Устройство для закрепления оси полуската шахтной вагонетки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е iii! 57847l
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTQPCKOMV CBHPETEJlbCTBY
Союз Советских Социалистических
Республик (61) Дополшггсльпое и авт. спид-иу (22) Заявлено 29.04.70 (21) 1431193 22-03 (51) М Кл з Е 21F 13/02
В 61D 11/00 с присоединением заявки №
Государственный комитет
Совета Министров СССР (23) Приоритет
Опубликовано 30.10.77. Бюллетень ¹ 40
Дата опубликования описания 27.10.77 (53) УДК 622.625.24 (088.8) ао делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
H. Ф. Антонцев, Н. Г. Чубов, Г. М. Яновский и К. М. Пивоваров
Дружковский ордена Ленина машиностроительный завод им. 50-летия Советской Украины (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ОСИ ПОЛУСКАТА
ШАХТНОЙ ВАГОНЕТКИ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту узкой колеи, а именно к креплению полускатов к кузову шахтной вагонетки.
Известно устройство для закрепления оси полуската шахтной вагонетки.
Известно устройство для закрепления оси полуската шахтной вагонетки, содер кащее кронштейн, закрепленный на раме вагонетки, палец, вставленный в отверстия кронштейна после установки полуската, шайбу и шплинт (11.
Недостатком указанного устройства является трудоемкость при изготовлении, обусловленная конфигурацией, сверлением отверстия в пальце под шплинт.
Известно устройство, содержащее опору, расположенную в ней ось полуската и упоры, выполненные жестко закрепленными на концах незамкнутого пружинящего кольца, установленного в проточку по внутренней поверхности опоры (2J, Недостатком указанного у.стройства является большой зазор по вертикали между осью ската и кронштейном, в результате чего оно ненадежно в работе.
Целью изобретения является упрощение конструкции и увеличение надежности при эксплуатации.
Это достигается тем, что кронштейн выполнен с поперечными сквозными пазами на внутренних сторонах его стенок, а стопорный элемент, размещаемьш в пазы, выполнен в
5 виде скобы с лапками, отогнутыми параллельно стенкам кронштейна.
На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг. 2 — вид с торца; на фиг. 3 — разрез по A — А на фиг. 1.
10 Устройство содержит кронштейн 1, в стснках 2 которого выполнены поперечные пазы 3, в которых размещена скоба 4 с лапками 5 и б н а ее кон цах.
15 После установки в кронштейны 1 оси 7 полуската скобу 4 вводят в пазы 3 стенок 2 со стороны колеса 8 до упора в стенку 2 кронштейна 1 лапок 5, после чего лапки 6 отгибают параллельно боковым стенкам 2.
20 При движении вагонетки по рельсам ось полуската упирается в опорную иогнутуlo часть кронштеина, и скоба 4 при этом не работает.
При опрокидывании вагонетки ось 7 полу25 ската упирается в скобу 4 и не выпадает.
Благодаря тому, что стопорный элемент размещен в поперечных пазах стенок кронштейна и выполнен в зиде скобы с лапками, отогпараллельно cTeHi ам кронштейна, ЗО увеличивается надежность крепления оси поФиг.1!
) ! ! !
Составитсль В. Шестимирова
Типография. пр. Сапунова, 2 луската и упрощается конструкция устройства.
Формула изобретения
Устройство для закрепления осп полуската 5 шахтной вагонетки, включающее кронштейн, прикрепленный к раме ьагонеткп и стопорнь!й элемент, удерживающий ось полуската от выпадания, от л и ч а 1о щ ее с я тем, что, с целью упрощения конструкции и увеличения на 1еж- 10 ности при эксплуатации, кронп.тсйн вь:полиси!
1 ! у у !
/t
/ з е/
1 ! !
LJ
8.
1
Фиг. Z ! с поперечными сквозными пазами на внутренних сторонах его стенок, а стопорный элемент, размещаемый в пазах, выполнен в виде скобы с лапками, отогнутыми параллельно стенкам кронштейна.
Источники информации, принятыс Lо внимание при экспертизе
1. Спиваковский А. О. Рудничный транспорт. М., 1953, с. 271 — 273.
2. Лвторское свидетельство СССР М 160721, кл. В 61Р 11/00, 19бЗ.
i ñ tàêTîð Д. Павлова Техрсд Н. Рыбкина
Корректор Л. Брахнина
Заказ 1653/19 Изд. ¹ 848
Тираж 778 Подписное
1-1ПО Государственного комитета
Совета Министров СССР ио делам изобретений и открытий
113035, Москва, К-35, Раушская наб., д.4i5