Стартстопная муфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

! щ 578506

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное и авт. синд-ву (22) Заявлено 18.06.76 (21) 2376262, 25-27 (51) М. Кл. F 160 19/00 с присоед!шснием заявки ¹

Совета Министров СССР по делам изобретении и открытий (43) Опубликовано 30.10.77. 13юллстснь ¹ 40 (45) Дата опубликования описания 14.11.77 (53) УДК 621.825.5 (088.8) е (72) Авторы и"-обретения

Б. Е. Базанов, А. Б. Керпель и В. Н. Шувалов;,;, (71) Заявитель (54) СТАРТСТОПНАЯ МУФТА

ГосУдарственный комитет (23) Приор!!тст

Изобретение оп!осится к области маши!юстроения и, в частности к электротехническим устройствам систем автоматики, где необходимо дискретное реверсивное управление вращающимися элементами.

Известна стартстопная муфта, содержащая храповое колесо с зубьями треуго",!Hoé формы, жестко связанное с ведущим элементом, установленный на ведомом валу корпус с шарнирно закрепленной подпружиненной собачкой, имеющей выступ, взаимодействующий с кестко закрепленными упорами (11.

Однако такая муфта не может быть реверсивной и не имеет механизма управления включением.

Известна также стартстопная муфта, содер>кащая храповое колесо, жестко связанное с ведущим элементом, установленный на ведомом валу корпус, несущий шарнирно закрепленную на его торце подпру>кинснну!о соба 1ку, механизм фиксации и электромагнитное управляющее устройство (2).

Данная муфта наиболее близка к изобретению по тсхничсской сущности и достигаемому результату. Известная стартстопная муфта имеет тот недостаток, что шарнирно закрепленная на торце корпуса собачка взаимодействует с рычагом лишь при одностороннем враи!е1!ии корт!уса, как и механизм фиксации.

Целью изобретения является возможность управления сцеплением м фты при реверсивном движении.

Поставленная цель достигается тем, что

5 подпружиненная собачка имеет два выступа. а механизм фиксации выполнен в виде двух подпружиненных шарнирно связанных с якорем электромагнитного управляющего устройства упоров, взаимодействующих с выступами

10 подпружиненной собачки.

Иа фиг. 1 изображена стартстопная муфта, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А — -А на фиг. 1; на фиг. 3 представлена диаграмма работы м фты

15 Муфта содержит крановое прямозубое колесо 1, выполненное как одно цело" с зубчатым колесом, являющимся входом муфты и посаженное через подшипники на вал корпуса 2, являющегося выходом муфты, пружину

3 и соба !ку 4, шарнирно закрепленную на корпусе 2, механизм фиксации. включающий в себя упоры 5 и 6 и пружину 7, прижимакнцую упоры 5 п 6 к выступу 8 якоря 9 электромагнита 10 .ппавлсния.

Муфта работает следую!цим образом.

При подаче управля!ощего токового импульса в обмотку электромагнита 10 якорь 9 переходит в притянутое положение и, поворачивая опирающиеся на его выступ 8 упоры 5

578506 и 6, освобождает собачку 4, которая под действием пружины 3 падает на вращающееся храповое колесо 1 и входит с ним в запеплепие. Пружина 7 прижнмает упоры 5 и 6 к выступу 8 и одновременно является пру «»»uii

HoгВрата я коря 9. Та кп м o() p

По окончании токового импульса якорь 9 электромагнита 10 под действием давления на его выступ 8 от пружины 7 переходит в отпущенное положение, упоры 5 и 6 ложатся на корпус 2 и скользят по нему до выступа собачки 4 независимо от направления вращения храпового колеса 1. Если вращение против часовой стрелки, то упор 6 приподнимается, пропуская нижв собачки 4, а упор 5 упирается в верхний выступ собачки 4, поворачивает ее и выводит из зацепления с храповым колесом 1.

3а счет кинетической энергии вращающихся деталей образуется зазор между зубом собачки 4 и зубьями храпового колеса 1, который удерхкивается западанием упора 6 за нижний выступ собачки 4.

Если вращение храпового колеса 1 идет по часовой стрелке, процесс работы муфты сцепления повторяется, при этом упор 5 приподнимается, пропуская верхний выступ собачки 4, упор 6 упирается в нижний выступ собачки 4 и выводит ее из зацепления с храповым колесом 1, после чего упор 5 фиксирует собачку

4 в поднятом над храповым колесом 1 положении.

Таким образом, управляющий импульс, по5 данный и обмотку электромагнита муфты, от работан одним пли несколькими в зависимости от длительности управляющего импульса полными оборотами муфты при любом паправлсннн вращения.

Формула изобретения

Стартстопная муфта, содержащая храповое колесо, жестко сведенное с ведущим элементом, установленный на ведомом валу корпус, 15 несущий шарнирно закрепленную на его торце подпружиненную собачку, механизм фиксации и электромаг.щтное управляющее устройство, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности управления сцепле20 нием муфты при реверсивном движении, подпружиненная собачка имеет два выступа, а механизм фиксации выполнен в виде двух подпружиненных шарнирно связанных с якорем электромагнитного управляющего устройства упоров, взаимодействующих с выступами подпружиненной собачки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР №236152, 30 кл. Е 16D 19/00, 1967.

2. Авторское свидетельство СССР №479907, кл. F 16D 19/00, 1975.

57 1506 срабптыдания Ðàã. У

Корректор Л. Котова

Редактор Л. Чепайкина

Заказ 2419/5 Изд. № 875 Тираж 1154 Подпнснос

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 1

Составитель А. Безуглый

Техред Н Рыбкина