Приводное устройство к рабочему органу машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
.л
О П И С вЂ” А"-Н -И - Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
=.- (11) Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свпд-ву— (22) Заявлено 03.05.73 (21) 1911731125-28 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (511,Ч. Кл. - F 16 Г 15128 всударственный комитет
Совета Министров СССР по делам изон",,етений и открытии (43) Опубликовано 30.10.77. Бюллетен № 40, (53) УДК 621А3 — 752.2 (088.8) (45) Дата опубликования описания 03.01.78 (72) Авторы
It300PP.TeíÈß
Н. М. Быков и Ю. П. Шубин
Челябинский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (71) Заявитель (54) ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО К РАБОЧЕМУ ОРГАНУ
МАШИНЫ
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, например, в конструкциях зерноочистительных машин.
Известно приводное устройство к рабочему органу машины, содержащее приводной вал, эксцентрики и противовесы, установленные на валу.
Недостатком известного устройства является его невысокая надежность в силу только частичной компенсации инерционных нагрузок.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является приводное устройство к рабочему органу машины, содержащее приводной вал с эксцентриками и противовесами, дополнительный вал с противовесами, установленный параллельно приводному, и распределительную передачу, выполненную в виде ременного ведущего шкива и нескольких цилиндрических колес, установленных на валах, входящих в зацепление между собой.
Недостатком известного устройства является его невысокая надежность, а также усложненность конструкции вследствие наличия параллельных валов.
Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции.
Это достигается тем, что распределительная передача выполнена в виде конического ведущего колеса п двух установленных соответственно на каждом валу ведомых колес, входящих в зацепление с ведущим колесом, а дополнительньш вал установлен между эксцентриками соосно приводному валу.
На чертеже представлена кинематическая схема устройства.
Устройство содержит приводной вал 1 с щ эксцентриками 2, 3 и противовесами 4, 5, дополнительный вал 6 с противовесами 7, 8, установленный между эксцентриками соосно приводному валу, и распределительную передачу, выполненную в виде конического ведущего колеса 9 и двух установленных соответственно на валах 1 и 6 ведомых колес 10, 11 (с одинаковым числом зубьев), входящих в зацепление с ведущим колесом.
На чертеже представлены также рабочий орган 12, совершающий возвратное движение, тяги 13, 14, прикрепляемые к эксцентрикам, и электропривод 15 ведущего колеса 9.
Работа устройства заключается в следующем.
Электропривод обеспечивает посредством конических колес 9, 10 и 11 вращение валов 1 и 6 в противоположные стороны, а также движение раоочего органа.
Использование для противовесов, вращаюzp щихся в противоположные стороны, соосных
578513
Составитель В. Туляков
Техред Н. Рыбкина
Корректор Л. Орлова
Редактор T. Морозова
Заказ 7485
Изд, № 864 Т ираж 1154
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий
1 18035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
МОТ, Загорский филиал валов позволяет повысить надежность приводного устройства за счет создания наиболее благоприятных условий компенсации инерционных нагрузок. Уменьшение числа валов обеспечивает упрощение конструкции, ее технологичность.
Формула изобретения
При|водное устройство к рабочему органу машины, содержащее приводной вал с экс4 центриками и противовесами, дополнительный вал с противовесам и и,распределительную передачу, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конст5 рукции, передача выполнена в виде конического ведущего колеса и двух установленных соответственно на каждом валу ведомых ко. лес, входящих в зацепление с ведущим колесом, а дополнительный вал установлен между
10 эксцснтрикамп соосно приводному валу.