Способ уравновешивания роторов турбохолодильников

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11Ц 578572

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.04.76 (21) 2342530/25-06 с присоединением заявки Мо (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.10.77. Бюллетень М 40 (45) Дата опубликования описания 25.11.77 (51) М, Кл."- G 01М 1/16

F 25В 11/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.515-762 (088,8) (72) Авторы изобретения

В. Р. Зименков, Г. В. Хомутов, И. Е. Орлов, М. В. Адлер и Ю. А. Юшкин (71) Заявитель (54) СПОСОБ УРАВНОВЕШИВАНИЯ РОТОРОВ

ТУРБОХОЛОДИЛЬН ИКОВ

) „=1 (" c) y(c) — 2(" с„)(c,1оояо

=P(— "С„)+(C,) — 2 — "C,) С,)оооло

Изобретение касается способов уравновешивания турбоагрегатов, предназначенных для охлаждения воздуха в системах кондиционирования воздуха.

Известные способы уравновешивания роторов заключаются в том, что у турбоагрегатов с рабочими колесами компрессора и турбины, консольно установленными на валу без зазора, уравновешивают порознь рабочие колеса компрессора и турбины на балансировочном станк», d затем весь ро Iор в сборе с уменьшением неуравновешенности в плоскостях исправления (1).

11едостатком известных способов является недостаточная надежность турбохолодильников.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности турбохолодильников посредством снижения вибраций их роторов.

Это достигается тем, что уменьшение неуравновешенности ротора в сборе производят путем совмещения угловых положений остаточных неуравновешенностей, определенных при раздельной балансировке колес компрессора и турбины.

На чертеже изображена схема реализации предлагаемого способа.

5 Рабочее колесо 1 компрессора и колесо 2 турбины уравновешивают порознь на балансировочном станке с необходимой точностью, определяют угловые положения остаточных неуравновешенностей н отмечают эти положе10 ння на колесах соответственно m и пг,.

При сборке ротора турбохолодильнпка рабочие колеса компрессора и турбины устанавливают на вал 3, ориентируя их относительно друг друга так, чтобы угловые положения ме15 ток совпадали, так как нагрузки на опоры и величина вибрации тур бохолодильника во время его работы зависят от взаимного расположения остаточных неуравновешенностей рабочих колес компрессора и турбины. В об20 щем случае для консольно расположенных рабочих колес компрессора и турбины нагрузки на опоры определяются по следующим формулам

578572

Изп. № 845

Заказ 3349/11

НПО

Тираж 1109

Подписное типография, пр. Сапунова, 2 где

Рк; Й, — радиальные нагрузки на опору со стороны компрессора и опору со стороны турбины;

1н; 1Т вЂ” длины консолей со стороны компрессора и со стороны турбины;

L — расстояние между опорами;

C„„; С, -- центробежные силы, действующие на рабочие колеса компрессора и турбины (зависят от величины остаточных неуравновешенностей и частоты вращения);

Лср — разность между угловыми положениями остаточных неуравновешен остей на рабочих колесах компрессора и турбины; срк, ср, — угловые положения остаточных неуравновешенностей рабочих колес компрессора и турбины.

Из этих формул видно, что при прочих равных условиях минимальные нагрузки на опоры имеют место в том случае, когда Лср = 0 и cos Лср = 1, а максимальные нагрузки на опоры, когда Лср = 180 и сов Лср = — 1.

Применение предлагаемого способа уравновешивания роторов позволит повысить надежность турбохолодильников, Формула изобретения

Способ уравновешивания роторов турбохолодпльннков с раоочими колесами компрессора и турбины, консольно установленными без зазора на валу, путем уравновешивания порознь рабочих колес на балансировочном станке с последующей отметкой на них углового положения остаточных неуравновешенноI0 стсй, а затем всего ротора в сборе с уменьшением неуравновешенности в плоскостях исправления, отл ич а ющийся тем, что, с целью повышения надежности, уменьшение неуравновешенности ротора в сборе произво15 дят путем совмещения угловых положений остаточных неуравновешенностей, определенных при раздельной балансировке колес компрессора и турбины.

20 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Машины электрические. Остаточные неуравновешенности ротора. Нормы и методы

25 измерения. ГОСТ 12327 — 66.