Электромеханический интегратор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е и 578637
ИЗОБРЕТЕНИЯ
АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскив
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.08.75 (21) 2161457/24 с присоединением заявки ¹ (51) М. 1,л. С 05В 11/01
Н 02Р 7/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.10.77. Бюллетень ¹ 40 (53) УДК 62-50(088.8) (45) Дата опуоликования описания 02.12.77
rII делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
Ю. А. Пономарев и В. М. Петровский (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИИ ИИТЕГРАТОР
Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано в аналоговых счетно-решающих устройствах.
Из«сстиы электромеханичсские интегрирующие устройства навигационных вычислителей, выполненные а базе двигателя постоянного тока с «оз::у)кдс нис i от постоянного ма) и итл (11, Устройства имскгг нс«ь!сокую точность из-! lBëè «èÿ зо!1ы нсчувст«1)тельности.
И 3 «" c 1 ч О и11 егч1г ргlоlцсе х строй) ство, со держащее ключи, усилители, к первому и второму входам псрвогO усилителя подключены соот«стстве!1но выходы .первого магнитного усилителя и первого тахогенератора, а к первому и второму в одам второго усилителя — выходы второго магнитного усилителя и второго тахогенсратора, двигатели, вал первого двигателя механически соединен с валом первого тахогенератора и первым входным валом дифференциала, вал второго двигателя — с валом второго тахогенератора и вторым входным валом дифференциала, а первые выводы первого и второго двигателей подключены соответственно к выходам первого и второго усилителей (2).
Недостатком такого устройства является невысокая точность интегрирования, обусловленная, в частности, необходимостью затраты энергии интегрируемого сигнала на преодоление момента трогания (зоны нечувствительности) двигpòcëÿ.
Целью изобретения язляется повьпиение точности устройства.
Указанная цел"„ .достигается тем, что в из«ест !ос устройст«О дополниTcль!1о введены комм, T lTop, исто illlll. Opo()!IQI O напряжения, блок л«топодстройки и дсмодулягор, первый
BT0j)0É P 0,),1! 11OTO()0I 0 COC .1!1!IOIII I COOTBCT)о ст«енно с источником опорного нлгряжения и через первый ключ -co входом интегратора, «bix0 t дсмодх лятора подкл1очсн ко входу коммутатора, выходы которого соединен!.1 соответственно со входами первого и второго
15 магнитных усилителей, первый и второй входы блока автоподстройки подкгиочены соответственно к источнику опорного напряжения и через второй ключ — к источнику питания, выходной вал дифференциала механически
2с) соединен с блоком автоподстройки, первый и второй выходы которого подключены соответственно ко BTophDI выводам первого и второго двигателей.
На чертеже изображена принципиальная
25 кинематическая схема электромеханического интегратора.
Схема содержит ключи 1 и 2. двигатели 3 и 4, дифференциал 5, источник 6 опорного напряжения, блок 7 автоподстройки, источЗО ник 8 питания, де.:одулятор с), коммутатор
578637
10, магнитные усилители 11 и 12, усилители
13 и 14, тахогенераторы 15 и 16.
Электромеханический интегратор работает в двух режимах — автоподстройки и интегрирования. В режиме автоподстройки (ключи 1 и 2 разомкнуты) выходные валы обоих двигателей 3 и 4 будут вращаться в разные стороны, в идеальном случае, с одинаковой скоростью и |зыходной вал дифференциала 5 будет неподвижен. Однако в реальных условиях статические характеристики двигателеи
3 и 4 могут быть не адекватны, а поэтому будет иметь место разность угловых скоростей вращения вало1з двигателей 3 и 4 при одной и той жс величине опорного напря>кения источника G, т. с. будет иметь место наличие
«самохода» выходной оси дифференциала 5.
Устранение этого «самохода» производится блоком 7 автоподстройки путем изменения величины опорного напря>кения с помощью потенциометра, включенного в цепь одних из обмоток управления двигател и 3 и 4. Движок потенциометра будет перемещаться до тех пор, пока разность скоростей выходных валов двигателей 3 и 4 не станет равной нулю, а выходная ось дифференциала 5 перестанет враг,аться.
В режиме интегрирования ключи 1 и 2 замкнуты, на электромагнит фрикционной муфты блока 7 подано напряжение от источника 8 питания и подви>кный чиск ее выведен из зацепления с неподвижным (сидящим на оси дифференциала 5) диском. Поданное на вход демодулятора 9 напря>кение интегрирования различается по фазе, сравнивается с поданным в противофазе опорным напряжением
U, от источника 6, усиливается и поступает на вход коммутатора 10. В зависимости от полярности с выхода коммутатора 10 интегрируемое напря>кение подается на вход одного из магнитных усилителей, например 11.
B магнитном усилителе 11 напряжение интегрирования усиливается и подается на вход усилителя 13. Сюда >кс с выхода тахогенератора 15 в противофазе со входным напря>кс исм подастся нанря>кение скоростной, обратной связи — U<;. Усиленное в усилителе 13 напряжение подается на другую обмотку управления двигателя 3. Выходной вал двигателя 3 начнет вращаться, поворачивать выходной вал дифференциала 5 на угол и пропорционально входному интегрируемому ггапряжснию UÄ rr времени интегрирования. В случае протигоположной полярности интегрируемого напряжения U,, в работу вступит второй канал электромеханического интегратора, состоящий из магнитного усилителя 12, усилителя 14, двигателя 4 и тахогенератора
16.
Использование изобретения позволит повысить точность»rid< rprrpo. .ания по сравнению с сущсствуюн1имп аналогами.
Формула изобретения
Электромеханический интегратор, содержащий ключи, усилители, к первому и второму входам первого усилителя подключены соотвстственпо выходы первого магнитного
15 усилитсля -r первого тахогенератора, а к первому и второму входам второго усилптеля— выходы второго магнитного усилителя и второго тахогенсратора, двигатели, вал первого двигателя механически соединен с валом пер20 вого тахогенератора и первым входным валом дифференциала, вал второго двигателя — с валом второго тахогенератора и вторым входным валом дифференциала, а первые выводы первого и второго двигателей
25 подключены соответствснно к выходам первого и второго усилителей, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения точности интегратора, он содер>кит коммутатор, источник опорного напряжения, блок автопод30 стройки и демодулятор, первый и второй входы которого соединены соответственно с источником опорного напряжения и через первый ключ — со входом интегратора, выход демодулятора подключен ко входу коммута05 тора, выходы которого соединены соответственно со входами первого и второго магнитных усилителей, первый и второй входы блока автоподстройки подключены соответственно к источнику опорного напряжения и че40 рез второй ключ — к источнику питания, выходной вал дифференциала механически соединен с блоком автоподстройки, первый и второй выходы котсрого подключены соответственно ко ззторь<м выводам первого и вто45 рого двигателей.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Навигационный индикатор НИ вЂ” 50ИМ, техническое описание и инструкция по монтажу и эксплуатации, М., Оборонгиз, 1963, с.
30 — 36, 93 94.
2, «Самолетные навигационные системы», под ред. Ю. B Поляка, М., Воениздат, 1973, 55 с. 80 — 81.
Г !
7; 1-!
Составитель Л. Лащев
Техрсд И. Карандашова
Редактор Н. Коляда
Корректор T. Добровольская
I 1îд и и си ос
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 3349/12 Иад. ¹ 847 Тираж 1109
НПО Государственного комитста Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 2К-35. Раугиская наб., д. 4 5