Устройство для протягивания линя подо льдом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОТЯГИВАНИЯ ЛИНЯ ПОДО ЛЬДОМ, включающее подводный снаряд (прогон), в герметичном корпусе которого установлены электромоторы гребных винтов, блокуправления и приборы самонаведения, связанные с источником питания кабелем, отличающееся тем, что, с целью обеспечения направленного движения подводного снаряда (прогона) в условиях течения,•торосов и шуги, приборы самонаведения выполнены в виде гидроакустических преобразователей (гидрофонов), установленньк в носовой части корпуса снаряда, связанных с радиоблоком управления работой электромоторов гребных винтов и улавлйвакнцих сигналы гидроакустического передатчика "Маяк", установленного в выходной лунке.о iS
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН..SUÄÄ 578706
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВМ
Ф
° °
° °
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2047399/40-23 (22) 19.07.74 (46) 07.07.84. Бюл. № 25 (72) А.Ф .Николаев, А .С .Слюсарев и В.В.Сазонов (7 1) Горьковский политехнический институт им. А.А.Жданова (53) 629.127 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 33769, кл. А 01 K 75/00, 1931. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОТЯГИВАНИЯ
ЛИНЯ ПОДО ЛЬДОМ, включающее подводный снаряд (прогон), в герметичном корпусе которого установлены электромоторы гребных винтов, блок
3 ш В 63 В 21/56 // А 01 К 75/00 управления и приборы самонаведения, связанные с источником питания кабелем, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения направ ленного движения подводного снаряда (прогона) в условиях течения, торосов и шуги, приборы самонаведения выполнены в виде гидроакустических преобразователей (гидрофонов), установленных в носовой части корпуса снаряда, связанных с радиоблоком управления работой электромоторов гребных винтов и улавливающих сигналы гидроакустического передатчика
"Маяк", установленного в выходной лунке.
578706
Корректор В.Гирняк
Редактор П. Горькова Техред С.Мигунова
Заказ 5452 Тираж 456
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к подводной технике, а именно к устройствам для протягивания линя подо льдом.
Известно устройство для протягивания линя подо льдом в виде самодвижущегося поплавка (кбрпуса) в форме торпеды, имеющего вертикальные и горизонтальные рули, действующие при посредстве тяг, в корпусе которого размещен электромотор гребного винта и приборы управления и наведения (обнаружения), связанные с источником питания кабелем.(1 ).
Недостатком указанного устройства является ненадежность в работе, так как подвижные горизонтальные и вертикапьные рули с соответствующими тягами подвержены обмерзанию и потере подвижности.
Целью изобретения является обеспечение направленного движения подводного снаряда (прогона) в условиях течения, торосов и шуги.
Указанная цель достигается тем что приборы самонаведения выполнены в виде гидроакустических преобразователей (гидрофонов), установленных в носовой части корпуса снаряда, связанных с радиоблоком управления работой гребных винтов и улавливающих сигналы гидроакустического передатчика Маяка, установленного в выходной лунке.
Такое выполнение устройства обеспечивает направленное движение подводного снаряда в условиях течения, торосов и шуги и позволяет механизировать процесс протягивания линя подо льдом.
На фиг. 1 изображено устройство для протягивания линя подо льдом, на фиг. 2 — устройство подводного снаряда.
Устройство для протягивания линя подо льдом включает подводный сняв ряд 1, выполненный в виде обтекаемого герметичного корпуса с расположенными в носовой части гидроакустическими преобразователями (гидрофонами) 2, радиоблок 3 управления, два электромотора гребных винтов 4 и тяговые гребные винты 5. Питание электромоторов и радиоблока осуществляется по плавающему кабелю 6, намотанному на барабан 7. Кабель подсоединен к источнику 8 питания.
В выходной лунке установлен гидроакустический передатчик "Маяк" 9.
Устройство компактно, имеет небольшой вес, недорого при серийном изготовлении и, как показали приемные испытания, надежно в эксплуатации.