Сопло для конденсации масляного тумана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соввтсиих

Социалистических

Распублик

ОПИСАНИЕ

И ЗОБРЕТЕ Н Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено04,05.75 (21) 2130471/05 с присоединением заявки Ие (23) Приоритет (11) 579023

2 (51) М, Кл.

В 05 13 1/3<

Государственный комитет

Совета MNHNcIpob СССР м делам иэебретаиий и открытий (43) Опубликовано 05.11.77.Бюллеэень N 1 (53) УДК r;(i.0(9.83 (088.R) (45) Дата опубликования описания 15.1!.77 (72) Авторы изобретения

В. И. Бардин, В. Ф. Меркупов и Е. A. l le гров

Колпинское отдепенне Всесоюзного нау и« -неспеповат и>, .< i o и проектнс-конструкторского института метаппур< и i< ск >I машиностроения (71) Заявитель (54) СО!1ЛО ДЛЯ КОНДЕНСАЦИИ МАСЛЯНОГО ТУМА ИА

Изобретение относится к системам смазки масляным туманом, оно может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для конденсации масляных аэрозолей, служащих смазкой в узлах трения.

Известно сопло для конденсации мас1HH« го тумана (1J, содержащее корпус с установ ленным в нем штуцером, имеющим каналы, сообщающие его полость с выходной полостью корпуса.

Известное сопло имеет сложную конструкцию.

Выходной конец штуцера выполнен с винтообразными канавками, служащими для закручивания потока масляного тумана, а каналы, сообщающие полость штуцера с выходной полостьк корпуса, выполнены радиальными. Это сопло обеспечивает КПЛ конденсации масляного тумана до 90 /0.

Цель изобретения --- повышение степени конденсации масляного тумана. Указанная цель достигается эа счет того, что стенки корпуса, образующие его выходную полость, и выходной конец штуцера выполнены конусообразными и расположены с образованием конусной щели, сужающейся к выходному торцу корпуса, причем каналы штуцера размещены в одной плоскости тангенциально его продольной оси. ()6lIlHH вид сопла в разре и показ;

ll<)JI(KTb 4 штуцера с выходной lloJlocTt lo 5 корпуса, представляющей собой конусную щель, сужающуюся к выходному торцу корпуСа, в котором выполнены выводные каналы 6, количество каналов 6, их поперечное сечение н длина выбираются в зависимости от условий работы смазываемых узлов.

Каналы 3 штуцера расположены тангенцнально продольной оси штуцера н преимущественно по касательной к его внутренней цилиндрической поверхности.

15 (.опло работает следующим образом.

Поток масляного тумана поступает в полость 4 штуцера н далее в каналы 3. Вследствие уменьшения площади поперечного сечения каналов скорость потока увеличивается. Тангенциальное расположение каналов относительно оси штуцера, вызывающее появление тангенциальной составляющей скорости, также способствует повышению скорости потока. Поток масляного тумана, выходящий нз каналов 3 движется flo спирали, в связи с чем скорость его движения еше более возрастает. Полученная в

679023

Ф >р.чцд<г п.го(>ретення

Л -Л б-б

Фиг 1

< z г

4аиг J

Составитель Л. Янковская

Техред О. Луговая Корректор С.Латеу<а>вва.

Редактор Л. У>иакова

Заказ 4291/!2 Тираж 945. Подписное

ПНИИ11И 1<>сударственного комитета Совета Министров СССР ио делам изобретений н открытий! I:3035, Москва, Ж-З5, Рау>нская наб., д. 4/5

Филиал 11!111 с11атентъ, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 результаI«3T<)<о вы< окая скорость движения азр<г>олн н сочетания < хаотическим дннженнем

Ч ГС Гûà М;>СЛ)О>< Г о < i ×;III;I ЦРИВОДНГ К УКРУПНЕнин> ч >«гнц мелк >хи«»< р«»о о тум Iv I, кот()ры« п< с<у<>»н» д»л(е и р< > вьгног!нь<«каналы 6 к с ми.> ми;>< мом у у о> у.

К (1, K<)>l н н;>«ни час IRII<>f(> гумана дотнг»«T о1"/„. !!)>< зг<>ч снижак>гся нот«рн масЯио<О ГЪЧНН I Н»IЧ >< ф«Р . г,о«ло для кона«>ц»III>I ча«лян<но тумана, содеpжaгцее корпус с установленным в нем

4 ипуцером, нмеющнм каналы, сообщающие его полость с выходной полостью корпуса, отличаюи4ееся тем, что, с целью повыщ«ння степ<.нн конденсации масляного тумана, стенки K<)p

Источники информации, прннятые во вннманне прн экспертнзе:

1. Патент США № 3726482, кл. 239 — 467. ! 973.