Способ холодной прокатки полос
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Всесоюэнал
%@тантко-техниче
Социалистические
Республик
) 579039
ИЗОБРЕ>
К АВТОРСКОМУ СВИДИ (6l) Дополнительное к авт. сви (22} Заявлено 06.10.75 (21) 2 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.11,77. Б (45) JIàòà опубликования опис
1) М. Кл.
В 21 В 1/06
Госуда рственный намнтет
Саввтв Ренннстров СССР па делам нзабретеннй н открытий
) УДК 621.77. .04 (088.8) (72) Авторы изобретения
Я. Ll. Вишняков, Л. М. Пучкова и В. Г. Синицын (71) Заявитель (54) СПОСОБ ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ПОЛОС
Изобретение относится к прокатному производству и касается холодной прокатки полос и листов из труднодеформируемых металлов и сплавов в валках различных диаметров.
Известен способ прокатки полос с натяжением в валках различных диаметров, вращаюшихся с разными окружными и одинаковыми угловыми скоростями f !).
Недостаток известного решения заключается в том, что оно не обеспечивает равномерное распределение крутящих моментов. ! о
Известен способ прокатки в валках, вращающихся с различными окружи скоростячи !2).
Недостаток данного решения заключается в том, что оно не позволяет получать готовую продукцию с высоким качеством поверхностей. !.
Цель предлагаемого изобретения — устранение указанных недостатков.
Для этого прокатку осуществляют в валках с соотношением диаметров 04 — I,! и при удельном натяжении заднего конца полосы, превьпиающим в 2,0 — 2,5 раза удельное натя- < жение переднего конца полосы.
Это позволяет также устранить отрицательные моменты на валке меньшего диаметра.
Способ осуществлятся при холодной прокатке полос и листов из труднодеформируемых
2в сплавов на стане с различным диаметром рабочих валков, вращающихся с разными окружными и одинаковыми угловыми скоростями, при этом к переднему и заднему концам проката прикладывают натяжение.
Приводные рабочие валки с соотношением их диаметров 1,04 — 1,1 устанавливают в прокатном стане таким образом, чтобы валок большего диаметра был ведущим, после чего производят заправку металла, которая осуществляется при разведенных рабочих валках. Затем к полосе прикладывается усилие натяжения, валки сводятся и начинается процесс прокатки.
При этом удельное натяжение заднего конца полосы устанавливают в 2,0 — 2,5 больше удельного натяжения переднего конца, а величину обжатия регулируют путем изменения раствора валка или величины заднего натяжения.
Предлагаемый способ холодной прокатки позволяет интенсифицировать режимы обжатий, что приводит к сокращению общего числа проходов и сокращает длительность цикла прокатки.
Формула изобретения
Способ холодной прокатки полос с натяжением в валках различных диаметров, вращающихся с разными окружными и одинаковымя
Ü79039 (;ос>вин>елн И. (:коробог>тек><й т хрелО Лу ваи Кор! (>р С Г1атрун<ева
Релактор A. Иванова.Заказ 42
11НИИ!1И 1 <>< ул;<ретнснного комитета (.о<><т<> Мин><егров (,(.СР
<н> 1< .i<:>ì изобр< чений н о>кр»<гий
I! ЗК15. Мо< ква, Ж.З5>, Ратин< кан наб., л. 4/5
Фи чиа.ч l ll ill «!!»т< нт», < Уж> оро<с, ул. 1!роек гния. 4 угловыми скоростями, отличающийся тем, что, с целью ечения равномерного распределения в валках крутящих моментов и устраненяя отрицательного момента на валке меньшего диаметра, прокатку осу!цествляют в валках с соотношением диаметров 1,04 — -1, I и прн удельном натяжении заднего конца полосы, превышающим в 2,0 — 2,5 раза удельное натяжение переднего конца полосы.
Источники информации, принятые во вннма ние при экспертизе:
Целлков А.И. и др. Современное развитие прокатных станов,М., «Металлургия», У 19?2, с. 268 — 269.
2. Авторское свидетельство № 63448, кл.
8 21 8 I--06, 1940.