Передвижное устройство для подъема мешков и тому подобных штучных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 81 е, 107;

85 d, 1„, М 57011

ОПИСАНИЕ И3ОБРЕТЕНЙ;ф„,,„

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1.1.

Зарегистрировано в Бюро изобретенЫ Госплана Х =НК CGCP, .

П. Н. Настенко

Передвижное устройство для подъема мешков и тому штучных грузов.

Заявлено 9 июля 1937 года в НКСХ за № 395.

Опубликовано 30 сентября 1940 года.

Уже известны передвижные совместно с повозками того или иного рода устройства, предназначенные для подъема на эти повозки мешков и тому подобных штучных грузов непосредственно с земли по мере перемещения повозки и без оста 1ова ее для подъема каждого отдельного груза. Подобные устройства обычно выполняются в виде погрузочного транспортера, укрепленного сбоку к повозке и снабженного на конце, обращенном к земле, шарнирно укрепленным к его раме питателем также в виде транспортера, устанавливаемого свободным концом на небольшой высоте над землей и предназначенного для подхватывания штучного груза и передачи его погрузочному транспортеру. Для случая работы повозки с погрузчиком на неровной местности питатель нередко выполняют переставным по высоте помощью промежуточных звеньев от руки, причем его поднимают достаточно высоко относительно земли при транспортном положении питателя во избежание поломок при взаимодействии с кочками и тому подобными препятствиями и опускают в низшее рабочее положение непосредственно перед лежащим на земле штучным грузом.

Использование подобных устройств для подъема мешков и тому подобных штучных грузов на повозки сопряжено с затратой излишней рабочей силы на управление питателем и ставит успешность работы устройства в прямую зависимость от навыков и внимания лица, управляющего питателем.

Передвижное устройство, согласно изобретению, имеет целью устранить эти недостатки уже известных устройств того же назначения за счет автоматического управления питателем от поворотно укрепленного перед питателем колеса, поддерживаемого коромыслом, соединенным с рамой питателя.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку примерной формы выполнения устройства, согласно изобретению; фиг. 2 — вид сверх устройства по фиг. 1; фиг, 3 — вид спереди, частично в разрезе, привода устройства по фиг. 1.

Сбоку грузового автомобиля и тому подобной повозки укреплен в соответствующей раме наклонный

IIJIBcTHH÷àòûé транспортер 2, поддерживаемый концевыми шкивами, Рама 5 транспортера 2 укреплена к тележке, шарнирно соединенной с рамой автомобиля и поддерживаемой ходовым колесом 8, от которого транспортер 2 заимствует движение.

К передней нижней части рамы транспортера 2 шарнирно подвешена рама питателя 1, выполненного в виде ленточного транспортера. Передний конец рамы питателя 1, установленного поворотно на валике 23 нижнего шкива транспортера 2, снабжен опор. ным роликом 4, взаимодействующим с землей при.опущенном в рабочее положение питателе. Для автоматического управления положением питателя 1 относительно земли предназначены два колеса 12 типа велосипедных, свободно сидящие на общей оси, жестко укрепленной к коромыслу 7, поворотному относительно кронштейна 3 рамы транспортера 2. Колеса 12 расположены на требуемом расстоянии впереди принимающего мешок и тому подобный штучный груз конца питателя 1 и предназначены для взаимодействия со штучным грузом. Коромысло 7 соединено с рамой питателя 1 поводком б, снабженным на верхнем конце рядом отверстий для соединения с коромыслом 7 в зависимости от величины штучного груза. Вес обоих колес 12, их оси и части коромысла 7, поддерживающего колеса, превышает часть веса питателя 1 и прочих деталей, передаваемых на подвеску б и, следовательно, при опущенных вниз колесах 12 питатель 1 с рамой и опорным роликом 4 оказывается поднятым над землей на требуемую высоту, при которой коромысло 7 ограничивается переставным упором в одном из отверстий планки, укрепленной к концу кронштейна 3. Для некоторой разгрузки поводка б от веса питателя 1 и его рамы последняя может быть подпружинена. К раме питателя 1 жестко укреплена стойка 15, соединенная тросом 1б с рычагом 14 включения привода транспортера 2 и питателя 1 от ходового колеса 8. На оси последнего жестко укреплена шестерня 9 (фиг, 3), сцепленная с шестерней 13, свободно посаженной на валике 24. Валик 24 помощью скобы 25 укреплен на раме тележки ходового колеса 8.

Шестерня 13 снабжена одним зубчатым торцем и одновременно выполняет роль половинки муфты включения привода устройства. Другая половинка 18 муфты включения выполнена подпружиненной и переставной вдоль по шпонке валика 24 и снабжена винтовым желобком, взаимодействующим с пальцем рычага 17. На конце валика 24жестко укреплена звездочка 27, предназначенная для привода бесконечной цепью 10 звездочки, жестко укрепленной на конце ведущего валика

28 транспортера 2. Для привода питателя 1 предназначена бесконечная цепь 11, охватывающая звездочки, жестко укрепленные на нижнем валике 23 транспортера

2 и на верхнем валике питателя 1. Несколько ниже верхнего конца транспортера 2 к стойкам его рамы 5 жестко укреплен приемный желоб 29 соответствующей штучному грузу формы, предназначенный для направления груза в повозку. Между ведущим шкивом транспортера 2 и приемным желобом штучного груза расположен переставной вдоль по вертикальной стойке рамы 5 подпружиненный вверх стержень 19, верхний конец которого изогнут горизонтально и несколько возвышается относительно верхнего положения планок транспортера 2.

Нижний конец стержня 19 соединен с рычагом 14 тросом 20. Стержень 19 при взаимодействии со штучным грузом, переваливающимся с транспортера 2 в п риемный желоб 29, разобщает обе половинки муфты включения 18 привода от шестерни 13. Для перевозки устройства в отцепленном от повозки положении предназначены полозки 22, жестко укрепленные стой кам и 21 к ни жнему концу рамы 5 транспортера 2. Планки транспортера 2 выполнены криволинейными для обеспечения желобчатого сечения транспортера 2, чем предупреждается сваливание мешков и тому подобных штучных грузов в сторону от транспортера.

Действие устройства, согласно изобретению, выражается в том, что при взаимодействии колес 12 с лежащим на земле штучным грузом питатель 1 автоматически опускается в свое низшее положение, причем перемещение стойки 15 вызывает при помощи троса 16 и рычага 14 включение муфты привода транспортера 2 и питателя 1 несколько ранее соприкосновения нижнего конца питателя 1 со штучным грузом. Небольшой диаметр опорного ролика 4 рамы питателя 1 обеспечивает подхватывание штучного груза возле земли. При помощи питателя 1 и транспортера 2 штучный груз перемещается вверх и, попадая в приемный желоб 29, взаимодействует со стержнем 19, выключая муфту привода, питателя и транспортера.

Питатель 1 автоматически поднимается вверх под действием веса колес 12, как только штучный груз перейдет с питателя на транспортер 2.

Предмет изобретения.

1. Передвижное устройство для подъема мешков и тому подобных штучных грузов, заключающее в себе наклонный планчатый транспортер и подвешенный спереди питатель, выполненный в виде ленточного транспортера, отличающийся тем, что для автоматического п оды и мания в транспортное и опускания в рабочее положение питателя 1 применены поворотно укрепленные перед питателем колеса 12, поддерживаемые коромыслом 3, другой конец которого соединен с рамой питателя 1.

2. Форма .. выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что. с целью одновременного опускания питателя 1 в.рабочее положение и включения передачи для сообщения ему движения, применена прикрепленная к раме питателя стойка 15, соединенная тросом 16 с муфтой включения привода от ходового колеса 8 к транспортеру 2 и питателю 1.

I4 авторскому свидетельству _#_e 57911

Госпланиздат

Отв. редактор П. В. Никитин Техред А. И. Хрош

Тип. „Сов. печ., М 39262. Цена 40 коп. Зак. 0о 8205-575