Прицепное устройство для перевозки крупногабаритных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советеиин
Социалистических
Р1всттублии (»I 579182
У (51} М. Кл.
В 60 P 3/40 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Зая> eno 09.04.75 (21)2122729/29-1 с присоединением заявкн № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.1 1.77 Бюппетень% 41 (45) Дата опубликования описания 20.11.77
В 62 Р 63/06
Гаоударственный комитет
Соната Мнняотров СССР
an делам изоорвтвний и открытий (53} УДК 629.114, .3 (088.8) ° . (72} Авторы изобретения
С. М. Родионов, B. Г. Романов, B. E. Иванов, Ю. В. Санников, А. N. Усольпев, Г. В. Бахарев и В. Н. Осипов (71) Заявитель (54) HPHUEIIHOE УСТРОЙСТВО ППЯ ПЕРЕВОЗКИ
КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ
Изобретение относится к самопогружаищимся прицепным транспортным средствам для перевозки крупногабаритных грузов. .Известно прицепное устройство рычажного типа для перевозки грузов, содержащее П-образную раму, состоящую из продфльных н поперечных балок и ходовую часть, расположенную на продольных балках рамы jl).
Недостатком устройства является его низкая маневренность, Известно и другое прицепное устройство для О перевозки крупногабаритных грузов, содержащее ходовую часть, на которой смонтирована
П-образная рама, включающая продольные и поперечную балки, на продольных балках закреплены захваты для груза (2).
Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Недостатком его является то, что при значительной длине заднего рычага ухудшается маневренность транспортного средства и увеличи- 20 вается возможность повреждения перевозим го груза.
Цель изобретения — повышение маневренности и предотвращение механических повреждений перевозимого груза. с 25
Для этого каждая продольная балка рами состоит из переднего и заднего соединенных шарнирно рычагов, при этом шарнир их соединения смещен от оси ходовой части в сторону поперечной балки, а на каждом переднем рычаге продольной балки установлена лебедка с трособлочной системой для подъема и удержанйя заднего рычага.
На фиг. 1 изображено прицепное устройство, внд сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане.
Прицепное устройство представляет собой
П-образную раму, состоящую из продольных .1 и поперечной 2 балок. Ходовая часть
3 устройства расположена на продольных балках рамы и имеет точки опоры 4. переднего 5 и заднего 6 рычагов, образованными балками 1, Передние S и задние б рычаги соединены между собой шарниром 7, смещенным на величину а в сторону балки 2 от вертикальной оси точки опоры 4. Для подъема и удержания рычагов 6 на каждом рычаге 5 балки 1 установлена лебедка 8 с трособлочной системой 9, крепление грузов осуществляется при помощи захватов 10.
Работает прицепное устройство следующим образом.
Рычаги б прицепного устройства устанавливаются лебедкой 8 в верхнее положение. При помощи самоходного транспортного средства
579182
П-образную раму прицепного устройства дят на груз и опускают рычаги 6.
Погрузочным механизмом самоходного гранспортного средства опускают передпю ю часть прицепного устройства и при помоц,и захватов IO осуществляют крепление передней части груза. Затем опускают заднюю часть прицепного устройства и нри помощи захватов ! О, расположенных как в передней, так и задней части рамы, осуществляют крепление задней части груза. После чего прицепное устройство устанавливают в транспортное (горизонтальн ое) положение.
Предлагаемое транспортное средство более маневренно и предотвращает повреждение концами рычагов перевозимого груза нри наезде.
Формула изо6ретения
Прицепное устройство для перевозки крупногабаритных грузов, содержащее ходовую
*-гасть, на которой смонтирована П-образная рама, включающая продольные и поперечную балки, на продольных балках закреплены захваты для груза, отличающееся тем, что, с целью повышения маневренности и предотвраэ щения механических повреждений перевозимого груза, каждая продольная балка рамы состоит из переднего и заднего соединенных шарнирно рычагов, при этом шарнир их соединения смещен от оси ходовой части в сторону поперечной балки, а на каждом переднем рычаге продольной балки установлена лебедка с трособлочной системой для подъема и удержания заднего рычага.
Источники информации, принятые во внима
МЗ ние при экспертизе:
1. Патент Швеции Э!э 318227, кл. В 65 j, 1973.
2. Патент ФРГ № 2)! 4191, кл. 63 С, 39, 1974.
579182
Составитель Н. Веялко
Редактор Jl.Æàâîðoíêîâa Техред О. Луговая С Корректор II.Ìàêàðåâè÷
Заказ 43I5/2! Тираж 893 Подписное
ЦИНИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
I I 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, r. Ужгород, ул Проектная, 4