Прицепное устройство для перевозки крупногабаритных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советеиин

Социалистических

Р1всттублии (»I 579182

У (51} М. Кл.

В 60 P 3/40 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Зая> eno 09.04.75 (21)2122729/29-1 с присоединением заявкн № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.1 1.77 Бюппетень% 41 (45) Дата опубликования описания 20.11.77

В 62 Р 63/06

Гаоударственный комитет

Соната Мнняотров СССР

an делам изоорвтвний и открытий (53} УДК 629.114, .3 (088.8) ° . (72} Авторы изобретения

С. М. Родионов, B. Г. Романов, B. E. Иванов, Ю. В. Санников, А. N. Усольпев, Г. В. Бахарев и В. Н. Осипов (71) Заявитель (54) HPHUEIIHOE УСТРОЙСТВО ППЯ ПЕРЕВОЗКИ

КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к самопогружаищимся прицепным транспортным средствам для перевозки крупногабаритных грузов. .Известно прицепное устройство рычажного типа для перевозки грузов, содержащее П-образную раму, состоящую из продфльных н поперечных балок и ходовую часть, расположенную на продольных балках рамы jl).

Недостатком устройства является его низкая маневренность, Известно и другое прицепное устройство для О перевозки крупногабаритных грузов, содержащее ходовую часть, на которой смонтирована

П-образная рама, включающая продольные и поперечную балки, на продольных балках закреплены захваты для груза (2).

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком его является то, что при значительной длине заднего рычага ухудшается маневренность транспортного средства и увеличи- 20 вается возможность повреждения перевозим го груза.

Цель изобретения — повышение маневренности и предотвращение механических повреждений перевозимого груза. с 25

Для этого каждая продольная балка рами состоит из переднего и заднего соединенных шарнирно рычагов, при этом шарнир их соединения смещен от оси ходовой части в сторону поперечной балки, а на каждом переднем рычаге продольной балки установлена лебедка с трособлочной системой для подъема и удержанйя заднего рычага.

На фиг. 1 изображено прицепное устройство, внд сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане.

Прицепное устройство представляет собой

П-образную раму, состоящую из продольных .1 и поперечной 2 балок. Ходовая часть

3 устройства расположена на продольных балках рамы и имеет точки опоры 4. переднего 5 и заднего 6 рычагов, образованными балками 1, Передние S и задние б рычаги соединены между собой шарниром 7, смещенным на величину а в сторону балки 2 от вертикальной оси точки опоры 4. Для подъема и удержания рычагов 6 на каждом рычаге 5 балки 1 установлена лебедка 8 с трособлочной системой 9, крепление грузов осуществляется при помощи захватов 10.

Работает прицепное устройство следующим образом.

Рычаги б прицепного устройства устанавливаются лебедкой 8 в верхнее положение. При помощи самоходного транспортного средства

579182

П-образную раму прицепного устройства дят на груз и опускают рычаги 6.

Погрузочным механизмом самоходного гранспортного средства опускают передпю ю часть прицепного устройства и при помоц,и захватов IO осуществляют крепление передней части груза. Затем опускают заднюю часть прицепного устройства и нри помощи захватов ! О, расположенных как в передней, так и задней части рамы, осуществляют крепление задней части груза. После чего прицепное устройство устанавливают в транспортное (горизонтальн ое) положение.

Предлагаемое транспортное средство более маневренно и предотвращает повреждение концами рычагов перевозимого груза нри наезде.

Формула изо6ретения

Прицепное устройство для перевозки крупногабаритных грузов, содержащее ходовую

*-гасть, на которой смонтирована П-образная рама, включающая продольные и поперечную балки, на продольных балках закреплены захваты для груза, отличающееся тем, что, с целью повышения маневренности и предотвраэ щения механических повреждений перевозимого груза, каждая продольная балка рамы состоит из переднего и заднего соединенных шарнирно рычагов, при этом шарнир их соединения смещен от оси ходовой части в сторону поперечной балки, а на каждом переднем рычаге продольной балки установлена лебедка с трособлочной системой для подъема и удержания заднего рычага.

Источники информации, принятые во внима

МЗ ние при экспертизе:

1. Патент Швеции Э!э 318227, кл. В 65 j, 1973.

2. Патент ФРГ № 2)! 4191, кл. 63 С, 39, 1974.

579182

Составитель Н. Веялко

Редактор Jl.Æàâîðoíêîâa Техред О. Луговая С Корректор II.Ìàêàðåâè÷

Заказ 43I5/2! Тираж 893 Подписное

ЦИНИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

I I 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, r. Ужгород, ул Проектная, 4