Крутонаклонный ленточный конвейер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
О Il И С А Н И Е () 57g>g
ИЗОВРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛбСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.12.75 (21) 2195550/29-0 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.11.77. Бюллетень ¹4 (51) М. Кл.
В 65 Q 15/14
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий (53) УДК 621.867..2 (088.8) (45) Дата опубликования описания 20.11.77 (72) Авторы изобретения
Ф. К. Иванченко, В. С. Бондарев, В. И. Коваленко и В. П. Луковенко (71) Заявитель (54) КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР
Изобретение относится к конвейерному транспорту.
Известен крутонаклонный ленточный конвейер, содержащий грузонесущую ленту, между ветвями которой расположены магниты, взаимодействующие с ферромагнитной прижимной лентой (1) .
Недостатком этого конвейера является то, что из-за неподвижного расположения магнитов между ветвями грузонесущей ленты и наличия зазора между рабочей ветвью ленты и магнитами магнитное поле значительно ослабляется, а следовательно, и смыкание краев лент недостаточно надежно, следствие чего транспортируемый груз может просыпаться.
Известен также крутонаклонный ленточный конвейер, включающий охватывающие приводные и обводные барабаны, грузонесущую и прижимную ленты, связанные между собой магнитами, установленными по краям лент, загрузочный и разгрузочный участки (2) .
Недостатком этого конвейера является то, что на разъединение краев лент в месте разгрузки затрачивается дополнительная мощность для преодоления сил магнитного притяжения, а сами края подвергаются дополнительннм растягивающим усилиям, что отрицательно влияет на крепление магнитов и на срок служ2 бы лент. Кроме того, требуется применять два различных типа лент, один с магнитами на краях вдоль рабочей поверхности, а другой — с ферритомагнитным наполнителем.
Цель изобретения.— упрощение конструкции конвейера и уменьшение боковых просып 1 транспортируемого груза путем надежног<: соединения и разъединения краев обеих .ъ нт.
Указанная цель достигается тем.,то загрузочный участок снабжен охва I ывающим
@ края ленты намагничивающим стройством, а разгрузочный участок — размагничивающим устройством.
Намагничивающее и размагничивающее устройства могут быть выполнены в виде обмоток с сердечниками.
На фиг. 1 изображен крутонаклонный лейточный конвейер; на фиг. 2 — разрез А — -) фиг.1; на фиг. 3 — разрез Б — Б фиг. 1.
Конвейер содержит две бесконечно замкнутые прижимную и грузонесущую ленты 1 и 2, снабженные иЪ ивидуальными приводными барабанами 3 и 4.. Края 5 рабочих поверхностей лент выполнены с наполнителем, поддающимся намагничиванию и размагничиванию. На наклонном участке загрузки перед прижатием лент установлены намагничивающие обмотки б с сердечниками, полюса 7 которых приближе579192,ны к краям лент с минимально возможным зазором, так что магнитный поток замыкается через края лент.
На участке размыкания лент (перед выгрузкой транспортируемого материала) установлены размагничивающие обмотки 8 с сердечниками, полюса 9 которых также приближены к сомкнутым краям двух грузонесущих лент с минимально возможным зазором и магнитный поток которых замыкается через сомкнутые края двух лент. 0
Намагничивающие обмотки 6 питаются постоянным током, размагничивающие обмотки
8 питаются переменным током. Величина силы тока намагничивающих и размагничивающих обмоток устанавливается в зависимости от степени загрузки конвейера и характера транспортируемого груза. На вертикальном участке конвейера установлено несколько пар центрирующих роликов 10, с интервалом по длине 2000—
3000 мм, препятствующих раскачиванию сомкнутых лент с грузом. Транспортируемый ма- 20 териал загружается на ленту 2 на наклонном участке загрузки конвейера. При движении груза на этом участке края 5 обеих лент проходят между полюсами 7 намагничивающих обмоток
6, намагничиваются и притягиваются, образуя при этом замкнутый объем, который предназначен для заполнения транспортируемым насыпным грузом 11.
На вертикальном участке обе ленты 1 и 2 в замкнутом состоянии движутся синхронно. На участке размыкания лент перед выгрузкой гру- 30 за края 5 сомкнутых лет проходят между нолюсами 9 размагничивающих обмоток 8 и в размагниченном состоянии разъединяются в месте выгрузки транспортируемого груза. Благодаря размагничиванию в лентах не возникают растягивающие усилия в момент размыкания.
Возможно также осуществление автоматического регулирования необходимой силы тока намагничивающих и размагничивающих обмоток в зависимости от степени загрузки конвейера. С этой целью на участке загрузки под грузовой ветвью ленты 2 в качестве датчика веса устанавливаются, например, автоматические весы 12 с электрическим выходным сигналом, который подается на управляющие электроды, например, управляемых полупроводниковых приборов, в силовые цепи которых включены намагничивающие и размагничивающие обмотки.
Формула изобретения
1. Крутонаклонный ленточный конвейер, включающий охватывающие приводные и обводные барабаны, грузонесущую и прижимную ленты, связанные между собой магнитами, установленными по краям лент, загрузочный и разгрузочный участки, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции конвейера и уменьшения боковых просыпей транспортируемого груза путем надежного соединения и разъединения краев обеих лент, загрузочный участок снабжен охватывающим края ленты намагничивающим устройством, а . разгрузочный участок размагничивающим устроист вом.
2. Конвейер по п.1, отличающийся тем, что намагничивающее и размагничивающее устройства выполнены в виде обмоток с сердечниками.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 419445, кл. В 65 G 15II14, 1971.
2. Патент ФРГ, № 1204135, кл. 81 е 8, 1966.
Составитель В.Шестимирова
Техред О. Луговая Корректор Д. Мельниченко
Редактор С. Титова
Филиал ППП и.Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 4318/21 Тираж 1087 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5