Ленточно-цепной конвейер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.05,76 (21) 2365672/2903 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет(43) Опубликовано 05.11.77. Бюллетень №41 (45) Дата опубликования описания 15.12.77 (11) 579193 (51) М, Кл.

В 65 G 15/28

В 65 G 17/02

E 21 F 13/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений н открытий (53) УДК 621.867.2 (088.8) В; А Дьяков Kt С. Пухов В В Савиных В В Шконда и К. Ф. Вороновский (72) Авторы изобретения

Московский ордена Трудового Красного Знамени горный институт (71) Заявитель (54) ЛЕНТОЧНО-11ЕПНОЙ КОНВЕЙЕР

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к ленточно-цепным конвейерам, используемым для транспорта насыпных грузов в горной и других отраслях промышленнос и.

Известен ленточно-цепной конвейер, содержащий ленту, края которой соединены с тяговыми цепями. Лента расположена на поддерживаюших роликах (1).

Недостатком указанного конвейера являются то, что при использовании в качестве поддерживающих элементов роликов конструктивно невозможно обеспечить достаточно малые габариты става конвейера по высоте, а также надежность поддерживающих элементов.

Известен и другой ленточно-цепной конвейер, вклк ающий тяговые цепи, к которым краями при -.-«лена лента, и опоры скольжения для ленты, расположенные под ее грузонесущей ветвью (2) .

11едостатком ленточно-цепного конвейера на опорах скольжения является относительно высокий коэффициент сопротивления движению ленты, который оказывает существенное влияние на повышенние мощности приводных двигателей.

11елью изобретения является снижение коэффициента сопротивления движению ленты в ленточно-цепных конвейерах, верхняя часть которых взаимодействует с опорами скольжения. путем придания вибраций опорам скольжения, а также избежание явления резонанса.

Указанная цель достигается тем. что опоры скольжения снабжены поперечными траверсами, концы которых закреплены на упруг«х элементах с установленными сверху упругими направляющими для тяговой цепи пластинами, выполненными с выступами в месте контакта с

1О концами траверс. При этом траверсы расположены по длине конвейера с шагом, некратным шагу тяговой цепи и попарно соединены между собой посредством рычажно-баланс«рной системы.

На фиг. 1 изображен ленточно-цепной кон. вейер; на фиг. 2 — разрез А — А фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 фиг. 2; на фиг. 4 — — схема сос динения поперечной траверсы с опорами скольжения (разрез Б — Б фиг.2); на фиг. 5 — вид

В фиг. 4.

Ленточно-цепной конвейер содержит пр«2О водную 1 и обводную 2 звездочки. вокруг которых движется тяговая цепь 3. Соосно со звездочками расположены обводные барабаны 4 «

5 для ленты 6. Несугцая лента 6 соединена с тяговой цепью 3 соединительными элементами.

Нижняя ветвь ленты поддерживается роликами

7, а верхняя взаимодействует с опорами сколь579193

Формула изобретения

10 жения 8. Опоры скольжения выполнены раздельно и соединены между собой попарно— рычажно-балансирной системой 9. Концы 10 поперечных траверс 11 контактируют с вертикальным звеном тяговой цепи 3 через упругую пластину !2 и расположены на упругих элементах 13. Упругие элементы смонтированы на основании 14, жестко связанном с рамой

15 става конвейера. Упругая, направляющая для цепи пластина 12 выполнена с выступами

16 в месте контакта с концами !0 траверсы 11.

Траверсы 11 попарно соединены между собой посредством лыжи 17, на которой расположена опора скольжения. Лыжа 7 жестко приварена к трубе 18, в которой выполнены вырезы для ушек 19. Траверсы 11 и лыжи !7 соединены между собой пальцами 20.

При движении рабочего органа конвейера тяговая цепь 3 своим вертикальным звеном контактирует с выступами 16 направляющей пластины 12. Пластина, в свою очередь, взаимодействует с концом 10 траверсы и вызывает ее движение вниз. При потере контакта вертикального звена цепи с выступами пластины система восстанавливается в исходное положение за счет сил упругости упругого элемента !о.

При движении цепи вдоль става конвейера происходит последовательный вход в контакт вертикальных звеньев тяговой цепи и восстановление системы, за счет чего траверса вибрирует. Так как траверсы расположены с шагом, некратным шагу. цепи, то колебания двух последовательно расположенных траверс происходяг в разных фазах. Опора скольжения находится на лыже, соединяющей эти траверсы. Происходит частичная потеря контакта опоры скольжения и ленты. За счет уменьшения фактической плогцади контакта, происходит снижение коэффициента трения. Как гоказывают расчеты, при скорости движения цепи /ц — — 2,!5 м/сек и длине одного звена цепи =-160 мм число колебаний траверсы составит 20--30 кол/сек, что способствует уменьшению коэффициента сопротивления движению ленты.

1. Ленточно-цепной конвейер, включающий тяговые цепи, к которым краями прикреплена лента, и опоры скольжения для ленты, расположенные под ее грузонесущей ветвью, отличаюи1ийся тем, что, с целью уменьшения коэффициента сопротивления движению ленты путем придания вибрации опорам скольжения, последние снабжены поперечными траверсами, концы которых закреплены на упругих элементах с установленными сверху упругими направляющими для тяговой цепи пластинами, выполненными с выступами в месте контакта с концами траверс.

2. Ленточно-цепной конвейер по п. 1, отличающийся тем, что, с целью избежания явления резонанса, траверсы расположены по длине конвейера с шагом, некратным шаг> тяговой цепи, и попарно соединены между собой посредством рычажно-балансирной системы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство М 419629, кл.

В 65 (g 15/00, 1972.

2 Hehezenge und Fordernuttel 15 197

8, S.236.

С тавит В Шестичирова

< е= ..Ре:.. . "l "оваЯ 1(орректор Д.Мельниченко

Редактор Л. Жаворонкова

ФиЛиал Г!Г1П «Патент>, г. Ужго()о,т, угк Прс ек1 ная, 4

Заказ 4 3! 9/22 Тираж 1087 Подписное

ЦНИИПИ Гос аарственного комитета Совета Министров СССР л делам изобретений и открытий

1!3085, Москва. Ж-35, Ра гиская наб., т. 1 5