Устройство для разделения потока штучных грузов на два потока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ (11)579206
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к asт. саид-ву
М. Ел (22) Заявлено 01,04.76(21) 2341234/29-01 с присоединением заявки М— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05,11.77, Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования с писани я 15, 12, 77
В 65 5 47/78
1
1 (Ро)
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР оо долам изоорвтвний и открытий
УДК 621.867.177 (088,=:) (72) Автор изобретения
В, Г, Матюшин
Государственное конструкторское бюро KQKcохнмического машиностроения "Гипрококсг." (?1) Заявитель (54) УС"! РСМСТВО ДЛЯ РАЗШ=,ПЕН14Я 1;О С А
ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ НА ИВА ПОТЛ ;А
Изобретение относится к устройствам лля транспортировки грузов, а именно к устройствам для разделения потока штучных грузов на два потока.
Известно устройство лля разделения потока грузов, включающее направляющую и нож-делитель (1). Однако это устройство предназначено для разделения сыпучих материалов.
Известно также устройство для разделения штучных грузов, включающее желоб с коническим расширением в нижней части, сочлененную с ним направляющую с продольной перегородкой и разделительную лопасть (2).
Недостатком этого устройства является отсутствие фиксации направляющей, что может привести к сбою в разделении грузов, так как направляющая может занять нейтральное положение.
Цель изобретения — повышение надежности работы — достигается тем, что в нижней части желоба смонтированы шарнирный параллелограмм, два рычага которого шарнирно закреплены на противоположных стенках желоба и жестко связаны с пластинчатыми упорами, перемещающимися в окнах, выполненных в боковых стенках желоба, а на третий рычаг, соедиiI, ющий первых лв:., а..нир,о посажена кулиса, жестко связа ;- я с разделительной лопастью.
На ф; г. 1 изображено устройство, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3— разрез А — А фиг. 2; на фиг. 4 — разрез
Б — Б фиг. 3.
Устройство выполнено в виде желоба 1, IU имеющего в нижней части коническое расширение 2, к которому примыкает направляющая 3, разделенная перегородкой 4 на секции 5 и 6.
В начале перегородки на валу 7 жестко закреплена разделительная лопасть 8. В нижней части желоба 1 подвижно закреплен шарнирный параллелограмм, рычаги 9 и 10 которого жестко связаны с пластинчатыми упорами 11 и 12, расположенными под углом к рычагам.. На рычаге 13, соединяющем рычаги 9 и 10, закреплен ролик 14, перемещаюгцийся в разрезе кулисы
15. Последняя жестко насажена на вал 7 с разделительной лопастью 8.
В стенках конической части 2 желоба 1 выполнены окна 16 для прохождения упоров 11 и
12. Разделительная лопасть снаб>о i(a пружиной 17, которая закреплена ол IIDI концом в ее передней части, а другим — н» и р горолке 4.
579206
Устройство работает следую»;им образом.
Штучный груз, перемещаясь по желобу 1, »вжимает на пластинчатый упор 11, заставляя его поворачиваться по направлению к стенке желоба. Упор 11 поворачивает рычаг 9 на тот же угол. Шарнирная связь рычагов 9, !0 и 13 обеспечивает их смещение. При этом рычаг 13 увлекает за собой посредством ролика кулису !5, которая, находясь на одном валу с лопастью, поворачивает последнюю и»ерекрывает ею вход в секцию 5. Пружина !7 прижимает лопасть к стенке желоба, фиксируя ее положение.
Одновременно с перемешением лопасти
8 влево упор 12 выдвигается из окна 16 и занимает поло>кение на пути очередного штучного груза при входе в секцию б. В дальнейшем сруз нажимает»а упор 12, и происходит перемещение рычагов шарнирного параллелограмма, лопасти и упора 1! вправо. И устройство занимает исходное положение.
Таким образом, с помощью описываемого устройства можно надежно разделять поток штучных грузов»а два равных потока.
Форму.т изобретения
Устройство для разделения потока штучных грузов на два потока, включаюшее желоб с коническим расширением в нижней части, сочлененную с ним направляющую с продольной перегородкой и разделительную лопасть, отличаюи!ееся тем, что, с целью повышения надежности работы, в нижней части желоба смонтирован шарнирный параллелограмм, два рычага
>о которого шарнирно закреплены на противоположных стенках желоба и жестко связаны с пластинчатыми упорами, перемещающимися в окнах, выполненных в боковых стенках желоба, а на третий рычаг, соединяющий первых два, шарнирно посажена кулиса, жестко связанная с разделительной лопастью.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР Хо 362760, кл. В 65 G 47/34, 1971.
2. Авторское свидетельство СССР Ко 235602, кл. В 65 G 47/88, 1965.
579206 кг
Риг. 2
>uz 4
Б
Фиг..У
Редак èð С. Головенко
Заказ 43 9 22 Тираж ИЯ7 11одписнос
Ы!чИ!!ПИ Государственного комитета Совета Министров СС(:Р гп делам изобретений и открытий
1 !3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4, ;
Филиа. « i 1Г! .<Патент», г. Ужгород. ул. 1Троектная, .!
Фиг. 1
А A Б
Составитсьь Л. 1Пестим яров
Техред О. Луговая Корректор I. Мельниченко