Стыковое соединение рельсов подкранового пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПЙСАКЙЕ

83QBPETEHNQ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски к

Соцнаннстнчесинк

Реепубпни («) ьж!1З ф

l= (6l) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заивлено 200б75 (21) 214б895/29-11

2 (53) Я, Кл..В бб с 7/08

Е 01 В 11/24 с присоединением заявки М— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.11.776вллетеиЬ К 41

f eepeyereeeevl eeaere 1

6еееа 1eeeeryee МОР и lena eeefyereeel а etayasrel (М) УДК 621..873/874 (088.8) (45) Дата опубликования описания 28.11,77

P2) Автор иэобретеиия

В.В.Слесарев

p3) ЗаяВИтЕЛЬ Среднеазиатское отделение института Теплоэлектропроект (54) СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ PEJ!bCOB ПОДКРАНОВОГО НУТИ

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к конструктивным особенностям рель сов подкрановогo пути, и может быть использонано в стыковых соединениях рельсов подкраноного пути.

Известно стыковое соединение рельсов подкранового пути, содержащее рельсы с клиновидным скосом, соединенные посредством подпружиненной тяги )11.

Недостатком известного устройства является низкая надежно. ть в условиях сейсмической активности.

Наиболее близким иэ известных решений является стыковое соединение рельсов подкранового пути, содержащее остряк с клиновидным скосом, который уложен на рельс с клиновым скосом, причем другой конец остряка соединен со вторым рельс с клиновым скошарнира и зафиксирован в горизонтальной плоскости упорами, установленными на основании подкраноного пути (2).

Недостатком известного устройства является сраннительно низкая надежность в услониях сейсмической активности

Целью изобретения является повышение надежности стыкового соединения при пересечении подкранового пути с антисейсмическим швом сооружения. укаэанная цель достигается тем, что соединение снабжено подпружиненной тягой и накладкой, выполненной в виде прямоугольной трапеции, которая жестко соединена с подошвой остряка и шарнирно связана с подпружиненной тягой, которая смонтирована на

Я кронштейне, жестко укрепленном на основании подкраноного пути.

На фнг.1 изображено стыковое соединение рельсов подкранового путиу на фиг.2 — то же, вид сверху.

15 Стыковое соединение рельсов подкранового пути, например, зданий и эстакад, расположено над разрывом оснований 1 подкранового пути и содержит остряк 2 с клиновидным скосом 3, ЯО который уложен на рельс 4 с ответно выполненным клиновым скосом 5, другой конец остряка 2 соедннен со вторым рельсом б посредством шарнира 7 и зафиксирован н горизонтальной плос26 кости упорами 8, установленными на основании 1 подкранового пути.

Устройство снабжено подпружиненной тягой 9, кронштейном 10 и накладкой

11, нылолненной в виде прямоугольной

ЗО .)трапеции, которая расположена в разры579213

Формула изобретения б

se основания 1, жестко соединена с подомвой остряка 2 и шарнирно связана е подпружиненной тягой 9, которая смонтирована на кронштейне 10, жестко

1укрепленном на основании подкранового. путиa

Устройство работает следующим образомe

В обычных условиях остряк 2 прижат к рельсу 4. В условиях сейсмической активности пр™ взаимном перемещении основания в поперечном или вертикальном направлении, а также при увеличении разрыва осйования происходит скольжение остряка 2 по поверхности клинового скоса 5 или поворот остряка 2 относительно:шарнира 7.

При уменьшении разрыва основания 1 происходит поворот остряка 2 вокруг шарнира 7 благодаря воздействию основания 1 на накладку 11. После окончания воздействия остряк 2 прижимается к рельсу 4.

Таким образом, стыковое соединение рельсов подкранового пути обеспечивает надежное соединение рельсов в условиях сейсмической активности.

Стыковое соединение рельсов подкранового пути, содержащее остряк с клиновидным скосом, который уложен на рельс с клиновым скосом, причем другой конец остряка соединен со вторым рельсом посредством шарнира и зафиксирован в горизонтальной плоскости упорами, установленными на основании подкранового пути, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности стыкового соединения при пересечении подкранового пути с антисейсмическим швом сооружения, оно снабжено подпружиненной тягой, кронштейном и накладкой, выполненной в виде прямоугольной трапеции, которая жестко соединена с подошвой остряка и шарнирно связана с подпружиненной тягой, которая смонтирована на кронштейне, жестко укрепленном на основании подкранового пути.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

25 1. Авторское свидетельство

9 22037, кл. Е 01 В 11/24, 31.08.31.

2. Авторское свидетельство

Р 302435, кл. Е 01 В 11/26 11.09.69 °

ЦНИИПИ Заказ 4391/23

Тираж 1057 Подписное

Филиал ППП Патент, r.Óæãopîä, ул,1!роснтная,4