Устройство для транспортирования осадка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1 йа1емтко T;.vv, 1 <ес бн ляьы, л "1ЬА дд д(:АН И Е дд() ЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (33) 57922 8 (6l) Дополнительное к авт. санд-ву— (22) Заявлено 18.07,73 (21) 19474 19/29-26 с присоединением заявки P6— (23) Прнорнтет— (43) Опубликовано 05.11.776юллетень % 41 (45) Дата оп бликования описания 28.11.77 (Ь3) М. Кл. с 02 с 1/26

В 01 В 21/04

Гэщйрртихрир мрхртВт

ВЕИП Минтрее ЫР ве веаав иабрвтвнир

I Отхрытмх (оЗ) УДК 628. 314. 2 (088.8) P2) Авторы изобретения

A.A.Nÿñíèê и М.Д.Литман

Научно-исследовательский и проектно-изыскательский

Pl) Заявитель институт ИосводоканалНИИпроект (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ОСА A

Изобретение относится к устройствам для транспортирования осадка в горизонтальных канализационных отстояниках.

Известно устройство для транспортирования осадка с днищем, включающее ходовую тележку, совершающую возвратно-поступательное движение, верхний и нижний скребки, снабженные механизмом фиксации в заданном положении и соединенные штангой, прикрепленной к тележке (1).

Известное устройство сложно в изготовлении и ненадежно в работе.

С целью упрощения устройства и повышения надежности его в работе механизм фиксации выполнен в виде стопора, установленного на тележке и соединенного гибкой тягой, снабженной на свободном конце противовесом с нижним скребком, а днище отстойника снабжено к пиром.

В предложенном устройстве штанга соединена с тележной с помощью шарнира.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий нид; на фиг. 2 узел 1 Фиг. 1.

Устройство состоит нэ само.;одной тележки 1, сонершпн1шей воз нра i лм-лоступательное движение над от:тойником

2. На раме тележки ..1арнирно с помощью тяг 3 закреплен подъемно-опускной скребок 4, соединенный со стопор5 ным механизмом 5, установленным на тележке с помощью гибкого тягового органа 6, снабженного на конце противовесом 7.

С рамой тележки и тягами скребка

10 кинематически связана с помощью шарнирных рычагов 8 и регулируемых по длине штанг 9 жировая доска 10. Шарнирное закрепление рычагов и штанг, а также возможность регулировки штанг

15 по длине позволяет регулировать угол между ними и располагать доску при поднятом скребке точно на уровне воды в отстойнике и перемещат:. плавающие отходы к сборному лотку ll, рас20 положенному в конце отстойника. В противоположном конце отстойника размещен приямок 12 для сбора осадка, над которым установлен наклонный копир 13, служащий для подъема скреб.

25 ка в транспортное положение.

Устройство работает следующим образом.

При рабочем ходе тележки скребок под действием собственного веса загЗ0 лубляется в толщину осадка, подрезая

579228 и перемещая его в сторону приямка для сбора осадка.

Шарнирная подвеска тяги скребка к раме тележки позволяет скребку следить эа неровностями дна отстойника, обходить пр пятствия, транспортировать строго определенный объем осадка, что предохраняет устройство от перегруЗ OR И ПОЛОМОК

При достижении тележкой конца отстойника осадок сбрасывается в приямок для сбора,от: эдов, а скребок наезжает на наклонный копир 13, ослабляя при этом тяговые канаты, которые натягиваются противовесом 7 и Фиксируют скребок в поднятом транспорт.ном положении с помощью стопорного ме.ханизма.

Одновременно, благодаря кинематической связи,между жировой доской и 20 тягами скребка, происходит подъем доски на поверхность отстойника. Пос ле установки скребка и доски в транс портное положение начинается Обрат ный ход тележки и перемещение при этом дб плавающих веществ к приемному лотку 11 с последующим сливом их в лоток.

При достижении тележкой конечного положения холостого хода, стопорный механизм растормаживается, скребок др под действием собственного веса опускается на дно остойника, доска для сбора плавающих отходов одновременно погружается под воду, и снова начинается рабочий цикл устройства.

Формула изобретения

1. Устройство для транспортирования осадка в горизонтальных отстойниках с днищем, включающее тележку, верхний и нижний скребки, снабженные механизмом фиксации в заданном положении и соединенные штангой, прикрепленной к тележке, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения устройства и повышения надежности его в работе, механизм фиксации выполнен в виде стопора, установленного на тележке и соединенного гибкой тягой, снабженной на свободном конце противовесом с нижним скрЕбком, а днище отстойника снабжено копиром.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что штанга соединена с тележкой с помощью шарнира.

Источники информации, принятые по внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

В 361982, кл С 02 С 1/38 1970.

579228

Составитель Е.Агеева

Техред С.БеРа Корректор H. Ковалева

Редактор Л.Курасова

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 4325/23 Тираж 1104 Подписное

11НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытиЯ

113035, Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5