Воздухораспределитель для электропневматического тормоза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР № 57923

Класс 20f, 37

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана при СНК СССР

Е. В. Клыков.

Воздухораспределитель для электропневматического тормоза.

Заявлено 15 апреля 1939 года в НКПС за K 2025.

Опубликовано 30 сентября 1940 года.

Известны уже воздухораспределители для электропневматического тормоза, которые управляются только по электрической цепи, но могущие, однако, дать экстренное торможение в случае обрыва воздушной магистрали. Такие воздухораспределители снабжены, в качестве первичного возбудителя, электромотором, а также устройством для автоматического установления режима управления в зависимости от величины прогиба рессор.

Конструкция предлагаемого воздухораспределителя для электропневматического тормоза имеет целью получение автоматичности установления режима управления в зависимости от скорости хода поезда, возможность самостоятельного управления тормозами отдельных частей поезда, а также возможность применения его к любой категории поездов.

В данном воздухораспределителе электропневматического тормоза для получения волны торможения, пропорциональной числу импульсов включения тока, верхний золотник главного распределительного органа соединен посредством механической передачи с электромотором, а нижний золотник — с пружинным регулятором, обеспечивающим равномерное наполнение и разрядку тормозного цилиндра.

На прилагаемом чертеже показана схема воздухораспределителя, согласно изобретению.

Для управления работой воздухораспределителя требуется специально приспособленный кран машиниста, выполненный в виде контроллера (на чертеже не показанный). В дальнейшем предполагается, что кран машиниста (контроллер) обеспечивает работу воздухораспределителя в полном соответствии с приведенным ниже описанием устройства и работы этого воздухораспределителя.

Вдоль всего поезда, помимо воздушной магистрали, проходят главная и вспомогательная электрические цепи. Главная цепь соединяет все распределители с источниками слабого и сильного тока через контроллер управления, установленный в будке локомотива. Вспомогательная цепь нужна только при независимом управлении частями поезда; она соединяет с контроллером переносное реле раздельного управления.

Госпланиздат

Отв, редактор П. В. Никитин Техред. А. И. Хрош

Тип. „Сов. печ. . М 39273. Цена 40 коп. Зак. M 8205 — 525

СССР

Ж 57924

У. Ш, Ахмеров.

Щебнеочистительная машина.

Заявлено 15 мая 1939 года в НКПС за Мз 2113, с прнсоеднненнем заявки от 29 мая 1939 года за М 2147.

Опубликовано 30 сентября 1940 года.

Изобретение касается щебнеочистительной машины, снабженной ножами для подрезания щебня, наклойными и горизонтальными транспортерами для перемещения и грохотами.

В предлагаемой щебнеочистительной машине этого рода под верхней ветвью каждого горизонтального транспортера в лотке транспортера сделан постепенно расширяющийся вырез, служащий для равномерной загрузки щебнем грохотов, расположенных под этим лотком. Нижние ветви каждого из горизонтальных транспортеров расположены под отдельными грохотами с целью уборки отсева.

На чертеже фиг. 1 изображает вид щебнеочистительной машины сбоку; фиг. 2 — вид ее сверху; фиг. 3 — разрез по линии АБ на фиг. 1; фиг. 4 — вид сбоку видоизмененной щебнеочистительной машины для очистки щебня со стороны обочины и междупутья; фиг. 5 — вид ее сверху; фиг. 6 — разрез по линии

ВГ на фиг. 4.

Впереди машины расположены рыхлители 1 (фиг. 1), служащие для рыхления и выворачивания слежавшегося балласта и для разбивания затвердевших частиц. За ними помещен скребковый транспортер или же валы 2 с пальцами и жесткими металлическими щетками над накл нным лотком 3. Дальше во всю длину машины идут горизонтальные транспортеры б, верхние ветви которых расположены над грохотами фиг. 1 и 3). На дне лотка горизонтального транспортера сделан постепенно расширяющийся вырез б (фиг. 2), предназначенный для равномерной загрузки щебнем расположе ных под этим лотком грохотов 7. Вырез д я очистки балласта по всей ширине железнодорожного полотна рагположен в средней части лотка, а для очистки балласта бровки и междупутья имеются вырезы на дне лотков, расположенных по обеим сторонам платформы. Нижние ветви 8транспортеров расположены под грохотами 7и 9. Транспортеры приводятся в движение при помощи звездочки /О.

Машина во время работы приводится в движение тракторами и двигается по объемлющему (внешнему) пути на колесах или по щебню на гусеницах или катках

Машина также может быть подвешена к ферме, соединяющей разбирающий и укладывающий путеукладчики. В этом случае передвижение осуществляется, заодно с путеукладчиками, паровозом.

При посту ательном движении машины рыхлители 1, расположенные впереди по ходу, разрыхляют и поворачивают слежавшийся балласт

-и разбивают затвердевшие частицы (такие рыхлители применяются для рыхления щебеночного слоя на шоссейных дорогах).

Дальше под напором впереди лежащих частиц и под действием скребков или валов 2 с пальцами и жесткими металлическими щетками щебень поднимается по наклонному лотку 3. При этом скребки или валы с пальцами и металлическими щетками отделяют грязь от щебня, перетирают ее и отбирают куски щебня.

Затем щебень подхватывается транспоргерами б, идущими над грохотами.

По мере передвижения в лотке транспортеров масса щебня равномерно проваливается в вырез 6, так что к концу платформы весь щебень оказывается провалившимся.

Равномерно проваливаясь в вырез на всем протяжении платформы, щебень попадает на верхние двусторонние вибрационные грохоты 7, имеющие суммарную ширину, примерно равную д ине выреза, и наклон в обе сгороны от середины пути. По этому грохоту масса щебня, разделившись на две ра ные части, движется от оси пути в стороны. С концов этого грохота щебень передается на нижние вибрационные грохоты 9, 9, имеющие такую же ширину и уклон в сторону оси пути.

Очищенный щебень, двигаясь по нижним грохотам, с конца их, ссыпается на песчаную подушку на всем протя кении грохота. Для того, чтобы не было завала, имеются ножи-планировщики 11, распределяющие слой ровно по всей ширине призмы. Сзади идет нож-план и ровщик:12, придающий ровную поверхность уложенному щебню, и за ним идет катокуплотнитель 18.

Отходы (отсев) собираются под грохотами и при помощи обратных ветвей 8 транспортеров выносятся к передней части машины.

В передней части машины отходы передаются на короткий поворотный транспортер 14, выбрасывающий их на любую сторону пути на расстояние не ближе трех метров от оси пути.

В видоизмененной форме, п редназначенной для очистки щебня со стороны обочины и междупутья, машина перемещается на рельсовом холу (фиг. 4 и 5).

При движении машины лотки 1á, опущенные и удерживаемые специальным приспособлением 16 на вспомогательной платформе, загребают щебень (один лоток — со со стороны обочины, другой — со стороны междупутья). Впереди лотков, при надобности, могут быть установлены опускающиеся с платформы рыхлител и.

Щебень поднимается по лотку 15 под напором впереди лежащих частей щебня и под действием лент или цепей 17 с пальцами и металлическими щетками (на фиг. 5 левый лоток с лентами изображен в рабочем положении, а правый лоток — в транспортном положении). Вместо лент или цепей могут быть применены несколько толкающих валов, описанных выше. Ленты (цепи) или валы приводятся в движение от скатов вспомогательной платформы или от электродвигателей.

Щебень в процессе подъема по лотку перемешивается, перетирается укрепленными на ленте (цепи) пальцами и металлическими щетками.

В результате к концу подъема щебень разрыхляется и грязь, пыль, мелочь отделяются от щебня.

С лотков 1á щебень передается на горизонтальный лоток 18, по которому двигается благодаря скребковым или цепным транспортерам 19, приводимым в движение также от скатов платформы или электродвигателей. На дне лотка 18 имеется уширяющийся вырез, сделанный так, чтобы в процессе перемещения щебень равномерно проваливался в него и к концу лотка провалилось все количество щебня (фиг. 6).

Равномерно проваливаясь в вырез на всем протяжении лотка, щебень попадает на верхние вибрационные грохоты 20, 20, имек щие суммарную ширину, примерно, равную длине выреза на дне лотка и наклон к оси пути. Щебень с междупутья падает на одни грохоты, с обочины — на другие. Двигаясь по грохотам к оси пути, щебень ссыпается с концов этих грохотов и попадает на двусторонние вибрационные грохоты 21, по которым движется от оси пути в обе стороны.

С концов этих грохотов прогрохоченный щебень ссыпается соответственно на сторону обочины и междупутья на всем протяжении машины. Для равномерного распределе. ния щебня и для придания призме соответствующей формы служат ножи-планировщики 22.

Таким образом после прохода машины с очисткой щебня остается готовый путь, не требующий специальной обработки вручную.

На всей ширине грохотов (т. е. почти на всей длине платформы) над слоем материала расположены трубы 28 с мелкими отверстиями снизу.

В них поступает сжатый воздух от компрессорной установки или от паровозных насосов, который с большой силой дует на слой материала, и, продувая весь слой щебня, будет гарантировать доброкачественную очистку не только от сухой пыли, но и от маслянистых отложений.

Отходы (отсев) собираются в пространстве под грохотами и выносятся к передней части машины при помощи обратных ветвей 24 транспортеров. В передней части машины отходы передаются на поворотный короткий конвейер 2о, который может выбрасывать их на любую сторону на расстояние не менее трех метров от оси пути, Преимет изобретения.

1. Щебнеочистительная машина, снабженная ножами для подрезания щебня, наклонными и горизонтальными транспортерами для перемещения щебня, а также грохотами, отличающаяся тем, что под верхними ветвями горизонтального транспортера на дне лотка транспортера сделан постепенно расширяющийся вырез, служащий для равномерной загрузки щебнем грохотов, находящихся под этим лотком.

2. Форма выполнения машины по п. 1, отличающаяся тем, что вырез расположен в средней части платформы в случае очистки балласта по всей ширине железнодорожного полотна.

3. Форма выполнения машины по п. 1, отличающаяся тем, что, в случае очистки балласта бровок и междупутья, вырезы расположены по обеим сторонам платформы.

4. Форма выполнения машины по пп, 1 — 3, отличающаяся тем, что нижние ветви транспортеров расположены под отдельными грохотами, с целью уборки отсева. (! ! !

1 !

4 1

"1 1

11,,1 1,1

1, 1

11.1

1 1

М о

М(О о ч 4

С С

1 е !! (1, 11 !!

1 (! !

С-

11

11

11

11 .1

11

11

11

1\

11

11

11 . 1

11

1\

11 1

11

11 1 (1

11

11 1 1

11;1

11 11

11 1 1

11 1, 1

11

11 1

11, 1

11 ,1 1

,!

)! !

| (! ! !! !! !! ! ! (1 !!

1!-!

lQ

С

Id о

C(М м

03

v о (»

М т

Я о

М ч о Ф

Г

L !

1! !, х

«

М

Q o (Ц е (- а о

С4

Ch (С9 аД:, C0 ° о ÄÄ