Конвертер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
pg
О П и С А Н-И-h
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Реслублик (11) 5793 .(X @ ОVCXOeV Caeparamnsv (61) Дополнительное к авт. саид-ву
2 (51) М. Кл.
С 21 С 5/42 (22) Заявлено 08.09.75 (21) 2171927/
/2202 с присоединением заявки № 2171928/02
Тосударственнк|й комитет
Совета Министров СССР во делам изаоретений и открытий (23) Приоритет(43) Опубликовано 05,11,77,Бюллетень №41 (53) УДК669. 184, .122.2 (088.8) (45) Дата опубликования описания,l8.11.77
Ф. В. Крайзингер, А. И. Зинский, А. И. Майоров, В. И. Решетов, А, С. Брук и С. С. Еременко (72) Авторы изобретения
Ждановский ордена Ленина завод тяжелого машиностроения имени 50- летияВеликой Октябрьской социалистической революции ъ (71) Заявитель.(54) КОНВЕРТОР
Изобретение относится к металлургии, точнее к конструкция конвертеров для производства стали, Известен конвертор корпус которого подвешен в опорном кольце на четырех тягах(1), Система крепления корпуса конвертора в опорном кольце статически неопределима, что приводит к появлению дополнительных напряжений в элементах конструкции, усложняет изготовление и монтаж конвертора.
Известен также конвертор, корпус которого подвешен в опорном кольце на трех поворотных тягах, установленных наклонно к вертикальной оси,конвертора,, а радиальные кронштейны корпуса сопрягаются с выступами опорного кольца по плоскостям (2).
Третья тяга является лишней связьто, усложняющей конструкцию, а наклонное расположение тяг увеличивает нагрузки на элементы конструкции корпуса конвертора и опорного кольца, что требует увеличения их прочности и ведет к увеличению их веса.Сопряжение кронштейнов корпуса с выступами опорного кольца по плоскостям не исключает заклинивания их в процессе работы конвер2 тора и термического расширения его корпуса.
Все это в конечном счете снижает надежность, конвертора в целом и усложняет его
5 конструкции.
Йель изобретения - упрощение конструкции и увеличение надежности конвертора.
Поставленная цель достигается тем, что тяги расположены в вертикальной плоскости, 10 проходящей через ось цапф, а радиальные кронштейны взаимодействуют с выступами опорного кольца посредством сферических шайб.
На чертеже изображен предлагаемый
15 конвертор с элементами крепления хорну« са в опорном кольце.
Конвертор состоит из корпуса: 1 : который закреплен в опорном кольце 2 на двух тягах 3. Тяги 3 расположены в вертикаль
20 ной плоскости, проходящей через ось 4 цапф 5. С корпусом 1 жестхо соединены радиальные кронштейны 6,7 и 8, а с опорным кольцом — ответные им выступы 9 10 и 11, Между выступом .9 и кронштейном 6
25 расположены сферические шайбы 12 и 13, 579316
Сферические шайбы между кронштейнами
7,8 и выступами 10, 11 на чертеже не показаны.
В положении конвертора "горловиной вверх" корпус 1 подвешен в опорном кольце Ь
2 на двух тягах 3. Радиальные кронштейны
7,8 удерживают корпус 1 от поворота относительно осей 14, а радиальные кронштейны ,6 удерживают корпус 1 от смещения в на. правлении оси 4 цапф 5. Термическое расширение корпуса 1 компенсируется наклоном тяг 3 и радиальным смешением кронштейнов 6, 7, 8 относительно выступов 9, 10,, 11. Неравномерность термических деформа ций корпуса 1 компенсируется проворотом 1Ь сферических шайб 12 относительно сферических шайб 1 3, При повороте конвертора в горизонтальное положение тяги 3, не имеюшие возможности проворота относительно оси 4 цапф 6Ä вы- 20 полняют роль упоров, радиальные кронштейны 7, 8 так же выполняют роль упоров и воспринимают крутящий момент опорного кольца 2. Перераспределение нагрузок на радиальные кронштейны 7, 8 с тяг 3 увели- 25 чивается по мере возрастания угла наклона и в горизонтальном положении-корпуса 3. достигают максимальной величины, причем, вследствие малой жесткости корпуса 1 кон вертора в диагональном направлении, ра- З0 диальные кронштейны 7, 8 нагружены практически равномерно.
Радйальные кронштейны 6, 7, 8 как и в вертикальном положении, удерживают корпус 1 от смешения в направлении оси 4 цапф 5 и практически не нагружены.
В положении конвертора Горловиной вниз" корпус 1 конвертора опирается на опорное кольцо 2 через две тяги 3, при этом радиальные кронштейны 6, 7, 8 поддерживают
40 корпус 1 в равновесии и практически не нагружены.
При работе конвертора в вертикальном положении нагрузка от веса корпуса 1 пе45 редается на опорное кольцо 2 в зоне цапфовых плит, обеспечивает минимальные изгибающие моменты на опорном кольце 2, а подвеска корпуса 1 на двух тягах 3 обеспечивает статическую определимость системы и исключает появление дополнительных нагрузок на алементы крепления.
Конструкция подвески корпуса конвертора на двух тагах проста в изготовлении и монтаже, обеспечивает беззазорную работу системы крепления корпуса K» pI ops в опорном кольце и, вследствие уменьшения веса деталей крепления, позволяет уменьшить мощность привода поворота конвертора и его общий вес, что, в конечном счете, ве-. дет к увеличению надежности и долговечности конвертера в целом.
Формула изобретения
:Конвертор, содержащий корпус, установленный в опорном кольце посредством подвески Ra тягах, каждая из которых установлена поворотно относительно горизонтально расположенной оси, лежащей в вертикальной плоскости, параллельной касательной к корпусу, и жестко закрепленных на корпусе радиальных кронштейнов, сопряженных с высту-. пами опорного кольца, о т л и ч а ю ш и йс я тем, что, с целью упрощения конструкции и увеличения надежности конвертора тяги расположены в вертикальной о<КОС< проходящей через ось цапф, а радиальные кронштейны взаимодействуют с выступами опорного кольца посредством сферических шайб.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1, Авторское свидетельство СССР
¹ 260650, кл. С 21 С 5/42, 110767, 2. Патент США ¹ 3.385.588, кл, 266-36, 1968, 579316
Составитель Ф, Савицкий
Редактор О. Иванова Техред А. Богдан корректор С. Шекмар
Заказ 4338/28 Тираж 693 Подписное
ПНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., л. 4/5
Филиал ППП Патент", г, Ужгород, ул, Проектная, 4