Вал для намотки полос материала
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик (11) 579368
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11,11.7 5 (21) 21887 17/Г9- 12 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.11.77.Бюллетень № 41 (45) Дата опубликования описания 09. 12. 77 (51) М, Кл 2
D 21 & 1/00
Государственный квинтет
Совета йенннстроа СССР ао делам нзобретеннй н открытнн (53) УДК676.2. 053..789(088.8) (72) Авторы изобретения
Н. К. Бахвалов, Ю, В. Николаев, Ю. Н. Смирнов и Б. й. Люханов
11ентральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по проектированию оборудования для целлюлозно-бумажной промышленности (71) Заявитель (54) ВАЛ ДЛЯ НАМО,КИ Г,ОЛСС МАТЕРИАЛА
Изобретение относится к переработке разнотолщинных материалов и может быть использовано в различных областях промышленности. где производятся резка и намотка разнотолщинных материалов, и особенно в целлюлознобумажной, химической, электронной. а
Намоточный вал является составной частью бобинорезальных станков, на которых произво.дятся разрезание и последующая намотка разнотолшинных материалов в бобины, которые устанавливаются на намоточном валу, вращаются вместе с ним и могут проскальзывать относительно вала и друг друга. Скольжение достигается введением промежуточного механизма — фрикциона, корпус которого неподвижно устанавливается на валу. Он передает вращение наматываемой на него бобине и осущест-, ь вляет проскальзывание бобины при изменении натяжения полос материала.
Известен намоточный вал, который содержит подвижные в радиальном направлении корпуса и фрикционные кольца, установленные на них. Прижатие корпусов к фрикционным о кольцам осуществляется при помощи расположенного на валу полого корпуса, являющегося гибким элементом и расширяющегося под действием давления. Это давление служит для регулирования момента вращения фрикцион- э
2 ных колец на валу. Осевое усилие от гибкого .элемента гередается в радиальном направлении корпусам и установленным на них фрикционным кольцам (1) .
Известен намоточный вал, содержащий корпуса в виде разрезанной на несколько секторов трубь., которь е расположены внутри фрикционных колец, являющихся эластичной оболочкой.
Механизм изменения диаметра фрикционного кольца выполнен в виде набора конусных шайб, расположенных между корпусами. При осевом сжатии набранных на вал корпусов они своими фасками упираются в конусные шайбы и изменяют диаметр фрикционного кольца, на котором устанавливаются намотанные бобины (2).
Недостатками указанных намоточных валов являются невозможность индивидуального регулирования момента вращения фрикционных колец н наличие гибкого элемента, ненадежного в работе.
Известен также ва"„который содержит ось с устройством для подвода воздуха и пневмокамерой, фрикционные кольца и механизм закрепления гильз, штифты — фрикционные элементы, прижимаюшиеся сжатым воздухом при помощи эластичной оболочки к фринциои ны и кольцам (3) .
Недостатками этого вала являются невозможнос1ь раздельного регулирования сильг сцепления штифтов и фрикционных колец; неравномерный износ штифтов по диаметру и направляющим. возможность заклинивания их при включении, а также наличие гибкого элемента, ненадежного в работе.
Цель изобретения -- достижение возможности раздельного регулирования момента вращения фрикционных колец при намотке отдельных полос разнотолшинных материалов на один вал и повышение надежности его в работе.
Для этого на ось насажены неподвижные корпуса, каждый из которых имеет пневмокамеру с дросселями на входе и выходе камеры, позволяющими регулировать давление воздуха на фрикционные элементы; последние в свою очередь усганавливаются в отверстиях корпусов, ось которых параллельна оси вала.
На каждый из корпусов свободно насажена втулка, взаимодействующая при подводе воздуха в пневмокамеру с расположенными в отверстиях фрикционными элементами. Этим обеспечивается фрикционный привод втулки от двух корпусов, снижение интенсивности сил трения, износа поверхностей. Повышению надежности вала способствует устранение эластичного элемента путем выполнения фрикционных элемен тов герметичными.
На чертеже изображен предлагаемый вал, продольный разрез.
Намоточный вал включает ось l с пневмокамерой 2 и устройство 3 для подвода воздуха; на оси набраны неподвижные корпуса 4 с. кольцевыми пневмокамерами 5, содержащими дроссели 6 и 7 на входе и выходе воздуха. В проточках корпусов горизонтально расположены фрикционные элементы 8, контактирующие со свободно насаженными втулками 9, подвижными в осевом направлении, механизмами закрепления гильз 10, и фрикционные кольца 11.
Работа намоточного вала осуществляется следующим образом.
Полосы ."латериала после разрезания полотна наматываются каждая на свою втулку 9. Ось
1 вала приводится во вращение от привода (на чертеже не показан). Через устройство 3 для подвода воздуха в камеру 2 подается сжатый воздух к корпусам 4. Далее воздух через дроссель 6 поступает в пневмокамеру 5, откуда вытекает в атмосферу через регулируемый дроссель 7.
573368
Соотношение сопротивлений дгр:>с. 1ей б и
7 определяет соотношение давлений воздуха в линии питания и пиевмокамерах 5. Давление в пневмокамере создает прижим фри кциоииого элемента 8 к втулке 9, а ".,с следний к,:осе..-чему корпусу 4, при этом обеспечивается соответствуюшее фрикционное зацепление — движуший момент на фрикционном кольце. В процессе намотки давление воздуха в камере 2 может поддерживаться постоянным или изменяться по определенной программе. Изменение давления в линии питания вызывает соответствующее изменение давления в пневмокамере 5. Необходимая корректировка создаваемого на втулке
9 движущего момента, обусловливаемая неравномерностью натяжения полос, разной толщиной материала, может осуществляться при настройке или на остановленном станке, в процессе намотки.
Возможность раздельного регулирования натяжения полос повышает качество и выход кондиционной продукции, увеличивает произ20 водительность оборудования. Особенно важно, что такая конструкция позволяет вести одновременную намотку бобин разного диаметра.
Формула изобретения
Вал для намотки полос материала, содержащий ось с пневмокамерой, устройство для подвода воздуха и фрикциоиное средство, имеющее фрикционные кольца и механизм закрепления гильз, отличающийся тем, что, с целью улучшения его эксплуатационных свойств, он снабжен неподвижными корпусами, свободно насаженными на ось вала, каждый из которых имеет пневмокамеру с дросселями на входе и выходе камеры и отверстия, оси которых параллельны
35 оси вала, а фрикциоииое средство содержит фрикциояные элементы, установленные в отверстиях корпусов, и втулки, каждая из которых свободно насажена на соответствующий корпус и взаимодействует с расположенными в его отверстиях фрикционными элементами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент ФРГ № 1196044, кл. 47 К 5/08, 1968.
2. Авторское свидетельство № 309998, кл.
Г) 21 G 9/00, 1969.
3. Патент СШЛ ¹ 3554457, кл. 242 — 56.9, 1970.
579368
< оставитель Ю. Кляпин
Текред О. Луговая Koppeêòîð Е, Папи
Редактор А. Мурадян
Филиал ППГ1 «Патент», r. Ужгород. ул, Г1роектная, 4
Заказ 4353/31 Тираж 496 Подписное
LLHHHllH Государственного комитета Совета Ми петров ССС -т по делам изобретений и открыт и с
I! 3035. Москва. Ж-35, Рат>нская наб., д. 4/5