Установка для испытания прочности аэродромных и дорожных покрытий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 579370
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.02,74 (21)1992529/29-33 с присоединением заявки №(23) Приоритет(43) Опубликовано 05.11.77.Бюллетень № 41 (45) Дата опубликования описания !5 i .7 (51) М. Кл.
Е 01 С 23/07
Гооударстаенный комитет
Совета Миниотроа СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК691.116. .625(088,8) E. В. Рулькевич, E. А. Палагников, B. В. Зубков, А, А. Тепляков и О, А. Ляхович (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИ 1 ПРОЧНОСТИ
АЭРОДРОМНЫХ И ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ
Изобретение относится к дорожному строительству, и в частности к исследованию прочности аэродромных и дорожных покрытий и может быть использовано при определении несущей способности грунтового основания на
còð )ителr,ных площадках.
Извес но устройство для динамического нагружения дорожных одежд, включающее штангу с падающим грузом и штамп, причем штанга выполнена полой с дополнительным падающим грузом, расположенным внутри нее, а штамп— составным из наружной и внутренней частей, каждая из которых подпружинена (1).
Недостатком известного устройства является то, что оно не может быть использовано для статических испытаний дорожного покрытия.
Известна установка для статических испытаний аэродромных покрытий, состоящая из двух металлических балок, опирающихся на тележки с пневматическими колесами (2).
Балки загружаются балластом и служат упором для гидравлического домкрата при статических испытаниях покрытий. Балки разгружаются каждый раз при перемене точек испытания и буксировки на новый объект исследования.
Недостатком известной установки является ее большой собственный вес и поэтому при ее транспортировке на исследуемую точку покрытия передается большая оожимаюшая нагрузка, искажающая естественную прочность покрытия и плотность грунтового основания. Известна установка для испытания прочности аэродромных и дорожных покрытий, включающая опору и установленную на ней жесткую, груженную балластом платформу с пневматическими колесами по углам и приспособлением для крепления водила (3).
Последняя из известных установок является наиболее близкой к изобретению. Недостатком установки является невозможность проведения динамических и статических испытаний на одной установке, а также низкая производительность при статических испытаниях.
Целью изобретения является обеспечение проведения динамических и статических испытаний.
Достигается это тем, что в установке, вклю20 чающей жесткую, груженную балластом платформу с пневматическими колесами по углам, и приспособлением для крепления водила в средней части платформы снизу смонтирована силовая плита с кронштейном, а опора соединена с кронштейном с возможностью ее замены через двухплоскостной шарнир.
579370 з
На фиг. 1 изображена предложенная установка; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг.
3 — плита с кронштейном и опора.
Устройство состоит из прямоугольной платформы 1, к которой подвешена силовая плита
2 с кронштейном 3, в котором посредством двухплоскостного шарнира 4 закреплена опора
5 в виде шасси транспортного средства при динамическом испытании или домкрата со штампом при статическом испытании.
Нагрузка на испытуемое основание создается весом балласта 6, нагружаемого на платформу 1. Балластом могут служить, например, железобетонные плиты, которые грузятся таким образом, чтооы центр тяжести его совпадал с осью шарнира. Точность центровки контролируется по обжатию угловых транспортных колес 7.
Транспортировка устройства осуществляется автотягачом или лебедкой. Для этого на торцовых балках платформы 1 закреплены кронштейны 8 для крепления водила 9. На установке предусмотрены два водила, что дает возможность работать на узких площадках без разворота.
Работа устройства заключается в следующем.
При динамических испытаниях дорожных покрытий аэродромов или дороги перед началом движения установка загружается балластом 6, передние колеса ориентируются эксцентриситетом в сторону, противоположную движению.
Установка буксируется тягачам. При статических испытаниях покрытия аэродрома, дороги или определения несущей способности грунтового основания опора 5 заменяется на гидравлический домкрат со штампом. Для перемещения устройства с одной обследуемой точки на другую водила 9 переставляются в одпу из боковых сторон рамы, колеса поворачиваются и фиксируются для движения в боковом направлении. Образующаяся при боковом движении устройства широкая колея не оказывает влияния на обследуемую полосу основания или по5 крытия, что позволяет не снимать балласт 6 при транспортировке устройства.
Таким образом, устройство для испытания прочности аэродромных и дорожных покрытий обеспечивает проведение статических и динамических испытаний, исключает трудоемкую и
10 долговременную операцию по разгрузке балласта и тем самым резко повыша=т производительность устройства.
Формула изобретения
Установка для испытания прочности аэродромных и дорожных покрытий, включающая опору и установленную на ней жесткую, груженную балластом платформу с пневматическими колесами по углам и приспособлением для крепления водила, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения проведения дина мических и статических испытаний, в средней части платформы снизу смонтирована силовая плита с кронштейном, а опора соединена с кронштейном с возможностью ее замены через двух лоскостной шарнир.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство № 487976, кл. E 01 С 23/07, 1974.
2. Раев-Богословский Б. С. и др. Жесткие покрытия аэродромов, Автотрансиздат, М., 1962., с. 195.
3. Раев-Богословский Б. С. и др. Жесткие покрытия аэродромов, Автотрансиздат, М., 1961, с. 196.
579370
Реда стор И. Кваиадзе
За>.аз 43ой 3! Тираж 681 П они и сиое 1НР111ПИ Государствен и> "о ко.; итета Совета Министров СССР.о делая изобре-ений и открытий
I 13035. Москва,,Ж-3о, Раугвская иаб.. ». 4>б
Филиал ППП «Патент», и Ужгород, ул Проектная, 4
Составитель Б. Лат шкив
Телред О. Луговая Корр втор Е. П»ин