Устройство защиты тяговой подстанции при касании ковшом экскаватора контактного провода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОЛИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свнд-ву (2Ф Заявлено 26.02.76(21) 2330568Г29-03 (») sveaea (5l) М. Кл.

Е 02Г 9/20 е йриеоединеинек заявки №

Тееуллротаеаа1 каапат болата Мкккотроа СИР ве делам кзобротеккк я открытей (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.11.7 Бюллетень № 41 (53) УДК 621.316, . 969 (088.8) (4б) Дата опубликования опнсання ОЯ.1 77 (Ó2) Автор изобретения

В. М. Кутин (71) Заявитель

Винницкий попитехнический институт (54) УСТРОЙСТВО ЗАШИТЫ ТЯГОВОЙ ПОДСТАНЦИИ

ПРИ КАСАНИИ КОВШОМ ЭКСКАВАТОРА

КОНТАКТНОГО ПРОВОДА

Изобретение относится к электротехнике, в частности к защите электроустановок, и может быть использовано как защита при касании ковшом экскаватора контактного провода электровозной откатки на открытых горных разработках, Известно устройство с низковол ьтн ы м а втоматическим замыкателем, в котором токовая катушка автоматического замыкателя включается между корпусом экскаватора и заземляющей жилой кабеля. Однако вместо проводной линии связи заземляющая тоан истраль подсоединена к рельсу с помощью специально прокладываемого троса через заиь1Кающийся контакт автоматического замыкателя. При касании ковшом экскаватора контактного провода катушка обтекается током, замыкатель срабатывает и своим контактом через корпус экскаватора, заземляющую жилу кабеля и трос замыкает контактный провод на рельс, что вызывает автоматическое отключение контактной сети быстродействующим автоматом, установленным на тяговой подстанции(1

Известно устройство защиты тяговой подстанции при касании ковшом экскаватора контактного провода, включающее тяговую подстанцию, связанную двухпроводной линией связи с заземляющей сетью и реагирующим органом блока защиты (2) . 8 известном устройстве подстанционная аппаратура защиты и сигнализации связана двухпроводной линией связи с земляным реле Р3, токовая катушка которого включена последовательно с заземляющей сетью вблизи главного заземляющего контура карьера. Прн касании по заземляющей сети протекает ток, под действием последнего срабатывает реле Р3, токовая катушка которого включена последовательно с заземляющей

re сетью вблизи главного заземляющего контура карьера. При касании по. заземляющей сети протекает ток, под действием которого срабатывает реле Р3, его контакт, замыкаясь, приводит в действие логическую часть схемы, отключающую питание удерживающей катушки быстродействующего автомата на тяговой подстанции.

Недостатком устройства является ложная работа при двухфазном замыкании на землю, так как реле заземления включается в разрыв заземляющей сети, что снижает надежность его работы.

Цель изобретения — повышение надежности зашиты при касании ковшом экскаватора контактного п(овода за счет устранения ложных срабатываний.

Поставленная цель достигается тем, что в хб предлагаемом устройстве блок за;питы снаб579383 формула изобретения

Составитель P. Гладун

Техред О. Луговая Корректор А. Эласаике

Редактор С. Титова

Заказ 4356/32 Тираж 862 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж-35, Раугвская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 жен двумя последовательно соединенными между собой резисторами, подключенными гчежду заземленным рельсом и положительной шиной тяговой подстанции, на которой установлен реагирующий орган блока защиты, подключенный к общей точке резисторов, причем линия связи реагирующего органа с заземляющей сетью выполнена однопроводной.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.

В контактную сеть 1 напряжение от шин тяговой подстанции 2 подается через автоматический выключатель 3, Блок защиты 4 состоит из двух одинаковых последовательно соединенных между собой резисторов 5 и 6, подключенных мех,ду положительной шиной тяговой подстанции 2 и рельсом? и реагирующего органа (реле) 8, подключенного между общей точкой резисторов 5 и 6 и однопроводной линией связи

9 тяговой подстанции 2 с заземляющей сетью

10 карьера. Контактом 1! реагирующего органа

8 подается питанче на удерживающую катушку

12 быстродействующего автоматического Выключателя 3.

При нормальном режиме работы реагирующий орган (реле) 8 обтекается током н его контакт 11 подает питание на удерживающую катушку 12 быстродействующего автомата, который подает питание в контактную сеть. В момент касания ковшом экскаватора контактного провода ток в реагирующем органе уменьшается до нуля или меняет свое направление, контакт 1! размыкается, отключая питание удерживающей катушки 12 быстродействующего автомата; контактная сеть 1 теряет питание электроэнергией. После отключения быстродействующего автомата схема защиты приходит в исходное положение и готова к повторному действию.

Устрочство защиты тяговой подстанции при касании ковшом экскаватора контактного провода, включающее тяговую подстанцию, связанную двухпроводной линией связи с заземляющей сетью и реагирующим органом блока защиты, отличающееся тем, что, с целью повы- шения надежности защиты за счет устранения, ложных срабатываний, блок защиты снабжен двумя последовательно соединенными между собой резисторами, подключенными между заземленным рельсом и положительной шиной тяговой подстанции, на которой установлен реагирующий орган блока защиты, подключенный к общей точке резисторов, причем линия связи щ реагирующего органа с заземляющей сетью выполнена однопроводной.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1, Авербух И. Д. Исследование методов обеспечения электробезопасности при касании ,гв ковшом экскаватора контактного провода карьерной тяговой сети. Автореферат на соискание учен. степени канд. технических наук. Свердловск, 1970.

2. Петров Ю. С. и др. Защитное отключение тяговой сети при касании ковшом экскавато@ pa контактного провода земляным реле с использованием линии связи.— «Горный журнал», 1966, № 10, с. 148 — 150.