Устройство для монтажа мачтовых сооружений поворотом вокруг шарнира

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (")579396

», /

/ » в

° / (61) Дополнительное к авт. свид-ву—

» (22) Заявлено 16,03.76 (21)233528612 -33

2 (51) М. Кл, E 04 Н 12/34 с присоединением заявки ¹(23) Приоритет (43) Опубликовано05.11,77. Бюллетень №41 (45) Дата опубликования описания ib !1 77

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 624.97.621.,35(088.8) (72) Авторы изобретения

М. Ф. Курочкин и Р» А, Заборонок

Проектный институт "Прох1стальконструкция" (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА МАЧТОВЫХ СООРУЖЕНИЙ

ПОВОРОТОМ ВОКРУГ ШАРНИРА

Изобретение относится к области монтажа строительных конструкций, в частности, к монтажу металлических мачт большой высоты методом поворота вокруг опорного шарнира.

Известно устройство для монтажа мачт поворотом вокруг шарнира, имеющее подъемную систему и тормозную систему с полиспастом и раздельными тягами для соединения с монтируемой мачтой (1) .

При работе устройства для обеспечения устойчивости мачты тормозные тяги должны быть постоянно натянуты на определенные усилия. При этом небольшое изменение положения мачты при ее повороте вызывает дополнительные трудно контролируемые усилия в тягах тормозной системы.

Недостатком данного устройства является трудность осуществления синхронной регулировки натяжения раздельных тяг тормозной системы, что может привести к нарушению устойчивости мачты или разрыву канатов тяг.

Известно также устройство для монтажа мачтовых сооружений поворотом вокруг шарнира, включающее подъемную систему с грузовыми полиспастами и шевром с тягами для соединения с одной стороной монтируемого сооружения и тормозную систему с полиспастом, соединительным звеном и тягами для соединенпя с другой стороной монтируемого сооружения (2).

Недостатком такого устройства является невозможность регулирования тяг тормозной системы на нужную нагрузку в процессе поворота мачты.

Целью изобретения является повышение безопасности. работ за счет упрощения операций по регулированию тормозной системы.

Эта цель достигается тем, что устройство для монтажа мачтовых сооружений поворотом вокруг шарнира имеет тормозную систему, которая снабжена грузом и гибкой тягой с пригрузами, причем груз прикреплен к соединительному звену посредством шарнирной подвески, а прнгрузы размещены на гибкой тяге на расстоянии друг от друга

На чертеже изображено предложенное устройство во время включения в работу тормозной системы при выведении мачты в проектное положение.

Устройство для монтажа мачты поворогом иокруI шарнира содержит падающую стрелу (LLILâð 3 2, cot ëII I cH H Io с мачтой гр / зо111/1м и тягами 3. Мачта и шевр укреплены на фундаменте 4 через поворотный шарнир 5. Со стороны, противоположной грузовым тягам 3, к шев579396

Такое выполнение устройства для монтажа мачтовых сооружений поворотом вокр г шар озволяет существенно повысить безопасность производства монтажных работ путем упрощения операций по регулированию тормоз5 ной системы и расширить диапазон применения метода опрокидывания мачт высотой до 250 м.

Формула изобретения

Составитель В. Потоцкий

Техред О.,г!уговая Корректор П,Ч акаревин

Редактор И. Кванадзе

Заказ 4359/33

1 1! ираж Подписное

Ц !ИИПИ Государственного комитета Совета Минист1-ов С(СР по делам изобретений и открытий

l! 3035, Москва, Ж-35, Раугвская наб, 4 д. я

Филиал ППГ! «Патент», г. Ужгород, . П, жго од, ул. роектная, 4 ру присоединены грузовые полиспасты 6. То—

2 м . озная система, удерживающая мачту 1 от падения в направлении ее поворота и обеспечиаб ваюшая устойчивость мачты до включения в ра оту постоянных оттяжек, состоит из тормозного полиспаста 7, связанного через соединительное звено 8 с тормозными тягами 9. К соединительному звену 8 на шарнирной подвеске

10 п

) прикреплен груз 11, к которому присоединен канат 12 с размещенными на нем, на определенных расстояниях от груза 11, пригрузами— указателями .

Масса груза 11 подобрана такой, что в начале включения в работу тормозного полиспаста 7 в тягах 9 тормозной системы возникают усилия, соответствующие расчетным. При дальнейшем повороте мачты до проектного положения и включения в работу постоянных оттяжек требуемые расчетные усилия в элементах тормозных тяг достигаются путем создания определенного угла между осью тормозного полиспаста 7 и направлением равнодействующей системы тормозных тяг 9 (на чертете показано

20 штрих-пунктирной линией) при поднятом над землей грузе 11. Величина этого угла, зависящая от высоты груза 11 от земли, проверяется при помощи каната 12 с размещенными на нем двумя-тремя пригрузами-указателями 13. 25

По расстоянию поднятого над землей груза

11 до поворотного шарнира 5, определяемого заранее расставленными вешками, и по высоте поднятого груза 11 над уровнем земли, контролируемого пригрузами 13, усилия в тормозных тягах 9 с помощью и грузовых 6 и тормозного

7 полиспастов поддерживаются в строго контролируемых пределах.

Устройство для монтажа мачтовых соо жений поворотом вокруг шарнира включающее оруподъемную систему с грузовыми полиспастами и шевром с тягами для соединения с одной стороной монтируемого сооружения и тормозную систему с полиспастом, соединительным звеном и тягами для соединения с другой стороной монтируемого сооружения, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности работ за счет упрощения операци по регулированию тормозной системы, последняя снабжена грузом и гибкой тягой с пригрузами, п ичем груз прикреплен к соединительному звену посредством шарнирной подвески, а пригрузы размещены на гибкой тяге на расстоянии друг от друга.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Pv ководство по монтажу стальных конструкций высотных башен и

Минмонтажспецстрой СССР, ЦБНТИ, М—

1967, с. 102 — 103.

2. Р . Броверман Г. Б. Строительство мачтовых и башенных сооружений. Стройиздат Москва, 1970. с. 232 — 234.