Путеподрывочная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОЛ ИСААКИЕ", ИЗОБРЕТЕН ИЯ, Союз Советских

Социалистических

Республик (jll =) (9434

»

К АВТОРСКОМУ СРЖДБТЕПЬСХВУ!

» (6l) Дополнительное к авт. свид-ву

1 7 (51) М. K-"". (22} Заявлено 07.04-.76 (?1) 2347 - -(6, 22-(33 .

E 21 F 13/02

E 01- 2, 27/04

E 21 F 13/00 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Государственный комитет

Совета Министров СССР ео делам иэооретеннй и открытий (43) Опубликовано 06,11.77. Бюллетень №-11 (45) Дата опубликования описания 20.12.; . (53) УДК 622.6 - 5. .17- 1 (088.8) (72) Авторы изобретения

В.С. Шамин, F. E. )1альза(1, E. Н. Акбасов, М, 1, Мукушев и A. О. Нога11баев

Всесоюзнь(11 научно-исследовательск;.» и "..:0EB-.-Оконструкторский угзльны11 инстп- т K(Hj jx 11., (71) Заявитель (34) (1УТ1".ПОД(- Ь1ВО»111АЯ х(АЕ1;111А

Изобрс!е!!Ие относится к rop!»»iм машинам, предназначенным для подрывки вспу:: I! !Ihix ПОрод почвы в горных выработках, обор 1oBai:— ных рельсов!.!х!и путя.!и.

Известна машина, предназначенная для очистки откаточпых путей и B01oc)TR01HIHpl1 канавки, содержа(цая ходов,lo ча)«!» с системой конвейеров, причем один ко (вейср; грсоковым скрепером установлен в каретке ня направляющИХ И ПрЕдНаЗНаЧЕН дЛя ОЧИстКИ Ка! ЯВ;! 2 другой конвейер расположен вд«„-. -..;«l,(10B01 iасти и предназначен для очис1кl рельсового пути (1) .

Недостатком такой машины является ш)змож!Гость !!роизводить подрывку почвы Hio I рельсов hl xi H и тями и r(рОхОд1!т 1 ВО IÎcToч н . ю канавку.

Известна т()к)ке машина длH потрывкп i:îчвы в рельсов!»x выработках, состоящая из принудительно передвигаемой по рельсам врубовой машины, oci!211lcHIIQH режущим органом, Охв )т! !Ваюп(их! всю ширину рельсового пути со шпалами и составлен ны)1 из ражj, Iöp«0 Валя и двух бермовых баров по pio концам. закрепленных на корпусе машины (2).

Hp1oñT2Toê этОЙ машины заключается в том, что Опа не обеспечивает мех(i Ill:!IfpoB2fliioii выемки ниш под шпальной решеткой. для мон!!с;10 1" "-ОГО o ) i lip г кже не

00;) 2 З, ЕТ ВОДО«Т(П» ! (, П:113 В Кт.

1 1(.! i l(i:.(13 cт(! Н»!1, I Пзоо рот(. ii.!я я В, !Bc TPH

XIPX2I0IЗ;3 ЦIIH ЗЯР» 01;! Il«!10121!T(,1!.:IОГО 0»;Г;! На Ц

ВОЗ IО+ НОС:Ь ОДНО »f»ЕМ«lll!О! 0 111)ОВ(.1«1:I:и ВO;iо— сточной канавки.

110cò2Bленная ц«ль до«т:i ..ается тс... ..0

КОРП) C двll! (IТС.I и CO((! .!I(. !! (РЕДУКТОРО)1 ПСПОЛ— нптельного opr 2!i;i по«р(.;«ТВох чет! !рехз!)еннпКа. «ВЯЗ »Ц1 .О! 0 С ПЛЯТфОP)1011 Гli 1!)(»ДО

1! h!) ОН ili . (П !!11 С З (11(0(П,.PH .IЫ Н 2 НЕ)1 (i()h .(0 . .

0(iP0)i. H0T»j»h! Ij Ii i(. CT УCT!:OB,. C!l;lhl«!!!1 iil(iii ().ч: р з!1021«IO»I(0 )()цку il рсжi ili! I!I ц»нск, .:»I!H(м р "3(:ции пс" p2.: ioщ н !«ж 1 р жx .:r!i : б .) 0.ll i. Пе 1 «ТОI)0". I! «Il(11 !!!!Т(., I h:Iol () Oj) i ii!i .

На ф!iã. j,:2()r);)BæpBO Or!i!«ыва мое i т: ()и\ ство, вид cбоку; -Ici;))и.". 2-- то же. Bli 1 с 3«.)xx; (а ф1!г. 3 — разрез . -. --- А «)!:.г. ". н:i г. 4 кp(»iiiiTcjjii «r!2!1(j)ax!I:., впд с. ерсдц; н,! (Гпг. 5—

КИНPX12T I !P«l(BH « Е)i!! Il(.j)C: ЯЧП КР :H Ц(. 0 мента от дв!!Гателя к редукт01 у исполн!»гp. » ив го органа.

11ТТ(.ПО iOÛBO ° !!!BH \!Яп(11:(а (О(Оц IIB !. 0 !

i0II,(й !2« -.I . f, !B !гателя 2, раз:«и«:-н!ы, п.12T()0 ),1(), Г!IДПО дон»кРЯ .!) f)P, x.I I! ПОВН!! Bы2В «OTI I 1. «0(-1!! .1»i!0!!,!»х Одн1:.и коп;I() i, 1;, (1 р) (, 579434 другим -- четырехзвенник 5; планок 6 li 7. закрепленных на пальцах 8--11 четырехзве«ниh;l; кронштейна 12, п0воpà÷èваю цегося на па«фаx

13; гидродочкрата 14 поворота исполнитель«<)го органа, закрепленного сверху кронштсii«ы; промежуточного редукторы 15, LUapllHpilo закрепленного Ha !) ra!IJiaK 6, < м>>>ф! ы 16, сo(.,I H«5ющей промежуто(ный редуктор с редуктором

17 исполнительного органа, снизу которого закреплен режу)ций шнек 18 и режу! <ий бар !9 с резцовой коронкой 20; запорного валика 21, размешенного на кронштейне 12, и скрсбкoBor конвейера 22.

Работает путеподрывочная ма«<и»а слсдук)щим ооразом. Редуктор, 7 исполнительного органа из положения 1 (транспортное положение) поворачивается вокруг цапф 13 гидродомкратом поворота 14 и занимает положсlIH5JII (рабочее положение) и в этом положении фиксируется запорным валиком 2!. Одновремс<п<0 с повороToм редуктора 7 п0B0pачilâàcòñÿ режуший оар 19 и устанавливается сбокх шпаrhiloA решетки параллельно колее.

Поворот режущсго бара 19 осу<цсствляст«я гидродомкратом, разме(цепным в корпусе редуктора 17. Вслед за развороточ бары 19 пр<— изводится включение зубчатой муфты 16, промежуточного редукторы 1. ), при><е ), включение чуфты 16 производится после фиксации рсдуliтора режущего бара I9 в рабочем положении П (фиг. 2 и фиг. 5). Далее гидродомкратых<и

4 осуществляется зарубка в <)о )вх резцовой

Koi)oHKH 2<), в:><Г<олняк)ц) Й IrpH Iic p(мс <цс« HH машины нишу на длину бара, з которую вторыч заходом опускается режуlll,ий оыр 19.

Затем производит«я зарубка режу«;ег<) <);- ры

19 под <цпалы<ую решетку, после чего м IIIIHI!(l готова к подрывке <<очвы.

Перевод машины в транспорт«ос положение производится в обратном порядке.

Перемс!LLOHHP H погрузка ото)ггой горной массы осуществляется режу:цей цепью и ш;<«ком на скребковой конвсйср 22, pa«:)0,:<).Kc«;:,<ч за резцовой коронкой.

Сочетание четырсхзвснника и поворачиваюше!.0ся кронпггсйна не только сокращают время ны подготовительно-заключительные операции, но и позволя)от механизировать процесс зарубки режу:пего органа мышины в почву выработк)! и разворота режущего бара под шпальную решетку, и оснащсние режущего оара резцовой коронкой позволяет одновременно проводить водосточную канавку.

Кроме то! о, описываемая конструкция маи:ины позволяет rrpoBoiirzh работы как в однопу)егь<х, так и в двухпутевых выработках, а с.,см l включения зубчатой муфты 16, промежутoч<гого редуктора 15 только в рабочем положении является дополнительной мерой безопасHocти, так кык режу)ций орган в транспортном положении невозможно включить.

Формула изобретения

Путсподрывочная );ai!IH«a, включающая платформу с подающей частью и двигателем, .<<ромсжуточный редуктор, редуктор исполнительного органа с режущим быром, отличаюи<а ic)I тем, что, с целью механизации зарубки

IicIIoëíèòåëûl0ãî органа и возможности одновременного проведения водосточной канавки, корпус .<вигытеля соединен с редуктором исполнительного органа посредством четырехзвенника, после.яий связан с п,<атформой ги(дродомк.)ыгoм и BI!ïo«I;cri с планками, на которых шарип )IIO закреплен промежуточный редуктор и p():! ill I сйн с рсж \ пси ч 0ар0)!. Jl ><с<О!пим > ста поил«нные ны од<кой оси резцовую коронку и

I)(.ж > ций шl! еK, р азх<сL!Iен ный м с жд ) режу щи vl о«ром и рсдуктором исполнительного органа.

1:1«то>)н)<ки инфорчации, принятые во внимаi:»c при экспертизе;

Л<)тор«кос свидетельство СССР № 389267, кл. Е 21 13< 00, 1971.

Патент с))РГ № 1182619, кл. Г 2! С 27 20, 19() 5.

579434

A-А -дт

Составитель Б. Шестимирова

Редактор Л. Жаворонкова Текред Ск Луговая Корректо; М. Демчик

Заказ 4364, 35 Тираж 757 Подписное

11НИИПИ Государственного когяитета Совета Мпнист1н в СССР по делая изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Ра шская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4