Конвейерный поезд
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (111 579436 (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.01.76 (21) 2320611/22О3 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.11.77. Бюллетень №41 (45) Дата опубликования описания 20.12.77
2 (51) М. Кл.
Е 21 F 13/08
Е 21 F 13/02
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК622.64 ( (088.8) (72) Авторы изобретения
П. Ф. Нарыжный, Г. M. Варич и В. A. Фирсов
Днепропетровский филиал Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-конструкторского института горнооудного машиностроения (71) Заявитель (54) 1(ОНВЕИЕРНЫИ ПОЕЗД
Изобретение относится к горному машиностроению и может быть использовано для перемещения горной массы при добыче полезных ископаемых.
Известен конвейерный поезд с фрикционным приводом для транспортирования горной массы в карьерах железорудной промышленности.
Этот поезд составлен из отдельных секций на колесном ходу и снабжен рамами, боковые стороны которых выполнены в виде жестких полос, которые взаимодействуют с приводом, сообщая поезду движение (1) .
Недостатком конвейерного поезда является то, что его конструкция не позволяет проходить криволинейные участки пути с малым радиусом кривизны.
Известен конвейерный поезд, включающий грузонесущие емкости с опорными колесами и соединенные между собой шарнирами рамы с тяговыми полосами (2) .
Недостатком известного поезда является то, что конструкция шасси и рамы не позволяет производить повороты на малых радиусах, так как лонжероны набегают друг на друга при крутых поворотах, деформируя раму.
Цель изобретения — повышение эффективности прохождения поездом криволинейных участков пути с малым радиусом кривизны.!
1oñTÿâ.IåIIIIàÿ пель достигается тем, I To торцы каждой рамы с одной стороны выполнены с окнами для размещения тяговых полос соседней рамы.
На фиг. изображен конвейерный поезд, вид в плане; на фиг. 2 — узел I фиг. !.
Конвейерный поезд содержит грузонесущие емкости 1, которые установлены на опорные колеса 2. Рамы 3 соединены между собой шарнирами 4 и с двух сторон снабжены тяговыми Iloлосами 5. которые с одного торца жестко скреплены между собой сплошными элементами б. а с другого торца элементами с окном 7.
Конвейерный поезд работает следующим образом.
При движении поезда по прямому участку
1s все тяговые полосы 5 рам 3 вытянуты в линикт и взаимодействуют с фрикционным приводом прямолинейного участка.
При входе на крутой поворот концы тяговых полос 5 утопают в окна 7 рам 3, обеспечивая
20 движение поезда на криволинейном участке пути, и тем самым позволяют производить повороты на малых радиусах.
Фор.1п/яа изобретения
Конвейерный поезд, включающий грузонесущие емкости с опорными колесами и соеди679436
Составитель В. Шестимирова
Г
Техрсд О. Луговая Корректор А ищенко
Редактор С. Титова
Ти аж 757 Подписное
3 аказ 4364/35 овета Минист ов СССР
ЦНИИПИ Государственного комитета овета ин по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Pai шская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ненные между собой шарнирами рамы с тяговыми полосами, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности прохождения поездом криволинейных участков пути с малым радиусом кривизны, торцы каждой рамы с одной стороны выполнены с окнами для размещения тяговых полос соседней рамы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Конвейерные поезда в горной промышленН ности. Под редакцией Полякова Н. С. Киев, «Наукова думка», 1974, с. 160.
2. Там же, с. 24 — 27.