Рабочее колесо центробежного вентилятора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советеннх

Соцналнстимеение

Республик

ОП И (11) 57 9451 (61) Дополнительное к авт. cskin-ву (22) Заявлено25.02.7 5 (21) 2107 612/25-06 с присоединением заявки № (23) Приорт4тет (43) Опубликовано05.11.77.Бюллетень №41 (45) Дата опубликования описании 26.11.77 (51) М. Кл.

F 04 3 29/28

Государстеенаый квметет

Саевта Менестреа СССР ае делам изобретена» и еткрьпий (53) УДК621.63-253 (088.8) (72) Автори изобретения

В. AÄ Спивак, B. И, Ковалевская, В, Е, Тарасенко и Г, Г1. Таранова

Донецкий государственный проекгно-конструкторский и экспериментальный институт комппексной механизации шахт (71) Заявитель (54) РАБОЧЕЕ l(OJIECG HEIITPOEEЖНОГО

ВЕ НТИ ЛЯ ТОРА

Йзобретение относится к вентиляторостроению, а именно к рабочим колесам с поворот ными закрыпками, и может быть применено в вентиляторах дпя всех отраслей промышпен ности. Ь

Известно рабочее колесо, содержашее коренной и покрывной диски1 распо!«Оженные между ними неподвижные лопатки и установленные в периферийной части поворотные закрылки pl).

j0

Это рабочее колесо непригодно дпя круп« ных вентиыторов вследствие того, что кру тяший момент от центробежной силы собственной массы закрыпка полностью передает ся через один конец оси и не обеспечивает 15 необходимую прочность закрыпка и оси.

Наиболее близким к предлагаемому потехническому решению является рабочее копесо центробежного вентилятора, содержашее 0 коренной и покрыв юй диски, расположенные между ними неподвижные попатки и установленные в периферийной части колеса поворотные закрылки, имеюшие паралпепьные дискам секторы с отверстиями дпя фиксап«и. б закрыпков в заданном положении при помаши силовых элементов, например штифтов (2g

В таком колесе размешение деталей креппения закрыпков иа коренном диске приводит к значитепьнь м аэродинамическим потерям и ст«иже:«««ю KHQ, а нагружение оси дополнитепьнь«ми с««пам««от противовеса снижает надежность фиксации закрылков.

Белью изобретения является повышение надежности фиксации закрылков и рабочего колеса.

Дпя этого в средней части колеса установлены допопнитепьнь«е секторы, паралпепьные секторам закрыпков и соединенные с ними силовыми элементами.

На ф «г. 1 схематично изображено колесо, продопьный разрез; на фиг. 2 — сечение A-Л фиг. 1; «а фиг. 3 — сечение Б-Б фиг. 2;

HQ фиг. 4 — схема крепления закрыпка iipli расположении сектора на вьп«укпой .асти профиля; на фиг. 5 — то же, при круговом секторе.

Рабочее колесо содержит коренной 1 и покрывной 2 диски, между которыми укреплены, например сваркои, неподвижные попат578451 з ки 3, и установленные в периферийной части колеса поворотные закрылки 4, имеющие параллельные дискам секторы 5 с отверстиями

6 дпя фиксации закрыпков. Закрылки расположены íà ocsx 7. Фиксация закрылков выполнена при помощи силовых элементов, нап ример штифтов 8, устанавливаемых в отвер стиях 6. На неподвижных лопатках 3 в средней части колеса укреплены допопнитель ные секторы 8, параллельные секторам 5 з акрылков.

CBKTophl M 6b1Ti приварены K вогну . той части профилей лопаток и закрылков (фиг. 2) или к выпуклой части (фиг, 1) .

Сектор может быть выполнен только на зак- рылке, как показано на фиг. 5, Фиксация закрылка не заданный угол прои;-аодится совмещением отверстия в секторе закрылка с одним из отверстий в секторе лопатки и установка в совмещенные отверстия 6 штиф- 2о тов 8 или установкой чеки 10 с каждой стороны лопатки.

Повышение КПИ колеса на 2-3% достигается тем, что в колесе отсутствуют элементы, загромождающие проточную часть.

Повышение надежности фиксации закрылков достигается за счет отсутствия противо, весов и других деталей, нагружающих ось закрылка дополнительными силами.

Формула изобретения

Рабочее колесо центробежного вентилятора, содержащее коренной и покрывной диски, расположенные между ними неподвижные лопатки и установленные в периферийной части колеса поворотные закрылки, имеющие параллельные дискам секторы с отверстиями для фиксапии закрылков s заданном положении при помощи силовых элементов, например штифтов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения КПД колеса и падеж ности фиксации закрылков на неподвижных лопатках в средней части колеса установлены дополнительные секторы, параллельные ° секторам закрылков и соединенные с ними силовыми элементами.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство N 319756, кл. Г 04 3 29/30, 1970.

2. Авторское свидетельство Ро 165519, кл. F 04 Й 29/28, 1872.

Составитель B. Вяземцева

Редактор М. Васильева Техред С. Бена Корректор A. Власенко

Заказ 4369/36 Тираж 867 Подписное

Llk/HHIIH Государственного комитета Совета Министров СССР ио делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Прос.,тн я,