Гидидропневмоцилиндр
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Соввтских
Социалистических
Республик
О П (i)) >79458
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДИТВДЬСТВУ (6)) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 09.09.7 5 (21) 217 157 1/25-06
2 (51) М, Кл. с присоединением заявки № (23) Приоритет
F 15 В 15/14
Гааударатвевава каиетет
Саватв Меиаатраа СССР аа делам изабретенай и открытий (43) Опубликовано 05.11.77рюллетень № 41 (53) УЙК 621.226 (088.8) (45) Дата опубликования описания.26.11,77 (72) Авторы изобретения А. А. Суханов, В. Я. Ермохин и Л. A. Зудинова (73) Заявитель (54) гидропне Вл оцилиндг
Изобретение=относится к гидропневмоприводЬя и может быть использовано в гидравлических и пневматических исполнительных механизмах с ведомым звеном, имеющим фиксированные положения.
Известен гидропневмоцилиндр, содержащий корпус с каналами для подвода и отвода рабочей среды, в котором соосно уста ювлены основной и дополнительный поршни. ,Основной поршень установлен с фиксацией у в трех положениях. диаметр дополнительного поршня выполнен большим jl).
Такой гидропневмоцилиндр неудобен тем, что наличие трех каналов для управления пе- р ремешением поршня давлением рабочей жидкости требует установки двух распределителей потока рабочей жидкости, так как распределители общепромышленного применения могут управлять только двумя каналами ци- 20 линдра. Установка же дополнительного распределителя требует дополнительной установки элементов управления этим распределителем. Вследствие этого усложняется система управления перемещением поршня в целом.
Белью настоящего изобретения является упрощение системы управления.
Указанная цель достигается тем, что шток основного поршня выполнен полым и заглушен с одного торца, а внутри этого щитка размещен шток дополнительного поршня, имеющего сквозной осевой канал.
На чертеже изображен гидропневмоцилипдр, продольный разрез.
Гидропневмоцилиндр содержит корпус 1 с каналами 2 и 3 длн подвода и отвода рабочей среды, в котором соосно установлены основной поршень 4 со штоком 5 и дополнительный поршень 6 со штоком 7, причем диаметр дополнительного поршня 6 выполнен большим, чем диаметр основного поршня
4. Корпус 1 гидропневмоцилиндра выполнен с кольцевым уступом 8, делящим внутреннюю полость цилиндра на поршневую полость дополнительного поршня 6 — полость 9 и поршневую полость основного поршня 4 — полость 10.
Шток 5 основного поршня выполнен полым и заглул.ен с одного торца, образуя полость 11, а внутри штока 5, т.е. в по579458
Заказ 4 370/36
888 Подп исное! ПП Патент", ул. Проектная, 4 йости 11, размещен шток 7 дополнительного поршня 6, имеющий сквозной осевой канал 12. Ппощадь основного поршня 4, контактируемая с рабочей средой в поршневой попости 10, бопьше нлошади штока 7 допопнитепьного поршня 6, контактируемой с рабочей средой в попости 11.
Устройство работает следующим образом.
Дпя осуществления перемещения основного поршня из фиксированного среднего положения, показанного на чертеже, когда допопнитепьный поршень упирается в кольцевой уступ 8, а основной поршень упираетса в продопьный поршень, и дия фиксирования ОснОвнОГО нОршня B крайнем правом ПО ложении рабочая среда от системы управления подводится «о каналу 2 в поршневую попосгь доаолиитепьного поршня — в попость, 9, откуда рабочая среда через осевой канал
1 2 В штОке до по пните1и л ж О НОрпмя НОступает В цопость 11. К=-.пал 3, а спедоватепь по, и поршневая полость основного поршняпопость 10 В 379 и еми соединены co cJJB» вом.
При этом дополнительный поршень Остает-25
cQ в прежнем нопожении, а именно упирает- ся в кольцевой уступ. В то же время под действием давпения рабочей среды в полос. ти 11 шток Основного поршня перемещается вправо по чертежу, и основной поршень за- щ нпмает фиксированное крайнее правое положе
BIBB.
Для перемещения ОснОВногО поршня 4 и фиксирования его в крайнем левом попожении рабочая среда От системы управления 35 подводится О каналу 3 в нопость 10. Капая
2, следовательно и полости 9 и 11, в это
ВОЕМЯ СОЕДИНЕНЫ СО СПИВОМ.
При этом под действием давиения рабочей среды в попости 10 основной поршень 40
4 перемещается влево по чертежу, переме- щаЯ и дополнительный поршень 6» Таким образом, Основной поршень 4- занимает фикси рованное крайнее левое положение.
Лля Осу шествпения перемещения порп ня 45
4 из крайнего положения и фиксирования его в среднем положении, рабочая среда От системы управления одновременно подводится по каналам 2 и 3 в полости 9 и 10, а через сквозной осевой канал 12-в полость 11.
При этом поскольку плошадь дополнительного поршня 6, контактируемая с рабочей средой в полости 9, больше суммы ппощадей, контактируемых с рабочей средой штока 7 допопнитепьного поршня 6 в попости 11 и основного поршня 4 в попости 10, допопнитепьный поршень 6 переместится до копъце вого уступа 8. А так как плошадь основного поршня 4, контактируемая с рабочей средой в полости 10, больше ппощади штока 7 допопнитепьного поршня 6, контактируемой с рабочей средой в полости 11, то под дей-. ствием давления рабочей среды в полости
10 основной поршень 4 переместится до упора в дополнительный поршень 6.
Таким образом, -основной поршень 4 займет фиксированное среднее положение.
Предпоженный цилиндр по сравнению с пучшими анапогичными,образцами позволяет упрос тить систему управления гидравлических и пневматических испопнитепьных механизмов, ведомое звено которых должно занимать три фиксированных положения, повысить . надежность работы системы управпения, упростится ее обслуживание.
Формула изобретения
Гидропневмоципиндр, содержащий корпус с каналами подвода и отвода рабочей среды, в котором соосно установлены основной с фиксацией в трех положениях и допопнитепьный цоршни, диаметр последнего из которых выпопней 1бопьшим, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью упрощения системы управления, шток основного поршня выполнен по- пым и заглушен с одного торца, а внутри этого штока размещен шток дополнительного поршня, имеющего сквозной осевой канал.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент Франции % 1596617, кл. F 15 Б, 1970.