Кривошипно-ползунный механизм
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(») 579484
Союз Советских
Социалистических
Республик (6l) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено02.09.75 (21) 2168833/25-28 с присоединением эаявки №(23) Приоритет (51) М. Кл.
Е 16 Н 21/20
Гасуда рстаенный комитет
Соаета Министроа СЫР по делам иэаоретеннй и открытий (43) Опубликовано05.11.77.Бюллетень № 41 (53) УДК621.833.6 (088.8) (45) Дата опубликования описания 18.11.77 (72) Автор иэобре"тения
K. К, Матвеев (71) Заявитель (54) КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫЙ МЕХАНИЗМ
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в технологических машинах-автоматах многих отраслей промышленности, например, электронной, пищевой и станкостроительной.
И звестен кривошипно-ползунный механизм, содержащий ведущий вал, закрепленный на нем эксцентрик, прижатые к эксцентрику ролики, кинематически связанные с шатуном, который выполнен составным с винтовым . штоком и гайкой. При вращении ведущего вала каждая точка шатуна описывает свою шятунную кривую tlj.
Недостаток этого механизма заключается в невозможности изменения шатунной и кривой на ходу.
Наиболее близким к данному изобретению по технической сущности является кривошипно-ползунный механизм, содержащий последовательно соединенные кривошипы, со- р ставной по длине шатун, выполненный в виде корпуса, размещенного в нем винтового штока, несущего гайку, и взаимодействующий с одним из элементов шатуна поступательно перемещающийся ползун f2).
Недостаток данного устройства состоит в невозможности изменения на ходу закона движения выходного звена.
Йель изобретения - изменение закона движении выходного звена на ходу.
Для этого в корпусе выполнен продолт ный паз, в котором установлена с возможностью перемещения вдоль него гайка, представляющая собой выходное звено механизма, а ползун взаимодействует со,штоком шатуна посредством промежуточного элемента и связан с приводом, сообщающим ему дополнительное вращательное движение.
На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм, общий вид; на фиг. 2 — разрез
А-А фиг. 1.
Данный механизм содержит кривошип 1, шарнирно соединенный с корпусом 2 шатуна, в котором размещен винтовой шток 3. В корпусе 2 выполнен продольный паз 4, в котором ня штоке 3 установлена с возможностью продольного перемещения гайка 5, представляющая собой выходное звено механизма, Шток 3 через универсальный шар57948 нир 6 соединяется с ползуном 7, на который насажена шестерня 8, соединенная с ним скользящей шпонкой 9.
Механизм работает следующим образом
При вращении кривошипа l ползун 7 сс вершает возвратно-поступательное движение, а гайка 5, навернутая на шток 3 и скользящая в продольном пазу корпуса 2, описывает определенную шатунную кривую.
Для изменения шатунной кривой на ходу необходимо вращать шестерню 8. Тогда пою зун 7 будет совершать возвратно-поступательное и вращательное движение. При этом шток 3 тоже получает вращательное й- 18 движение и заставляет перемешаться га.. ку 5 по пазу 4. Таким образом, гайка
5 и любая деталь, жестко соединенная с ней, будут описывать шатунную кривую, изменяемую в процессе работы.
Основным преимуществом изобретения 2(, является возможность изменения шатунной кривой выходного звена-гайки в процессе работы по заданному закону, что необходимо при изменении режима работы маши25 ны-автомата в процессе наладки или свойств обрабатываемого материала.
Рормулаизобретения
Кривошипно-ползунный механизм, сопержаший последовательно соединенные кривошипы, составной по длине шатун, выполненный в виде корпуса, размещенного в нем винтового штока, несущего гайку, и взаимодействующий с одним из элементов шатуна поступательно перемещающийся ползун,,отличающийся тем, что, с целью изменения закона движения выходного звена на ходу, в корпусе выполнен продольный паз, в котором установ лена с возможностью перемещения вдоль него гайка,> представляющая собой выходное звено механизма, а ползун взаимодействует со t штоком шатуна посредством
I промежуточного элемента и связан с приводом, сообщающим ему дополнительное вращательное движение.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Кожевников С. Н. и др. Механизмы.
Машиностроение", 1965, с. 333, рис.459.
2. Авторское свидетельство ¹ 2991 65, кл. 716 Н 35/10, 1966.
Составитель В. Быстрый
Редактор Мурадян Техред 3. Фанта Корректор С. Гарасиняк
Заказ 4373/38 Тираж 1154 Подписное
ЫНЙИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ПГП! Патент, r. Ужгород, ул.Проектная 4