Под кольцевой нагревательной печи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСТВ(ОМУ СВИЛ1..1 ЕЛЬСТБУ

Союз Советских

Соцналнстнческнх

Республик (6l) Дополнительное к anò гвнд-пу (22) ЗаЯвлено 1501.75 (21) ?095745/02 с присоединением зпчвт!и .М (23) Приоритет (43) Опубликовано 05,1177,6юллетенЬ,И " 41 (45) Дата опублико11ания описания 0- 1„ ;,::

Е 27 В i3/0y

С 21 13 9/00

Гаардаритаааимй иаиитит

Вииата Миииатраи ВВВР аи 4акам каааратаииВ а атиритий

621.7Б3,233

f0ЙЯ В) (72) Авторы изобретения

В.К. Голубянская и В. А. А !,!:-.,-.:,- л (71) Заявитель

{54) ПОД КОЛЬЦЕВОЙ НАГРЕВАТЕЛЬНОЙ ПЕ :0!

Изобретение относится к металлургическому оборудованию, точнее к нагревательным печам с вращающимся подом, применяемым в прокатном производстве.

Изобретение может быть использовано в кольцевых нагревательных печах больших диаметров, служащих,для нагрева заготовок различной конфигурации перед их пластической деформацией.

Известен под нагревательной печи, 10 состоящий из кольцевой рамы, спаренной из прокатных профилей, с размещенными на ней листом, футеровкой и, по внутреннему и наружному диаметрам ее, угольниками, в пазы которых установле- 15 ны соединенные между собой секции борта, фиксируюуе в угольниках замковым соединением (11. Угольники совместно с бортами образуют замкнутые круговые пояса, ограждающие кирпичную кладку 20 пода по ее наружному и внутреннему диаметрам.

Внутренний и наружный борта состоят из отдельных секций, выполненных в виде плиты определенного радиуса кри- N виэны с отогнутыми боковыми ребрами.

Секции скреплены между собой посредством болтового соединения. Тепловые зазоры уплотняются асбестом. Однако наличие болтовых соединений и, сле- ЗО довательно, необходимость механ!тчес-. кой обработки каждой секции услож!!лет известную конструкцию пода.

Асбестовое уплотнение быстро выгорает, и тепловой зазор практически остается открытым. В результате быс"ро разрушается нижний слой кладки пода.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности пода.

Укаэанная цель достигается тем, что каждая секция борта выполнена ступенчатой по длине н в верхней ча"".ти соединена с другой внахлест, причем каждая ступень одной секции сспряжена с разноименной с упенью соседней секции.

Такое конструктивное выполнение пода кольцевой нагревательной печи обеспечит простоту сборки {разборк!!! борта, надежность и долговечность кладки пода.

На фиг. 1 показан под кот!ьцевж : нагревательной печи, вид в плане {.;прпичная кладка не показана!; на фиг, 2 — разрез А-А фнг, 1; !!с: фиг. 3 узел g фиг. 1; на фиг. 4 .- вид пс стрелке В фиг. 3.

Иод кольцe вой на! ревательной печи состоит из рамы 1, сваренной нз про"

579529 катных проФилей, подов го листа 2, поверх которого по наружному и внутреннему диаметрам установлены угольники 3. 8 пазы последних вставлены борта 4< Фиксируемые в угольниках замковым соединением 5. Угольники совмест но с бортами образуют замкнутые пояса, ограждающие кирпичную кладку б пода по eel наружному и внутреннему диаметрвм. t0

Каждый борт выполнен из отдельных секций 7, представляющих собой ступенчатую по длине плиту, в которой одна ступень имеет больший радиус кривизны, чем другая, что позволяет установку бортов в угольники выполнить внахлест и обеспечить получение жесткой окантовки кирпичной кладки пода.

Сборка наружного и внутреннего бортов производится установкой отдельных секций в пазы угольников так, что их ступени с большим радиусом кривизны накладываются на ступени с меньшим радиусом кривизны, т.е. внахлест, образуя замкнутые контуры.

Раэборка бортов при ремонте производится выниманием секций из пазов угольников. При этом кладка пода остается нетронутой. В результате та. кой конструкции борта исключается необходимость тепловых зазоров и болто-, вого соединения в местах стыков секции.

При тепловом расширении кладки пода каждая секция бортов работает подобно рычагу, в результате чего усилие от теплового расширения кладки пода передается на весь борт равномерно.

Формула изобретения

Под кольцевой нагревательной печи, содержащий кольцевую раму с размещенными на ней листом, Футеровкой и, по внутреннему и наружному диаметрам ее, угольниками, в пазы которых установлены соединенные между, собой секции борта, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повьпаения надежности пода, каждая сек« ция борта выполнена ступенчатой по

1 лине и в верхней части соединена друг с другом внахлест, причем каждая ступень секции сопряжена с раэноименной ступенью соседней секции., Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Иванова Н .И. и др. Механизмы печей прокатного производства. Машиностроение, 1972, с. 56, рис. 41.

579529 фиг, Ф

Составитель Г. Назарова

Редактор С.Головенко Техред М.Левицкая Корректор

Заказ 4382/40 Тираж 768 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушакая наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4