Устройство для контроля погрешностей профиля зуба конических колес

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СИИДЕТГЛЬСТВУ (61) Доиолнительное к авт. свид-ву (Щ Заявлено 290775 (21) 2163386/25 — 28 с присоединением заявки Мз (23) Приоритет (чЗ) Ои 1бликоваио 051177В1оллеfPHb % 41 (45) Лата ой бликования оииеаиия 061277

Союз Советекик

Социэикетичэские рееиубиик (11) 57 9 5 3 3

2 (51) М. Кл.

1 01 В 5/20

ГЕ1РУютиый виам

6метю Миииув ИФ ее рви ю1ртеай

1 эи1фитю (53) УДК

531 717 2 621 833 (088. 8) (72) Авторы изобретения

И.A. Холмянский, Г. С.Федоровых, В. Р. Рагозин и Б.N. Шульц (71) Заявитель (54 ) .УСТРОИСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОГРЕШНОСТЕЙ

ПРОФИЛЯ ЗУБА КОНИЧЕСКИХ КОЛЕС

Изобретение относится к контролю зубчатых колес, а именно к устройствам для контроля профиля конических зубчатых колес.

Известны устройства для контроля ко- 5 нических зубчатых колес, содержащие шпиндель, на котором размещено контролируемое колесо, два фрикционных конуса обката, люльку и раму (11 .

Все указанные элементы устройства участвуют в процессе обката контролируемого колеса, в процессе контроля— два конических фрикционных конуса, которые не обеспечивают требуемую точность.

Наиболее близким к данному изобретениюю по т ехническ ой сущности явл яется устройство для контроля погрешностей профиля зуба конических колес, со- Ю держащее станину, поперечную каретку с установленной на ней измерительной головкой со щупом и регистрирующим прибором, продольную каретку с винтовым механизмом ее перемещения, шпиндель с диском обката для установки на нем контролируемого зубчатого колеса и суппорт, на котором размещен шпиндель. Все движения обката совершаются контролируемым колесом (21.

Для этого по продольными направляющим перемещается каретка с диском и с ним контролируемое колесо, Благода» ря фрикционной связи диск и колесо вращаются. Таким образом контролируемое колесо перемещается относительно щупа измерительной головки. Однако такая передача движения усложняет устройство и вносит дополнительные сааибки в определение погрешностей профиля зуба конических колес.

Цель изобретения — повышение точности контроля погрешностей профиля зуба конических колес.

Для этого устройство снабжено двумя металлическими скрещивающимися лентами, один конец каждой из которых связан с диском, а другой — с поперечной кареткой, и червячным механизмом, выполненным в виде червяка, размещенного на продольной каретке, н взаимодействующего с ним зубчатого сектора, жестко закрепленного на торце суппорта.

На фиг. 1 изображено схематично предлагаемое устройство; иа фиг. 2 вид A фиг . 1.

Предлагаемое устройство включает в себя станину 1, йродольную каретку 2, и редвигаемую винтом 3, и по579533 перечную каретку 4, передвигаемую винтом 5. На продольной каретке 2 установлен суппорт 6, поворот которого осуществляется червячным механизмом, выполненным в виде червяка 7, размещенного на продольной каретке, и взаимодействующего с ним зубчатого сектора 8, жестко закрепленного на торце супйорта 6. На суппорте 6 находится шпийдель 9 для установки контролируемого колеса 10, закрепленный на беззазорных подшипниках 11, обеспечивающих обкат в процессе контроля. На шпинделе 9 расположен диск 12 обката с металлическими скрещивающимися лентами h3. На поперечной каретке 4 находиться измерительная головка 14 со щупом и кронштейны 15 для крепления лент 13 ° Конец каждой из лент 13 фиксирсйан в подшипнике (на чертеже не укаэан) для самоустановки ее при на-.. стройке.на новый угол наклона суппорта Б. Под пером пишущей головки, 16 на станине 1 расположен столик 17 с бумагой для записи профилограммы. Пишущая головка 16 и столик 17 могут уст4навливаться на заданную высоту при п(>мощи винтов 18 и 19.

Для контроля величины погрешностей профиля зуба конического колеса изме- 30 рительная головка 14 со щупом 20 устанавливается на определенную высоту относительио зуба колеса 10 и крепится винтом 18 Столик 17 с бумагой под нимается до упора и крепится винтом 1935 щуп 20 вводится в соприкосновение с боковой поверхностью зуба контролируемого колеса 10 и производится перемещение поперечной каретки 4 винтом 5.

Отклонение щупа 20!через систему рычагов (на чертеже не показано) измерительной головки 14 передается пишущей головке 16, которая, перемещаясь по бумаге, пишет профилограмму.

Формула изобретения

Устройство для контроля погрешности профиля зуба кониЧеских колес, содержащее станину, поперечную каретку с установленной на ней измерительной головкой со щупом -и регистрирующим прибором, продольную каретку с винтовым механизмом ее перемещения, шпиндель с диском,обката для установки на нем контролируемого зубчатого колеса и суппор, на котором размещен шпиндель, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности контроля, оно снабжено двумя металлическими скрещивающимися лентами, один конец каждой из которых связан с диском,:а,цругой— с поперечной кареткой, и червячным механизмом, выполненным в виде червяка, размещенного на продольной каретке, и взаимодействующего с ним зубчатого сектора, жестко закрепленного на торце суппорта.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент ФРГ Р 908538, кл. 42 в

26/02, 1949.

2. Шарков Н.Н Зубоиэмерительные приборы. М., 1965, с. 85-87.

579533 дид А

Состаэитель Л. Кениг

Редактор А. Мурадян Техред M.äåâèöêàÿ Корректор С.Шекмар

Заказ 4384/40 Тирам . 907 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раумская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4