Гребное колесо

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Н. и, Кабачинский.

Гребное колесо.

Заявлено 8 апреля 1938 года в НКРФ за № 285, Опубликовано 30 сентября 1940 года.

В связи с углублением водных путей возникает возможность увеличения погружения Т гребных колес (погружение внешней кромки плицы р нижнем положении), что является выгодным, так как при увеличении погружения увеличивается площадь сечения реактивного потока. С другой же стороны стремление к облегчению веса паровых машин приводит к желательности уменьшения диамет- ра Д гребного колеса.

В совокупности оба положения приводят к желательности увеличения относительного погружения Т)Д.

При распространенном ныне механизме для управления поворотом лопастей системы Моргана стремление к увеличению отношения Т(Д ограничивается тем обстоятельством, что при черезмерном увеличении Tgl, вход и выход плицы ухудшаются, так как трудно обеспечить безударность входа и выхода. Кроме того при боль-, ших значениях Т/Д увеличивается, влияние вредных гидравлических сопротивлений, вызываемых неудовлетворительной обтекаемостью колеса.

Настоящее предложение имеет основной целью устранение этих недостатков механизма Моргана и обеспечение возможности получения оптимальных углов входа и выхода у гребных колес с значительным погружением. С этой целью в данном гребном колесе с поворотными плицами, экранированными боковыми дисками и управляемыми эксцентриковым бугелем, последний, согласно изобретению, связан дополнительно с плицами кривошипными механизмами.

На чертеже фиг, 1 и 2 изображают схематически общий вид гребного колеса (в двух проекциях).

На валу 1 гребного колеса, имеющем одну опору у борта, а другую на обносе (на чертеже опоры не показаны), закреплены два диска 2,3.

Диски снабжены отверстиями, в которые вставлены цапфы 4,6 плиц 6, могущих поворачиваться по отношению к дискам. Поворот плиц осуществляется с помощью эксцентрикового бугеля 9, имеющего ось 8 вращения. На чертеже ось показана условно. В действительности подразумевается, что бугель вращается, как в обычных колесах с сквозным валом, на эксцентриковом кольце, имеющем ось 8.

Бугель связан с плицами кривошипными механизмами 10 — 11 — 4.

Фигl

Диаметр окружности центровцапф

11 кривошипов равен диаметрам соответствусощих окружностей цсспф

4 и б. Пальцы кривошипов соединены с осями плип при помощи дышел

14, имеющих одинаковую длину с эксцентриситетом з бугеля (фиг, 1).

Кривошипные механизмы предназначены для осуществления принудительного синхронного валу вращения, бугеля 9, управляющего поворотом, плиц. Для этого на конце пальца каждой плицы имеется рычаг 15, соединенный с бугелем при помощи поводка 1б. При надлежащем подборе эксцентриситета, а также поло-, жении центра 8 бугеля и при соответствующей длине кривошипов происходит должная установка плиц.

Механизм предназначен работать в том диапазоне режимов поворота лопастей, где обычный механизм

Моргана не в состоянии удовлетво- рять своему назначению. Так, если диаметр начальной окружности цапф, 10 сделать равным диаметру по цап- = фам 11, то при этом шарнирный че- тырехугольник 4 — 12 — 10 — 11 (см. нижнюю плицу на фиг. 1) превра-, щается в треугольник. Так как звено, 4 — 11 движется поступательно, то также будет перемещаться и звено

4 — 12, т. е. самая плица. Наоборот, при увеличении в шарнирном четы-, рехугольнике 4 — 12 — 10 — 11 звена

11 — 10 и превращении четырехугольника в параллелограм получается колесо с не поворачивающимися плицами, однако при этом параллело- грам будет проходить мертвое положение, т. е. для такого режима ме- i ханизм неудовлетворителен. Но в этих условиях хорошо работает механизм Моргана, в свою очередь становящийся в мертвые положения при увеличении эксцентриситета до единицы. Таким образом, сопоставляемые механизмы могут как бы дополнять друг друга. При этом данный механизм поворота будет лучше всего работать при таких режимах, когда обычный механизм поворота

Моргана должен был бы иметь эксцентриситет порядка 0,8 — 1, т. е. где этот механизм непригоден. Значительный BHeпгиий диаметр дискоЬ.

2 и 8 сделан с цельсо предотвратить перетекание воды (зкрассирсчвссть) по торцевым стенкам.

Предмет изобретения.

Гребное колесо с поворотными плицами, экранированными боковыми дисками и управляемыми эксцентриковым бугелем, отла иющееся тем, что бугель связан дополнительно с плицами кривошипными механизмами.

Госпланиздат Отв. редактор П. B. Никитин Техред А. И. /pour

Тип,,Сов. печ,, М 39268. Цена 40 коп. Зак. № 8205 — 460