Автоматическое балансировочное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Всес- гозная аатеитно-;;-. -: „:,, . -о; :.. -: пи чеоиВщ

6 дабл и .1-т jig Qд

ОПИСАН

ИЗОБРЕТЕН

К АВТОРСКОМУ СВИДГТЕЛ

Союз Советских

Социалистических

Республик (6l) Дополнительное к авт. свид-в (22) a<8"eH0 270375 (21) 2117271/25-?8 с присоединением заявки И (23) Приоритет (И) М. Кл.

Сг 01 М 1/Зб

Гецдаратааааый аеаатат бааата Маааатааа ИР и хааа ааа1 атаааа

s ата ытИ (53) 3 QK б20. 1.05. 531..24 {088. 8) (43) Опубликовано 05.1 1,7 7 )эк}ллетеИЬ +

l (45) Дата опубликования описания

P.Ã.Äàâûäîâà, Ю.М.Осокин и B H.Æàpêîâ изобретения

Владимирский политехнический институт (7!) Заявитель (54) АВТОМАТИЧЕСКОЕ БАЛАНСИРОВОЧНОЕ

УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для уравновешивания вращающихся деталей машин, например шпиндельных комплектов станков.

Известно автоматическое балансировочное устройство, содержащее опоры, установленный на них ротор, имеющий каналы и кольцевую концентрично расположенную полость, систему компенсации неуравновешенности в виде роликов, размещенных в полости, и датчик дисбаланса, выполненный в виде втулки с выемками и установленными в них дросселями, связанный с кольЦевой полостью Ь1)

Недостаток укаэанного устройства сложность точного изготовления кольцевой полости, приводящая к возникновению утечек, нарушаюгггих устойчивость работы системы.

Наибол. е близким к описываемому изобретению по технической сущности является автоматическое балансировочное устройство, содержащее опоры, установленный на них ротор, имеющий каналы и четыре равномерно ра-.псложенные по окружности ггилинлг н"е:— кие полости, систему комп llñ ll! HH неуравновешенности ь ниле гн ун <;ðîí, размещенных в соответствующих полсй:тях, и датчик дисбаланса, связанный с полостями по дифференциальной схеме. Полости расположены концентрично относительно оси ротора, их объем заполнен тяжелой жидкостью, запертой между противоположно расположенными плунжерами. Перераспределение жидкости в полостях производит уравновеши10 вание ротора. Датчик дисбаланса выполнен в виде шарика, расположенного в центральной расточке ротора, при этом используется свойство шарика с удельным весом, меньшим, чем у жидкости, устойчиво находиться на оси вращения сосуда, наполненного этой жидкостью. Колебания ротора вызывают изменения зазоров между стенками центральной расточки и шариком, что приводит к изменению давления в каналах и сдвигу соответствующих плунжеров

Недостатки панного устоойства — его невысокая наднжггость и недолговечность из-эа воэможнс:..ти утечки тяжелой жидкости и технологическая трудность изготовления и;;гн сгей, концентричных оси ротора, и соответствующих плун30 жеров.

579550

Формула изобретения

Составитель М.Евстегнеев

Техред М.Левицкая Корректор И. Гоксич

Редактор А.Мурадян

Эаказ 4385/41 Тираж 1101 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Цель изобюетения — повышение на-, дежности и делговечности устройства.

Для этого полости в роторе выполнены радиально относительно оси ролика, а датчик дисбаланса — в виде втулки, неподвижно закрепленной на одной иэ опор, установленных равномерно по окружности ротора с зазором <Относительно внутренней поверхности втулки.

Это позволяет использовать пневматику для работы данного устройства.

На чертеже изображено предлагаемое устройство. продольный разрез.

Устройство имеет ротор 1 и опоры 2, на которые он устанавливается (показана только часть опоры с закрепленной на ней втулкой 3) .

Система компенсации неуравновешенности состоит из четырех плунжеров 4, помещенных в соответствующие цилиндрические полости 5. Датчик дисбаланса. выполнен в виде втулки 3 и четырех сопел 6, установленных равномерно по окружности ротора с зазором относитель но внутренней поверхности втулки. Полости 5 и сопла 6 связаны между собой и с насосом Q системой каналов 7 по дифференциальной. схеме.

Под действием неуравновешенной силы, геометрическая ось ротора 1 смещается от оси вращения, что изменяет зазоры между втулкой 3 и соплами 6.

Это производит перераспределение давления в соответствующих полостях 5.

Плунжеры 4 смещаются в направлении, противоположном дисбалансу, до тех

1 порк поКа геометрическая ось ротора не совпадает с осью вращения.

Данное устройство, благодаря свои! конструктивным особенностям обладает повышенной технологичностью, надежностью в работе и долговечностью.

Автоматическое балансировочное устройство, содержащее опоры, установленный на них ротор, имеющий каналы и четыре равномерно расположенные по окружности цилиндрические полости, систему компенсации неуравновешенности в виде плунжеров, размещенных в соответствующих полостях, и датчик дисбаланса,связанных с полостями по дифференциальйой схеме, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью по20 вьиаения надежности и долговечности работы устройства, полости располо- . жены радиально относительно оси ротора, а датчик дисбаланса выполнен в виде втулки, неподвижно закреплен25 ной на одной из опор, и четырех сопел, установленных равномерно по окружности ротора с зазором относительно внутренней поверхности втулки.

Источники информации, принятые

Зр во внимание при экспертизе: .1. Рейбах Ю.С. Устройства для балансировки шлифовальных кругов., М., Машиностроение, 1967, с.45-77.

Патент Великобритании 9 1426506, 35 кл. 01 М 1/36, 1973.