Устройство для передачи и приема команд телеуправления погрузочной единицей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С АН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социаиистических

Реснубпик (и) 579 б 50

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 120 76 (21) гзб1955/18-24 с присоединением заявни,%в (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05,1177. Бюллетень ph 41 (45) Дата опубликования описания 10.12-77 (Ы) М. Кл.

608 С 19/28

Гээт4эрэтээээи4 ЛОиэтэт Вэээтэ МээээтрОО ВОСР

ОО 4элэв ээОэрэтээээ

Л ОТЭрМТЭИ

{53) УДКбг1. З88 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Ю.Н.Добряков, Ю.A.Ëÿïíí, B.B.Äåãòÿðeâ, N.N.Ëåáåäåâ и С.И.Максименко

Конструкторское бюро Главного управления сигнализации и связи NIIC

Pl) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ И ПРИЕМА КОМАНД

ТЕЛЕУПРАВЛЕНИЯ ПОГРУЗОЧНОЙ ЕДИНИЦЕЙ .

Изобретение касается автоматизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано в системах телеуправления подъемными кранами.

Известны устройства для передачи команд телеуправления подъемными кранами, содержащие приемники и передатчики, блоки сравнения и исполнительные блоки 11).

Однако для этих устройств характерно отсутствие контроля работы исполнительных механизмов и низкая оперативность в управлении.

Наиболее близким по технической сущности к предложенному является устройство для передачи и приема команд телеуправления погрузочной единицей, содержащее приемопередатчик, первый вход которого соединен с каналом связи, первый выход — -. первым входом блока управления, выход которого подключен ко входу информационного табло, второй выход приемопередатчика соединен с первым входом блока сравне- . ния, ко второму входу которого подключены первые выходы датчиков положения погрузочной единицы, выход бло.ка сравнения соединен с первым входом исполнительного блока (Ъ ).

Однако и это устройство имеет малую оперативность управления и ограниченные функциональные возможности, обусловленные отсутствием контроля

5 груэозахватов.

Целью изобретения является повьые ние оперативности управления и расширение функциональных возможностей устройства.

10 Для этого в устройство введены датчики состояния груэозахвата, блок аналиэа, формирователь сигналов и пульт управления, выходы датчиков состояния грузоэахвата через блок ана15 лиза соединены с первым входом форми; рователя сигналов, выход которого подключен ко второму входу приемопередатчика, вторые выходы датчиков положения погрузочной единицы соединены со

20 вторым входом блока управления, третьи выходы — со вторым входом формирователя сигналов, к третьему входу которого подключен первый выход пульта управления, второй выход пульта

25 управления соединен со вторым входом исполнительного блока.

Схема устройства показана на чертеже. устройство содержит приемопередатЗ0 чик 1, блок 2 памяти, канал 3 связи, 579650 исполнительный узел 4,узел 5 выработки сообщения, пульт б управления, формирователь 7 сигналов, блок 8 анализа, датчики 9 .состояния грузоэаХва1а, блок 10 управления, информационное табло 11, датчики 12 положения погру5 зо гной единицы, блок 13 сравнения и исполнительный блок 14. устройство работает следующим образом.

Для выполнения перегрузочной операции н приемопередатчик 1 из канала

3 связи приходит сигнал, который может иметь различное содержание. Пусть в состав очередного распоряжения входит адрес "постановки и номер контейнера. Приемопередатчик 1 принимает это распоряжение и записывает в блок памяти. Иэ блока 2 памяти адрес постановки передается в блок 13 сравнения, расположенный в исполнительном узле

4. Блок 13 анализирует расхождения координат истинного нахождения крана погрузочной единицы, например, которые получает от датчикон 12 положения погрузочной единицы с адресом поста- М новки и вырабатывает в исполнительный блок 14 сигналы, направленные на устранение рассогласования.

Погрузочная единица начинает передвигаться по направлению к адресу по- 30

cl àíîâки. 13 процессе передвижения погрузочной единицы изменяющаяся координата крана от датчиков 12 положения погoóçî«nîé единицы поступает в блок

10 управления, который передает на табло 11 координату постановки из распоряжения и текущую координату погрузочной единицы. С помощью информационного табло 11 машинист наблюдает за ходом выполнения распоряжения. Когда 40 координата погрузочной единицы совпадает с адресом постановки иэ распоряжения, блок 13 сравиения вырабатывает в блоке 14 сигнал остановки,и погрузочная единица остановится. После остановки погрузочной единицы машинист с помощью рычагов управления опустит контейнер.

После установки контейнера на площадку датчики 9 состояния груэозахва- О та сигналиэируют в блок 8 анализа

Блок 8 анализа сигнализирует в формирователь 7 сигналов о необходимости сформировать сообщение, соответствующее произошедшему событию. Блок 7 формирует в блоке 2 памяти сообщение с адресом реальной постановки, который получает от датчиков 12 положения погрузочной единицы. После сформирования сообщения блок 7 сигнализирует н блок 1 о необходимости передачи 60 сформированного сообщения в канал 3 связи. Блок 1 передает сформированное сообщение, Аналогичным образом работает аппаратура при поступлении распоряжения 65 на снятие. 3а исключением того, что ответное сообщение формируется в момент смены состояния грузозахнатного органа с незагруженного на загруженное. Если характер передвижения погрузочной единицы при выполнении распоряжения не устраивает машиниста погрузочной единицы, то он может вмешаться в процесс упранления краном, для чего с помощью пульта б управления отключает антоматическое управление погрузочной единицы. С помощью нажатия кнопок пульта б управления крановщик, кроме того, может дать формирователю 7 сигналов команду на формирование некоторых специфических сообщений: отказ от выполнения распоряжения,(контейнер неисправен и его нельзя поднимать, автомобиль, на который следует поставить контейнер„ неисправен ), запрос на работу (после включения аппаратуры) и т.д.

Формула изобретения

Устройство для передачи и приема команд телеуправления погрузочной единицей, содержащее приемопередатчик, первый вход которого соединен с каналом связи, первый выход — с первым входом блока управления, .выход которого подключен ко входу инфсрмационного табло, второй выход приемопередатчика соединен с первым входом блока сравнения, ко второму входу которого подключены первые выходы датчиков положения погрузочной единицы, выход блока сравнения соединен с первым входом исполнительного блока, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения оперативности. управления и расширения функциональных воэможностей устройства, в него введены датчики состояния грузоэахвата, блок анализа, формирователь сигналов и пульт управления, выходы датчиков состояния грузозахната через блок анализа соединены с первым входом формирователя сигналов, выход которого, подключен кр второму входу приемопередатчика, вто. рые выходы датчиков положения погрузочной единицы соединены сс вторым входом блока управления, третьи выхо-ды — со вторым входом формирователя сигналов, к третьему входу которого подключен первый выход пульта управления, второй выход пульта управления соединен со вторым входом исполнитель-ного блока.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Механизация и автоматизация производства, 1974, М б, с.12-13.

2.Авторское свидетельстно СССР

Р 386425, 6 08 С 19/28, 12.01,71.

579á50

Составитель Е Бакеев

Редактор И.Марковская ТехРед 3 фа;.— анта Корректор В.Сердк;к

4399/47 Тираж 778 Подписное

ЦНИИПИ Государственногс ксмттета Совета Министров СССР по делам изобретения и открытий

113035, Москва, _#_-35, Раушская наб., д 4/5

Заказ филиал ППП Па-.ент, г.ужгсрсд, ул.Проектная, 4 г ф

1

1

1

1

l

1

1

1

1

1

1