Обучающее устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Ресавубли к (ll) 579653 (6l) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 200375 {21) 2115127! 18-24 с присоединением заявки №(23) Приоритет— (51) М. Кл.
G 09 В 7/06
Гаврдвратавввыв воввтат
Совета тавааатров СССР во ваввв авоаратвввв в отарытав
{43) Опубликовано 05,11.77. Бюллетень Л< 41 (53) УДК681.14 (088. 8) !
{45) Дата опубликования описания 101 277 (72) Авторы изобретения
В. И. Корнейчук, М. К. Димитрова, И . l1. Æåëÿý êова и Г.С.Тодоров
Киевский ордена Ленина политехническии инсти гу1 (71) Заявитель им.50- летия Великой Октябрьской социалистическои революции (54) ОБУЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано в различных учебных заведениях для программированного обучения. 5
Известное обучающее устройство содержит блок представления информации, блок считывания кодов, блок ввода ответов, бдок сравнения ответов, логический блок, блок индикации и Оценки, 10 блок управления и блок предварительного анализа ответов (1).
Устройство позволяет оценивать ответы по характеру ошибок.
Однако это устройство имеет огра- 15 ниченные дидактические возможности из-эа отсутствия динамического формирования вопросов.
Наиболее близким по технической сущности к предложенному изобретению 20 является обучающее устройство, содержащее блок ввода ответов, соединенный с логическим блоком, подключенным к блоку предъявления информации и блоку оценки, соединенному с блоком индикации и регистрации, подключенным к логическому блоку, соединенному с блоком последовательной выдачи вопросов, который соединен с блоком ввода ответов и блоком предъявления информации (2). 8) Однако это устройство также имеет ограниченные дидактические возможности.
Целью изобретения является расширение дидактических возможностей устройства.
Для этого устройство содержит блок динамического формирования вопросов, входы которого соединены с выходами блока ввода ответов и логического блока, а выходы — со входами блока предъявления информации и логического блока.
На фиг. 1 изображена структурная схема устройства; на фиг.2 показано построение контролирующей программы (билета) многоэлементным способом.
Обучающее устройство содержит блок
1 ввода ответов, соединенный с логическим блоком 2, подключенным к блоку
3 предъявления информации и к блоку
4 оценки, соединенному с блоком 5 индикации и регистрации, подключенным к логическому блоку 2, соединенному с блоком 6 последовательной выдачи вопросов, который соединен с блоком 1 ввода ответов и блоком 3 предъявления информации, блок 7 динамического формирования вопросов, входы которого соединены с выходами блока 1 ввода ответов и логического блока 2, а выходы—
579653 со входами блока 3 предъявления информации и логического блока 2, н блок 8 экспонироьания.
Вопросы по всему курсу в зависимости от трудности группируются в определенном количестве зон, причем число вопросов (и ) в зоне фиксировано.
Вопросы, находящиеся в одной зоне, имеют одинаковый весовой коэффициент трудности. На одном кадре из к-ой зо Я ны может находиться либо вопрос В либо ответ О„,;,, либо разъяснение Р„, . (1 1,2,... n), (j. =1,2,...щ), причем максимально возможное число от— ветов ТПщ заранее известно, ни учащийся не знает какое число ответов (т ) предложено на этот вопрос. Поэтому каждый из предлагаемых ответов может оказаться последним. 3 режиме контроля устройство работает следующим образом. 2Î
При нажатии кнопки Пуск блока
1 запускается генератор случайной выборки в блоке 7 динамического формирования вопросов (на чертеже не показан), который включает блок 3 предъяв- 28 пения информации и задает номер вопроса из первой зоны, поступающий в блок (логический) 2. Когда номер текуцего вопроса с блока 7 и выбранный номер вопроса станут равными, носитель 30 останавливается на нужном кадре и на блоке 8 высвечивается вопрос. Логический блок 2 расшифровывает количество предъявляемых ответов на данный вопрос, которое запоминается в блоке б 38 последовательной выдачи вопросов. Время формирования ответа на вопрос учащимся неограничено.
При поступлении сигнала Готов из блока 1 ввода ответов блок б выда- 4О ет сигнал блоку 3 для предъявления первого ответа, и в то же время количество предлагаемых ответов уменьшается на единицу. Блок 6 последовательной выдачи вопросов ограничивает время экспонирования каждого ответа и по истечении этого времени выдает сигнал для предъявления следующего ответа.
Учащийся сравнивает свой, заранее сформированный ответ, с поочередно предъявленными на экране и при появлении правильного, по его мнению, ответа вводит сигнал Ответ . При этом логический блок 2 выдает сведения о правильности или неправильности ответа и трудности вопроса, которые запоминаются в блоке 4 оценки, сообщает через блок б блоку 3 предьявления информации о предъявлении разъяснения на вопрос„ запускает генератор случайной выборки в блоке 7 для выбора но- 6О мера вопроса из следующей зоны, выдает сигнал блоку 5 для индикации и регистрации текущей информации о ходе учебного процесса.
В случае, когда учащийся не указал ни на один из предложенных ответов (количество предъявляемых зтвет в в блоке последовательной выдачи вопросов стало равно О), блок 4 оценки фиксирует это как неправильный ответ.
После прохождения всех зон получается, что в процессе контроля сформировался билет, состав которого заранее не был известен. В зависимости от количества правильных ответов и трудности вопросов в блоке 4 вычисляется оценка учащегося, которая выдается на индикацию и регистрацию в блок 5.
Предлагаемое обучающее устройство может быть исПользовано как для усвО. ения нового теоретическо. материала с последующим контролем зз степенью его усвоения, так и для текущего контроля и приема экзаменов. Многоэлементный способ позволяет расширить дидактические возможности построения контролирующих программ, так как можно предъявлять не только правильныи ответ, но и разьяснение (разъяснению выделяется целый кадр). Во zpaмя контроля знаний генерируются билеты -. переменным составом вопросов, что не позволяет обучаемому заранее знать
его содержа не. Ввод ответов упрощен, так как для этого требуется всего лишь одна кнопка.
Формула изобретения
Обучающее устройство, содержащее блок ввода ответов, соединенный с логическим блоком, подключенным к блоку предъявления информации и к блоку оценки, соединенному с блоком индикации и регисзрации, подключенным к логическому блоку, соединенному с блоком последовательной выдачи вопросов, который соединен с блоком ввода ответов и блоком предъявления информации, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения дидактических воз— можностей устройства, оно содержит блок динамического формирования вопросов, входы которого соединены с выходами блока ввода ответов и логического блока, а выходы — со входами блока предъявления информации и логического блока.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Авторское свидетельство СССР
Ф 287423, МКЛ 6 09 В 7/02,19
11.70.
2.Авторское свидетельство Ссср
188762, ((КЛ 6 09 В 7,/00 0)
11.66.
57 Э653
Фиг. ( (и- t мна к-а зон (к она
4èã. 2
Составитель A.Êàðëoâ
Техред Н.Бабурка Корректор С.Шекмар
Редактор И.Марховская
Заказ 4400/47 Тираж 545 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал IIII Патент, г.Ужгород, ул.Проектная, 4