Способ и приспособление для испытания смазочных материалов на поглощение пыли
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 421, 7„
X 5707О
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зарегистрировано в Бюро изобретений Госилака при СНК СССР
А. А. Пахучий.
Способ и приспособление для испытания смазочных материалов на поглощение пыли. ВОс С6Ю, ";.
Заявлено 14 февраля 1938 года в НКЗем за Ж 1024. - 1 АТЫ 1Т 1
Г 1;! гг °,:
Опубликовано 30 сентября 1940 года. TEi i. ",, END/(Для смазки механизмов различных машин, работающих в запыленной атмосфере, например, разнообразных механизмов сельскохозяйственных машин, камнедробилок, механизмов машин цементного производства и т. п., оказывается далеко не безразличным род применяемой смазки.
При прочих равных показателях смазка, в которую проникает мень. шее количество составляющих пыль твердых частиц, в частности кремнезема, оказывается лучшей, т. е. вызывающей меньший износ трущихся деталей и меньший расход энергии.
Способ для испытания смазочных материалов на поглощение пыли, согласно предлагаемому изобретению, заключается в том, что с указанной целью смазочные материалы помещают на некоторое время в камеру, содержащую во взвешенном состоянии пыль, и по количеству поглощенной пыли после окончания испытаний судят о качестве смазочных материалов. Для осуществления способа изобретение предусматривает приспособление, отличительную особенность которого составляет применение, для поддержания в камере во взвешенном состоянии пыли, трех сидящих на одном вращающемся валу вентиляторов, крайние из которых имеют лопасти противоположного наклона, а средний имеет лопасти поочередно противоположного наклона.
На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез приспособления согласно изобретению; фиг. 2 — вид его с торца и фиг. 3 — перспективный вид формочки для заправки смазочных материалов.
В торцевых стенках замкнутой камеры 1 поворотно укреплен вал о, несущий жестко к нему прикрепленные лопасти вентиляторов 2 — 4, предназначенные для поддерживания в камере 1 пыли во взвешенном состоянии. Лопасти крайних вентиляторов 2 и 4 наклонены противоположно и расположены с таким расчетом, чтобы подводить воздух от торцев камеры 1 к среднему вентилятору 3 с четным числом лопастей, чередующихся по своему наклону. Такое расположение лопастей вентиляторов применено для поддержания равномерного распределения пыли в верхней части камеры 1, представляющей собой пространство для помещения испытуемых смазочных материалов и для размещения отдельных деталей механизмов при испытании их на изнашивание в условиях смазки тем или иным материалом. Для достижения равномерного распределения пыли в верхней части камеры 1 вентиляторы 2 и 4 выполнены переставными по отношению к вентилятору 8. Вдоль дна камеры 1 и параллельно валу о расположен шнек б с двумя винтовыми поверхностями противоположного подъема, размещенными по обе стороны среднего участка валика шнека. Шнек б предназначен для постоянного отвода оседающей на дно камеры 1 пыли к торцевым стенкам камеры, т. е. для подвода пыли к вентиляторам 2 и 4. Вал б вентиляторов снабжен приводным ступенчатым шкивом 7, а на противоположном конце — ступенчатым же блоком 8, предназначенным для передачи вращения гибкой связью ступенчатому блоку 9 валика шнека б.
Между крайним и средним вентиляторами в верхней части камеры 1 расположены приваренные к ней две балочки 10, например, швеллерного сечения, предназначенные для укрепления на них съемных роликовых подшипников 11 вала 12, на котором можно крепить звездочки подлежащих испытанию на износ цепей, При испытании цепей на износ звездочки жестко укрепляются на вал б вентиляторов, являющийся при этом ведущим. Каждый из подшипников 11 вала 12 выполнен с двумя рядами наклонных роликов, обоймы которых взаимодействуют одними торцами со стопорными кольцами вала 12, а другими — с гайками 19 навинтованных участков вала 12. Гайки 19 предназначены для осуществления требуемого затягивания подшипников 11 при испытании цепей на износ под той или иной нагрузкой и при осуществлении смазки тем или иным материалом в пыльной атмосфере камеры 1. Приспособлением можно пользоваться также для контроля нагрева подшипников 11 вала 12 при осуществлении их смазки тем или иным материалом под нагрузкой.
При таких испытаниях вращение валу 12 сообщается гибкой связью через блок 18 от отдельного электродвигателя или от блока 8 вала б вентиляторов. Между балочками 10 расположен укрепленный к ним мостик 20 из перфорированного листа металла или представляющий собой проволочное сито. Этот мостик предназначен, при испытании смазочных материалов на поглощение пыли, для помещения на нем формо чек со смазочными материалами, При испытании материалов в формочках вал 12 и подшипники 11 предварительно вынимают их камеры 1.
Каждая формочка представляет собой прямоугольную рамку 21, разделенную диафрагмой 22 на два одинаковых отделения. Диафрагма 22 своей частью 28 выступает из рамки 21 и снабжена на этой части 28 отверстием 24, предназначенным для навешивания рамки на крючок крышки верхней части камеры 1, если почему либо формочку не ставят на мостик 20. В случае испытания консистентных смазок, последние плотно вдавливают в оба отделения формочки шпателя, а избыток смазки снимают из отделений формочки вровень с краями рамки 21. Для получения сравнимых результатов необходимо обеспечить при заправке смазок гладкое их зеркало в обоих отделениях каждой формочки. Верхняя часть камеры 1 выполнена отъемной и снабжена четырьмя отверстиями: одним для термометра, измеряющего температуру воздуха в камере, другим — для забора проб воздуха и определения количества пыли, выраженного в милл играммах и приходящегося на единицу объема воздуха и двумя остальными отверстиями над роликовыми подшипниками 11. Последние отверстия служат для установки подшипников и позволяют на ходу измерять температуру подшипников, а также и заправлять подшипники смазкой. При заправке сквозь эти отверстия пропускают ниппели зубчатого масляного насоса. В рабочем состоянии отверстия плотно закрыты пробками.
На уровне мостика 20 камера 1 снабжена задвижкой или дверцей с войлочной окантовкой, прижимаемой к камере резиновым обручем.
Через эту дверцу образцы смазки выставляются на мостик 20 для испытания их и вынимаются оттуда для анализа.
Пыль для испытаний выдерживается около месяца в сухом помещении, растирается в фарфоровой ступке и просеивается сквозь мелкое медное сито (0,25 лм ). Пыль вводится в камеру через воронку и стеклянную трубку, проходящую сквозь одно из. отверстий верхней части кожуха и достигающую до дна камеры 1;
Пыль вводится на ходу вентиляторов малыми порциями до тех пор, пока воздух в камере не дойдет до состояния насыщения, т. е. пока не забьются пылью все прокладки, неровности, углы, щели и другие места возможного осаждения пыли, коих при конструировании машины не удалось вполне избежать. Замеры степени пыльности производятся со скоростью всасывания до 0,2 л в секунду с помощью обыкновенного аспиратора, причем в качестве пылеуловителя применим стеклянный со,суд с раструбом в основании. Пылеуловитель на высоте 5 см от основания наполняется стеклянной ватой, смоченной, например, машинным маслом.
Положение стеклянной ваты на высоте 5 сл необходимо с целью предупредить механическое забрасывание пыли в иылеуловитель. В отношении выбора масла предпочтение отдано машинному маслу потому, что это масло имеет весьма малую испаряемость по сравнению с маслами легкими. Значительная скорость всасывания вызывается необходимостью создать для масляного пылеуловителя достаточно мощный поток воздуха, способный отклонить потоки воздуха в камере от их турбулентного движения. Замер пыльности воздуха при помощи пылеуловителя производится до получения ряда показаний, близких между собой. Наряду с этим производят параллельные замеры числа оборотов вентиляторов и далее, для простоты контролирования, количество пыли учитывают в переводе на показания счетчика числа оборотов.
Предмет изобретения.
1. Способ испытания смазочных материалов на поглощение пыли, отличающийся тем, что смазочные материалы помещают в камеру, в которой находится пыль во взвешенном состоянии.
2. Приспособление для осуществления способа по п, 1, отличающееся тем, что для поддержания во взвешенном состоянии пыли в камере 1 применены три сидящих на одном вращающемся валу вентилятора 2 — 4, крайние из которых снабжены лопастями противоположного наклона, а средний вентилятор 8 снабжен лопастями поочередно противоположного наклона.
Б авторскому свидетельству .М 5797О
Фи г.1
Фиг. 3
Фиг. 2
Госплаииздат
Отв, редактор П. В. Никитин Техред А. И. Хрош
Тип.,Сов. печ.", М 39262. Цена 40 коп. Зак. Pk 8205 — 575