Двухтрубная установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (»I 579743 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено19,08.75 (21) 2166096/27-11 (51) M. Кл.

В 65 G 51/16 с присоединением заявки ¹вЂ”

Государственный комитет (23 ) П 1) нори тет— оо делам изобретений и открытий

ОпУбликовано 07.10.80, Бюллетень №3 "" (53 ) УД К62 1,867, 872(088 8) Дата опубликования описания 10.10.80

Л. A. Афонин, P, A. Петрочук, Г. М. Кузнецов, Ю. Г. Штомпепь, И. И. Рабин и В. А. Аракелов (72) Авторы изобретения

Специальное проектно-конструкторское бюро средств автоматизапии добычи нефти, транспорта и хранения газа (7!) Заявитель (54) ДВУХТРУБНАЯ УСТАНСВКА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО

ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ В КОНТЕЙНЕРАХ

Изобретение относится к пневматическому транспорту, в частности к двухтрубным установкам для пневматического транспортирования грузов в контейнерах.

Известна двухтрубная установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах, содержащая два параллельных транспортных трубопровода, соединяющих станпии погрузки и разгрузки, и контейнеры, установленные в транспортных трубопроводах с возможностью перемеще0 ния в них под действием потока сжатого воздуха, создаваемого воздуходувными агрегатами, которые присоединены к транспортным трубопроводам, на которых поин5 тервально смонтированы преобразователи прохождения контейнеров и управляемые клапаны сброса сжатого воздуха в атмосферу j1 j.

В этой установке для поддержания за20 данной скорости движения контейнеров к транспортируемому трубопроводу подсоединены через определенные интервалы по длине воздуходувные агрегаты для подду2 ва сжатого воздуха. Однако наличие вдоль транспортных трубопроводов воздуходувок усложняет конструкпию установки.

Цель изобретения — уменьшение количества воздуходувных агрегатов, установленных вдоль транспортных трубопроводов.

Это достигается тем, что транспортные трубопроводы поинтервально соединены один с другим в местах с разным давлением в них посредством патрубков, каждый из которых имеет обратный клапан, ресивер и управляемый проходной клапан с приводом, а в пепи управления приводов клапанов сброса сжатого воздуха в атмосферу и проходных клапанов подключены блоки управления в функции расстояния и разности скоростей между контейнерами, входы которых связаны с приводами этих клапанов, а выходы — с преобразователями прохождения контейнеров, На чертеже схематично изображена предлагаемая ус тановка.

Двухтрубная установка для пневматического транспортирования грузов в кон3 5 7974 тейнерах содержит два параллельных транспортных трубопровода 1, 2, соединяющих, стапшп1 3, 4 погрузки и разгрузки.

Контейнеры 5 - 10 установпены в транспортных трубопроводах 1, 2 с возможность|о перемещения в них под действием нотока сжатого воздуха, создаваемого воздуходувными агрегатами 11 и

13, которые присоединены к транспортным трубопроводам 1 и 2. 10

Вдоль транспортных трубопроводов 1 и 2 поинтервапьно смонтированы преобразователи 13 — 16 прохождения контейнеров, выходы которых подкпючены к входам бпоков 17 и 18 управления в функ- 15 цни расстояния и разности скоростей контейнеров.

Выходы блоков 17 и 18 подключены к приводам 19 управляемых клапанов 20 сброса в атмосферу сжатого воздуха и к 0 приводам 21 управляемых проходных клапанов 22, через которые ресиверы 23 и

24 через обратные клапаны 25 и 26 посредством патрубков 27 и 28 поинтервальпо соединяют один с другим транспорт-25 ные трубопроводы 1 и 2 в местах с разным давлением в них.

Установка работает следующим образом.

Воздуходувные агрегаты 11 и 12 нагнетают под давлением воздух в транспорч ные трубопроводы 1 и 2. Под действием нагнетаемого потока воздуха на контейнерах 5 — 10 создаются перепады давлений, под действием которых контейнеры пере35 мешаются. За счет местных потерь давления на каждом контейнере 5 — 10 и пинейных потерь, обусловленных трением потока воздуха о стенки транспортных трубопроводов 1 и 2, избыточное .давление 40 воздуха будет максимальным вблизи воздуходувных агрегатов 11 и 12 и постепенно, как функция длины транспортных трубопроводов 1 и 2 и копичества контейнеров 5 — 7 и 8 — 10, снижается по ме- 4 ре приближения контейнеров к станциям

3 и 4. Прн этом в ресиверах 23 и 24 запасается сжатый воздух. Из-за неустановившегося движения воздуха в трубопроводах 1 и 2 давпение сжатого воздуха в

S0 ресиверах 23 и 24 несколько выше среднего давпения в точке их подсоединения, а наличие обратных клапанов 25 и 26 исключает переток, воздуха из ресивера в тот трубопровод, из которого воздух от55 бирается.

B связи с тем, что массы как загруженных, так и пустых контейнеров 5 - 10, коэффициенты трения их опор и, сопрочив3 4 пения обтекания контейнеров разпичны, характер движения контейнеров 5 — 10 вдоль транспортных трубопроводов 1 и 2 также различный. Раэпичия в характере движения контейнеров 5 — 10 опредепяют. ся посредством преобразоватепей 13—

16 прохождения контейнеров, которые соединены с входами блоков 17 и 18 в функции расстояния и разности скоростей между контейнерами, в которых определяется длительность времени открытия клапана 20 сброса воздуха в атмосферу и впуска допопнительного обьема воздуха из ресиверов 23 и 24 в полость между двумя контейнерами 9, 10 и 6, 7 в ситуации, когда расстояние между этими контейнерами меньше допустимой величины, а расстояние между контейнерами 7 и 10 и впереди идущими большое. В спучае, когда расстояние между контейнерами 7 и 10 также ниже допустимой величины, клапаны 20 сброса воздуха в атмосферу остаются в закрытом состоянии, а открываются на фиксированную длительность времени только проходные кпапаны

22. При этом расстояние между контейнерами 6, 7 и 9, 10 по мере их приближения к станциям 3 и 4 увеличивается за счет расширения воздуха. Таким образом, осуществляется динамическое управление расстояниями между контейнерами без допопнитепьных промежуточных станций.

Формула изобретения

Пвухтрубная установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах, содержащая два параппепьных тра нс по ртны х трубоп ров ода, с о един яющи х станции погрузки и разгрузки, и контейнеры, установленные в транспортных трубопроводах с возможностью перемещения в них под действием потока сжатого воздуха, создаваемого воздуходувными агрегатами, которые присоединены к транспортным трубопроводам, на которых поинтервапьно смонтированы преобразователи прохождения контейнеров и управляемые кпапаны сброса сжатого воздуха в атмосферу с приводами, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения количества воздуходувных агрегатов, установленных вдоль транспортных трубопроводов, последние поинтервапьно соединены один с другим в местах с разным давлением в них посредством патрубков, каждый из которых имеет обратный клапан, ресивер и управпяемый проходной клапан с приводом, а

Составитель A. Чижиков

Редактор Т. Коподдева Техред Н. Бабурка Корректор Л. Иван

Заказ 8648/71 Тираж 914 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, уп. Проектная, 4

5 -" 7974 в пепи управления приводов клапанов сброса сжатого воздуха в атмосферу и проходныхх кп an анов подкпюч ены б л оки управл е- . ния в функции расстояния и разности скоростей между контейнерами, входы которых связаны с приводами этих клапанов, 3 Ь а выходы — с преобразователями прохождения контейнеров.

Источники информаиии, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

% 495251, кл. В 65 Q 51/36, 1972.