Устройство для автоматического торможения подвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

)

О П N C A H H E (II) 5797/(/

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. свил-ву (22)Занвлено 12.01.76 (21) 2313755/11

2 (5t )M. Кл.

В 65 O 51/16 с присоединением занвки J%

Гос1тдорстовииый комитет (2;5 ) П р кори гет оо делам изобретеиий и открытий

Опубликовано 1 ).03.80. Ь1оллетень ) и 10 (53) УДК 621 °.867.872 (088.8) Дата опубликовании опксанин 1 8.03.80 (72) Авторы изобретения

С. M. Зельвинский и Т. li. Ястресот)а

Всесоюзный научно-исследовательский и проектноконструкторский институт по трубопроводным контейнерным системам (7I ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО

ТОРМО>КЕ55ИЯ ПОДВИЖИОГО ОСТАВА

Изобретение предназначено для торможения подвижного состава, в частности для торможения контейнеров в трубопроводных транспортных системах, преимущественно в пневмотранспортных.

Известно устройство для торможения контейнеров в трубопроводных транспортных системах, которое представляет собой отрезок трубопроводной магистрали, снабженный шиберной заслонкой и клапаном выпуска воздуха в атмосферу.

Это устройство имест большой разброс времени торможения, при этом не возможно обеспечить на заданном расстоянии от общего начала торможения для всех контейнеров скорости в пределах от 0,2 до 0,7 м/с.

Известно также устройство для автоматического торможения состава, содержащее датчики положения состава, установленные вдоль трассы движения с уменьшающимися по ходу движения расстояниями между ними, связанные с

2 вычислителем, включающим в себя блок задания программы движения, блок определения фактической скорости и блок сравнения фактической скорости с прог« раммой, соедипенпым своим выходом с

5 исполнительным механизмом регулирования скорости состава.

В этом устройстве тормозной путь зависит от кинематической энергии состава, что приводит к большому времени

10 тормо кения состава с максимальной кинетической энергией.

Цель изобретения - уменьшение времени торможения независимо от началь15 ной скорости состава.

Это достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено пневмобуфером, установленным в конце тормозного участка и выполненным в виде трубопровода, снабженного на входе клапаном постоянного давления, а на выходе — перекрывающей заглушкой, участок трубопровода перед которой выполнен с расширением, равным по длине длине тормозимого

579744

15 состава, причем исполнительный механизм выполнен в виде регулируемого клапана со следящим приводом и установлен на расширенной части трубопровода.

На фиг. 1 представлена функциональная схема предлагаемого устройства; на фиг.2 — функциональная схема вычислителя.

Устройство содержит датчики 1 положения состава 2, установленные вдоль пути движения и связанные входами вычислителя 3, выход которого соединен с исполнительным механизмом, выполненным в виде регулируемого клапана 4, со следящим приводом 5. В качестве датчика обратной связи используется датчик 6 давления. Устройство содержит также установленный в конце тор.мозного пути пневмобуфер, выполненный в виде трубопровода 7, снабженного на входе клапаном 8 постоянного давления, а на выходе — заглушкой 9, участок 10 трубопровода 7 перед которой выполнен

25 с расширением, равным по длине длине тормозимого состава 2, причем регулируемый клапан 4 с приводом 5 установлен на участке 10 трубопровода 7. Вычислитель 3 (см. фиг. 2) состоит из

З11 блока 11 определения фактической скорости состава 2 и блока 12 задания программы движения, входы которых соединены с датчиками 1 положения состава 2, а выходы - через квадраторы 13, 35

14 - с входами блока 15 сравнения. B состав блока 1 1 входят последовательно соединенные измеритель 16 временных интервалов и делитель 17. Наличие-квад4О раторов 13, 14 в вычислителе 3 связано с выбранным, в частном случае, квадратичным алгоритмом управления торможением, обеспечивающим плавную пристыковку состава 2 к заглушке 9, в качест45 ве которой может быть использован предыдущий заторможенный состав или шиберная заслонка. Длину пневмобуфера выбирают исходя из предварительно определенного оптимального тормозного пути

50 для состава, имеющего максимальную кинетическую энергию и из заданного разброса технологических параметров (скорости, массы, коэффициента трения).

Расстояние между датчиками 1 поло55 жения составов выбирают таким образом, чтобы точность измерения относительной скорости по всей длине пневмобуфера сох.ранялась постоянной. ф

Устройство работает следующим образом„

При движении состава 2 вдоль трассы до входа в пневмобуфер скорость движения состава поддерживается постоянной. При входе в трубопровод 7 скорость движения составов регулируется в соответствии с программой, заложенной в блоке 12, изменением давления перед составом клапаном 4, приводимым в действие выходным сигналом вычислителя 3. Управляющий выходной сигнал вычислителя 3 формируется в блоке 15 сравнения, по сигналам от блока 12 задания программы и блока 11, в котором по сигналам от датчиков 1 положения при помощи измерителя 16 и делителя

17 формируется сигнал, пропорциональный фактической скорости состава в контролируемых точках. В конце тормозного пути состав входит в расширенный участок 10 трубопровода 7, где он тормозится до заданной скорости, после чего выводится из пневмобуфера со скоростью, заданной из условия цикличности. Благодаря расширению в конечной части трубопровода 7, к началу вывода состава, устройство снова готово для приема следующего состава, не дожидаясь окончательного вывода предыду щего. состава, что способсч-вует повышению пропускной способности системы в целом.

В процессе торможения давление перед составом изменяется от минимального, равного атмосферному, до максимального, ограниченного прочностными свойствами манжет контейнерного состава.

Формула изобретения

Устройство для автоматического торможения подвижного состава, преимущественно контейнеров в трубопроводных пневмотранс портных системах,. содержащее датчики положения состава, установленные вдоль трассы движения с уменьшающимися по ходу движения расстояниями между ними, связанные с вычислителем, включающим в себя блок задания программы движения, блок определения фактической скорости и блок сравнения фактической скорости с программой, соединенным своим выходом с исполнитель5 579744 6 ным механизмом регулирования скорости постоянного давления, а на выходе - песостава, о т л и ч а ю щ е е с я тем, рекрывающей заглушкой, участок трубо что, с целью уменьшения времени тормо- провода перед которой выполнен с расши жения независимо от начальной скорости рением, равным по длине длине тормозисостава, устройство снабжено пневмобу- 5 мого состава, причем исполнительный ме- . фером, установленным в конце тормозно- ханизм выполнен в виде регулируемого го участка и выполненным в виде трубо- клапана со следящим приводом и установпровода, снабженного на входе клапаном лен на расширенной части трубопровода.

f s

I олиип елаиеханиоиу

gm далчилоР лолоюе ия саста/а

4 иг. 2

Составитель Г. Корнеева

Редактор Т. Колодцева Техред О, Легеза Корректор Г. Решетник

Заказ 1116/50 Тираж 914 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент,. г. Ужгород, ул. Проектная, 4