Устройство для крепления ремня безопасности в кузове автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОЬРЕТЕ Н ИЯ

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (22) Заянлено09.02 68 (21) 1216839/27-11 (23) Приоритет — (32) 14.11.67 (31) 15646/67 (33) Швеция (43) Опублнковано05.11.77.Бюллетень № 41 (45) Дата опубликования описания 24.10.77

Сеоз Советских

Социалистических

Республик (») 579885 (51) М, Кл.

B 60 Р 21/10

А 62 В 35/02

Гооударотаеииай комитет

Совета Ииииатров СССР оо делам иэооретеиий и открытий (53) УДК62Э.11Р-78 8 088. 8

Иностранец

Герт Ингмар Рекс (Швеция) (72) Автор, иаобретения

Иностранная фирма

АБ Аутоиндастри (Швеция) (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ PENH БЕЗОПАСНОСТИ

В КУЭОВЕ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к автоматическому замковому устройству для предохранителт ных поясов, предназначенных для фиксации человека в транспортном средстве.

Известны устройства для крепления ремня безопасности в кузове автомобиля, содержащие корпус с установленной в нем горизонтальной осью с предварительно сжатой пружиной, на которой намотан ремень и смонтирован блокирующий механизм, выполненный в виде диска с радиальными пазами, в которых подвижно смонтированы кулачки, взаимодействующие при блокировке ремня с защелками корпуса.

Однако известные устройства ие обесп чивают надежную блокировку ремня при значительном изменении скорости и иаправл нии движения автомобиля.

Бель изобретения - обеспечение чадежной блокировки ремня при резком изменении скорости и направлении движения авt

TGlvlO6HAB.

Эта цель достигается тем, что корпус снабжен шарнирно закрепленной поворотной инерционной скобой, взаимодействующей с

2 поворотным рычагом, расположенным в ев центральной части.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то жв, вид сбоку; на фиг. 3 — разрез А-А фиг. 2.

Устройство содержит корпус 1 с установленной в нем горизонтальной осью 2 с предварительно сжатой пружиной 3, на которой намотан ремень 4 и смонтирован блокирующий механизм, выполненный в виде диска 5 с с радиальными пазами, в которых подвижно смонтированы кулачки 6, взаимодействующие при блокировке ремня с защелками 7 корпуса, Корпус снабжен шарнирно закрепленной поворотной инерционной скобой 8, взаимодвйсч вуюшей с поворотным рычагом 9, расположенным в ее центральном отверстии 10.

Инерционная скоба 8 навешивается на штифт

11 посредством кронштейна 12, имеющего отверстие под штифт. Скоба в нерабочем положении направлена вдоль наружной пс» верхности жестко закрепленного щитка 13 и пересекается с осью 2, причем скоба выполнена с язычком 14, с двумя боковыми выступами 15 и нижним концом 16, обра579885 зующим отогнутое плечо 1 7. Инерционная скоба 8 взаимодействует с нижним концом поворотного рычага 9 путем захода нижнего конца этого рычага в выемку 18.

Последняя выполнена с воэможностью относительного перемещения нижнего конца рычага 9 в выемке в продольном направленин.

Причем при перемещении инерционной скобы поперек етой выемки конец рычага 9 приводится в движение от инерционной скобы, Качательное движение вызывает движение верхнего конца 19 поворотного рычага

9 по направлению к кулачку 6 до взаимо действия с лим через выемку 20 щитка 13.

Конец 19 образован путем отгибания участка 21, который заканчивается кромкой, 22.

Кромка 2, ), прн незначительном возможном повороте диска 5 встречает скругленную часть 2 3 того кулачка 6, который расположен ближе к защелке 7, в результате чего этот кулачок при дальнейшем незначительном повороте диска 5 входит в выемку 20 и удерживает диск 5 от дальнейшего движения, и ремень 4 не натягивается.

Плечо 17, выполненное на прежнем конце 16 инерционной скобы 8, при неподвижном положеппи скобы находится против IIQ» верхности 24, образующей углубление, направленное от внешней боковой поверхности кольца 25 до одпой иэ сторон плеча 17.

При отклонении скобы 8 от вертикального положения плечо 17 взаимодействует с ее боковыми поверхностями по направляющим

26 (фиг. 2).

Работает устройство следующим образом.

При взаимодействии плеча 17 с одной иэ направляющих 26 инерционная скоба от клоняется наружу. Это происходит в результате того, что нижний конец 27 поворотного рычага 9 отклоняется наружу, вследствие чего верхний конец 19 плеча движется внутрь, так что скошенная кромка 22 morayтого внутрь участка 21 рычага вводится в контакт со скругленной частью 23 кулачка 6. Кулачок 6 при повороте диска 6 до зацепления с защелкой будет вращаться и

l0 мгновенно замкнет ремень 4, т.е. проис ходит блокировка ремня.

Корпус 1 можно расположить возле пола автомобиля на стороне сидения, обращенной к двери или установить также в трансl6 портном средстве таким образом, чтобы инерционная скоба 8 располагалась сзади, по направлению движения транспортного средства.

Формула изобретения

Устройство для крепления ремня безопасности в кузове автомобиля, содержащее кор r пус с установленной в нем горизонтальной осью с предварительно сжатой пружиной, на которой намотан ремень и смонтирован блс кирующий механизм, выполне.алый в виде

30 диска с радиальными пазами в которых

У подвижно смонтированы кулачки, взаимодействуюц ие при блокировке ремня с защелками корпуса, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения надежной блокировки

Ремня гри резком изменении скорости и на35 правления движения автомобиля, корпус снабжен шарнирно закрепленной поворотной инерционной скобой, взаимодействующей с поворотным рычагом, расположенным в ее центральной части.