Устройство для управления приводом швейной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Все о .:знал сгтвнт но-тех ническьее
Илист:-.- ;=. МБА
О0 ИСАНИЕ
И3ОБРЕТЕ Н ИЯ («Р(11) 579917
Союз Советских
Социалистических
Республик
К ПАТЕНТУ (61) Доподнитепьный к патенту(22) Заявлено09.07.73 (21) 1948321/12 (51) М. Кл.
D 05 В 69/16
Госудорстеенный коинтет
Совета Мнннстрае СССР
N 1аелом нзооретеннй
II открытнй (53) УДК 687.053.5 (088. 8) (43) Опубликовано 05.1 1.77Бюллетень № 41 (46) Дата опубликования описания 04.10.77
Иностранцы
Сирози Накамура и Такаси Тукиока (Япония) (72) Авторы изобретения
Ин ос тра нн ая фир мв
"Токио Юки Когио Кабусики Кайся"
{Япония) (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ
ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ (23) Приоритет — (32) (31) * (33) Изобретение относится к оборудованию швейного производства.
Известно устройство дпя управпения приводом швейной машины, содержашее средство дпя снижения скорости швейной машины, связанное с ее гпавным валом, и тормозной механизм 11).
Недостатками известного устройства явпяются бопьшие ударные нагрузки, .испытываемые устройством при его работе, повышенный износ детапей и, как, спедствие, мапый срок его спужбы. цепь изобретения — повышение допговечности устр ойств&.
Укаэанная цепь достигается тем, что 1у устройство имеет фрикционный элемент, установпенный на вапу двигатепя, распопоженном на главном вапу машины, а средство апя снижения скорости имеет размещенные
HB главном валу машины эахватыввюший оп орган с наружным и внутренним фрикционным эпементами, установпенный с возможностью взаимодействия наружного фрикционного эпементв с тормозным механизмом, и несуший эпемент с сатеппитами, размешенными между внутренним фрикционным эпементом захватыввюшего органа н фрнкционным эпементом ввпа двигатепя.
Нв фиг. 1 изображено предпагаемое усгройсгво дпя управления приводом швейной машины; на фиг. 2- вид А фиг. 1; на фиг. 3го же при перекпюченин машины на пониженную скорость; на фиг. 4 — разрез Б-Б фпг. 2; на фиг. 5- разрез В-В фиг. 1; на фиг. 6-разрез Г-Г фиг. 1; на фнг. 7 -вариант выпопнения предпагаемогo устройстватнв фиг. 8-разрез Д-Д фиг. 7.
Устройство дцн управления приводом швейной машины содержит попый ципиндрический вап 1, установпенный на гпавном вапу 2 швейной м п и ы посредсгвом игопьчатых подшипников 3 и связанный с двигатепем (на чертеже не показан). На взпу 2 монтироввн фрикционный элемент 4.
Захватываюший орган 5 установлен на вапу 1 с помошью нгопьчатых подшипников 6.
На наружной поверхности захвагываюшего органа 5 закреплен фрикционный эпе579917
3 мент 7, а на внутренней поверхностифрикционный элемент 8.
На главном валу 2 швейной машины по- средством пальца 9 установлен несущий элемент 10 с сателлитами 11. . 5
Для исключения осевых перемещений внутреннего фрикционного элемента захваты вающего органа на,главном валу 2 швейной машины между торцом 12 наружного фрнкционного элемента 8 и торцом 13 несущего элемента 10 установлен игольчатый подшипник 14, подпружиненный пружиной 15.
Попый цилиндрический захватывающий элемент 16 закреплен на несущем элементе 10 посредством винтов 17, На захваты- 1б вающем элементе расположен фрикционный элемент 18.
Шкив 1 9 установлен на валу посредством шпонки 20. Поверхностью 21 шкив 19 опирается ла фрикционый элемент 18. 20
Шкив 1 9 связан с двигателем (на чертеже не показано) с помощью клинового ремня 22.
Диск 2З прикреплен к правой или наруж ной торцовой поверхности шкива 19 с по- 25 мощью винтов 24 и имеет сферическую выемку 25 в своей нижней части, примыкающей к правому или наружному торцу глав- ного вала 2 швейной машины. Пружина сжатия 26 установлена в отверстии главного вола 2 и отжимает шкив 19 вправо или влево через шарик 27 и диски 23.
Кольцо 28, наклонный элемент 29, тор мозной механизм ЗО, пружина 31 и кольцо 32 свободно посажены на несущем элементе 1О.
Тормозной механизм 30 имеет фрикционную поверхность 33, три радиально расположенных отверстия 34 с наклонной или скошенной поверхностью 35 (фиг. 5), обра- 40 щенной к наклонному элементу 29, и прорезь 36 тормозного механизма. Зацеппяющий элемент 37 установлен таким образом, что позволяет тормозному механизму пере мешаться в осевом направлении, но предот- 45 вращает вращение тормозного механизма, и имеет опорную поверхность, закрепленную на тормозном механизме 30 с помощью винтов 38. В пазу 39 установлен палец 40, укрепленный на корпусе 4 х швейной машины.
Рычаг 42 расположен в прорези 36 тормозного механизма, 30 и имеет треугольную форму. В рычаге выполнен паэ 43.
Пластинчатая пружина 31 имеет множество радиально расположенных наклонных участков 44, свободные концы которых наклонены к тормозному элементу 30 (фиг. 5).
Стопорный элемент 45 имеет эксцентричную форму, в нем выполнена выемка
46, в которой установлена собачка 47 с воэможностью качания около оси 48 (фиг. 3).
На корпусе 41 швейной машины установлен рычаг включения 49, поворачивающийся вокруг оси 50 и имеющий участки 51 и 52. Рычаг включения 49 имеет упругую пластину 53, закрепленную винтом 54 и горизонтально расположенную пластину 55, прикрепленную к рычагу включения 49 винтами 56. Пластина 53 вводит шарик 57 в сферическую выемку 25 диска 23. Пластина 55 соединяется с педалью (на чертеже не показана) и, имеет ось 58 и соединительный элемент 59. Стоиорный палец
60 на своем верхнем конце имеет стопорный упор 61.
1Яилиндрическая пружина 62 и упругий элемвнт 63 находятся на нижнем конце стопорного пальца 60, служащего для предотвращения удара.
Винт 64 свободно входит в паз 43 и предназначен для передачи вращательного движения рычага включения 4Я„наклон-, ному элементу 29. Сцепляюший элемент 65 установлен на пластине 55 и имеет разновысокие участки 66 и 6 7 (фиг.4).
Рычаг включения 49 поворачивается около оси 68 по часовой стрелке.
Кулачок 69 (показан штрих-пунктирной пинией на фиг. 1) кинематически связан с главным валом швейной машины и вращается со скоростью более низкой, чем скорость вращения главного вала. Поверхность кулачка находится в контакте с рычагом включения 49.
Устройство для управления швейной машиной работает следующим образом.
Клиновой ремень 22 вращает главный вал
1 швейной машины. Шкив 19 и фрикционный элемент 18 захватывающего элемента 16 находятся в зацеплении друг с другом посредством упругой пластины 53, а главный вал 2 вращается шкивом 19 через несущий элемент 10. В это время сателлиты 11 вращаются не вокруг своей оси, а вокруг осц вала. Сателлиты поворачивают захватывающий орган 5 на большой скорости, s реэультате чего и главный вап вращается с
:высокой скоростью.
Когда кулачок 69 поворачивается, он надавливает на конец рычага 49 и заставляет его под действием пружины 70 повернуться против часовой стрелки. При повороте рычага 4-9 сцепляющий элемент 65 отклоняется в положение, при котором участок зацепления 67 входит в контакт с упором 71.
Когда рычаг включения 4-9 поворачивает. ся по часовой стрелке, пластина 53 также
579917 поворачивается, пэервав тем самым контакт шарика 57 с.хонтактнымучастком 72 ппастины 53. Спедоватепьно, шкив 19 перемещается вправо (на фиг. 1) под действием пружины 26, и вращение передается от шкива б
19 к захватывающему эпементу 16. При повороте рычага вкиючения 49 по часовой стрепке накпонный элемент 29 также спегка поворачивается через винт 64, и рычаг
42 и выступы на накпонном эцементе 29 10 входят в отверстия 34 в тормозном механизме 30 (как показано на фиг. 2 и 3).
Тормозной механизм 30 перемещается цод действием пружины 31 и фрикционная поверхность 33 на тормозном элементе 30 воз- !5 действует на фрикционный эпемент 7 на захватывающем органе 5, вспедствие чего захватывающий орган 5, вращающийся по инерции, притормаживается. Это торможение служит препятствием вращению сатен- 20 литов 11,которые в данный момент вращаются с высокой скоростью под действием сипы инерции швейной машины, и главного и»ла. Когда скорость вращения захватывающего органа 5 (ипи фрикцпонного апе-, 25 мента 8) становится ниже, чем скорость вращения шкива 19(или фрикционного элемента 4, которому передается вращатепьное движение от шкива через попый вап 1), сателпиты 11 начинают совершать свое 30 поворотное и вращатепьное движение. Затем, когда захватывающий орган 5 (ипи фрикционный эпемент 8) ocTGHBBHHBBBTGB под действием тормозного механизма 30, врашатепьное движение шкива 19 передает- 35 ся главному вапу 2 через сатецпиты 11, которые в это время и вращаются, и поворачивяются. Таким образом, главный вап 2 приводится во вращение вращением сатеппитэв 11, скорость которых ниже скорости 40 вращения шкива 19. (Три цапьнеишем повороте купачка 69 рычаг 49 также поворачивается, выводя уп ор 7 1 из зацеппения с участком 67, вследствие чегэ рычаг вкпючения 49 так- . 45 же пэворачивается.
Когда рычаг 49 поворачивается, накпонный элемент 29 прэдопжает вращаться и, спедоватепьно, выступы 73 на наклонном эпементе 29 выходят из отверстия 34 в тормозном механизме ЗО, занимая попожение, в которэм тормозной механизм 30 поворачивается впевэ под действием накпонного эпемента 29.
Фрикциопная поверхность 33 тормозного механизма ЗО отделена от фрикционного элемента 7 захватывающего органа 5, благодаря чему последний может вращаться.
Таким образом, сатеппиты 1 1 вращаются и не передают вращательное движение шкив»
19 гпавному вапу 2, при этом захват» мак . щий орган вращается с меньшей скоростью в направлении, противоположном нлпрявленню вращения шкива 19.
При повороте рычлга включения 49 стэпорный упор 61 злцецпяется с поверхHD(. лью стопэрного эпемента 45, котэрый пэд действием сип инерции вращается с мапэй скоростью. При дальнейшем повороте рычага
49 упор 61 входит в канавку 74, тем самым останавливая гпавный вап 2 швейной машины в заданном попэжении.
В варианте выполнения устройства (фиг.
7 и 8) шестерня с копесом 75 закреплена на захватывающем органе 5 и соответствует фрикционнэму эпементу 8 описанного выше варианта. Бентрапьнэе зубчатое колов со 76 закреплено на попом приводном влпу
1 и соответствует фрикциэннэму элементу в первом варианте. Нескопькэ сателлитов
77 установлены с возмэжнэстью вращения на валах 78 несущего элемента lO и находятся в зацеплении с копесэм 75 и с центральным кэпесэм 76.
Формула иэoбретения
Устройство для управления приводом швейной машины, содержащее средство для снижения скорости швейной машины, связанное с ее главным валом, и тормозной механизм, отпичаюшееся тем, что, с целью повышения долговечности усгройства, энэ имеет фрикцпэнный элемент, установленный на валу двигателя, расположенном HQ гпавном вяпу машины, а средсгво дпя снижения скэрэсти име" ò размещенные на главном валу мапл™" т захватывающий орган с наружным н внутренним фрикционными элементами, устанэвленпый с возможностью взаимэдействия нлружн эгэ фрикционного элемента с тэрмэзным механизмом, и несущия эпемент с сателлитами, размещенными между внутренним фрикпиэнным эпементом захватывающего органа и фрикционным эпементом захватывающего органа и фрикционным элементом вапл двиглтепя.
Источники информации, принятые вэ внимание при эксперп.зэ:
1. Авторское свидетельство СССР, кп. .0 05B69/10, 04. 1 1,69.
579917
Составитель Н. Анастасиева
Редактор С. Титова Техред А. Демьянова
KoPPexroP М. Деми ик
Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 3588/48 Тираж 543 Подписное
ЦНИИЛИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам иэобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5