Устройство для регулирования впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием и искровым зажиганием

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11} 579934 !

t

I (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено24,08.73 (21} 1952302/06 (23) Приоритет - (32) 25,08,72 (3l) Р 2241936,9 (33) ФРГ (43) Оцубликовано05.11,77,Бюллетень №41 (45) Дата опубликования описания 30.09.77 (51) М. Кл, Р 02 В Э/00

Г 02 М 69/00

Гооударстоеииый конитет

Совета Миииотров СССР оо лолам иэооретеиий и отирытий (53) УДК621.43.038 (088.8) Иностранец

Герхард Штумпп (ФРГ) . (72) Автор изобретения

Иностранная фирма

"Роберт Бош ГмбХ (ФРГ) (Tf) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА

В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВНЕШНИМ

СМЕСЕОБРАЗОВАНИЕМ И ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ

Изобретение относится к двигателестрое-нию и может быть использовано в бензино- вых двигателях внутреннего сгорания с впрыском топлива при низком давлении.

Известны устройства для регулирования впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием и искровым зажиганием, содержащее впускной трубопровод, снабженный сблокированным с органом дозирования топлива воздухомером, байпасным каналом, в котором установлен эапорный орган, подключенный через орган управления к датчику параметра двигателя, и расположенным за ними дросселем (lj.

Известно, что количество кислорода в выхлопных газах является одним из важнейших факторов, по которому можно судить о качестве рабочей смеси, постунаюшей в двигатель, а от качества рабочей смеси зави- 20 сит наличие токсичных составляющих в выхлопных газах.

Целью изобретения является улучшение качества рабочей смеси, т.е. таким образом .регулировать поступаюшую в цилиндр рабо- 26

2 чую смесь, чтобы уменьшить токсичность выхлрпных газов.

Для этого в качестве датчика парамет« ра использован датчик. наличия кислорода в выхлопных газах.

На фиг. 1 показано устройство с запорным органом, управляемым от электромагнита; на фиг. 2 — управление запорного органа от электромагнита с сервоклапаном; на фнг. Э вЂ” сервоклапан с интегрирукхцнм электр р омагнитом, Устройство для регулирования впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием и искровым зажиганием содержит впускнвй трубопровод 1, в котором по ходу потока(на фиг. 1 показан стрелками) последовательно расположены воздухомер 2 и дроссель 3. Воздухомер 2 может быть выполнен в виде установленной поперек к потоку пластины 4, которая прикреплена к плечу 5 и при своем движении может погружаться в полость 6 впускного трубопровода 1 приблизительно по линейной зависимости от протекающего через него количества воздуха. Плечо 5 при своем ка579934 лебательном движении воздействует нв подвижную часть 7 органа позирования 8 топлива. Для возвращения пластины 4 служит находящееся в магистрали 9 под постоянным давлением топливо. 5

Топливо из магистрали 9 через магистраль 10 подается к органу дозирования 8 и воздействует на подвижную часть 7, Поэтому возвратное усилие всегда остается по.стоянньв,., 10

Питание топливом осуществляется ст насо-.а 11, откачиваюшего топливо из бака 12, От магистрали 9 может ответвляться трубопровод 13, в который вмонтирован клапан 14 регулировки давления. )5

Орган дозирования 8 снабжен трубопроводами 15, которые подводят топливо впрыскиваюшим форсункам (на чертеже не показаны).

Участки впускного трубопровода 1 до и после воздухомерв 2 соединены бвйпасным 0 каналом 16, в котором установлен запорный орган 17. Кроме того, проходное сечение бвйпасного канала 16 определяется дроссельным отверстием 18, выполненным в шайбе.

Запорный орган 17 подключен через орган управления к датчику 19 наличия кислорода в выхлопных газах двигателя.

Устройство управления (фиг. 1) выполнено в виде электромагнита 20 прямого уп равления. Запорный орган 17 прижимается пружиной 21 и приводится в действие при помощи катушки возбуждения 22 с сердечником 23 электромагнита 20. Для разгрузки давления в запорном органе 17 имеется сверление 24, Катушка возбуждения питает- З ся током через усилитель 25, который взаимодействует с датчиком 19, установленным в выхлопной трубе 26 двигателя.

Датчик 19 работает в зависимости от парциального давления кислорода в выхлоп- 40 ном газе. В результате работы двигателя меняется содержание кислорода в выхлопных газах, что регистрируется датчиком 19 и этот сигнал воспринимается устройством управления, которое через запорный орган

1 7 регулирует поток воздуха во впускном трубопроводе 1 так, что в двигатель поступает топливновоздушная смесь с коэффициентом избытка воздуха ос равным единице.

Запорный орган 17 подсоединен к мембране 27 пневматического сервоклапана 28.

Мембрана 27 делит сервоклапан 28 нв полости 29 и 30. Полость 29, в которой размещена пружина 31, через магистраль

32 сообщена с впускным трубопроводом 1, В магистрали 32 установлено устройство управления, выполненное в виде электромагнитного клапана 33, который управляется датчиком 19. Полость 30 сообщена с впускным трубопроводом 1 перед воэдухомером 2. В электромагнитном клапане 33 якорь 34 выполняет роль подвижного элемента, преодолевая сопротивление пружины

35, приводится в действие катушкой возбуждения 36.

Якорь 34 работаетс двумя седлами 37 и 38, В зависимости от положения якоря 34 магистраль 32 сообшает полость 29 либо с впускным трубопроводом 1, либо с каналом

39, сообщенным с атмосферой, В варианте, изображенном на фиг. 3, электромагнит введен в сервоклвпан.

Формула изобретения

Устройство для регулирования впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием и искровым зажиганием,. содержащее впускной трубопровод, снабженный сблокированным с органом дозирования топлива воэдухомером, байпасным каналом, в котором установлен запорный орган, подключенный через орган управления к датчику параметра двигателя, и расположенным за ними дросселем, о т— личаюшеес я тем, что,сцелью улучшения качества рабочей смеси, в качестве датчика параметра использован датчик наличия кислорода в выхлопных газах двигателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент Франции % 2090644, кл. г 02 d 3/00, 1972.

579934

Составитель И. Кузнецов

Редактор M. Васильева Техред H. Бабурка Корректор А. Власенко

Заказ 3573/46 Тираж 690 Подписное

UHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений н открытий

113035, Москва, -35, Раушская няб„р. 4/5

Филиал ППП «Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4