Регулировочное устройство для карбюратора двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Со4иалмстйчесних

Республик (11) 79936 (61) Дополнительный к патенту (22) 3аавлено 11 02,74(21) 1998174/06 (23) Приоритет - (32) 12,02.73 (31) 7304898 (33} франци (43) Опубликовано05.11.77. Бюллетень 41 (45) Дата опубликования описания 30.09 (51) М. Кл.

T 02 М 19/04

Г 16 В 39/00

Гасударственный квинтет

Совета етнннстрсв СССР пе делам изсбретеннй н сткрытнй (53) УДК621 43-465;621.88 2.5 (088.8) Иностранец

Валлер Шауер (ФРГ) (72) Автор. изобретения

Иностранная фирма

„Сосьете Эндюстриель де Бреве э (Франция) т

Ф д Этюд (71} Заявитель (54) РЕГУЛИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАРБЮРАТОРА

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к регулировочным устройствам для карбюратора.

Известны регулировочные устройства для карбюратора двигателя внутреннего сгора- 5 ния, содержащие корпусной элемент с отверстием, имеющим резьбовую часть, размещенный, в ней винт, снабженный коническим рег лирующим наконечником, винтовой нарезкой и головкой, и размещенную между корпусным!0 элементом и головкой винта тормозную дружину сжатия (1j.

Однако в таких регулировочных устройствах при вращении винта в пружине создаетf ся крутящий момент, который при прекращении вращения винта стремится повернуть пс» спедний, что снижает точность его установки.

К тому же в таких устройствах для обеспечения герметичности винтовая нарезка винта и резьбовая часть в отверстии выполняет-Ы ся на больной длине, в; связи с чем увеличиваются габариты карбюратора.

Известны также регулировочные устройства для карбюратора двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпусной элемент с 25 отверстием, имеющим гладкую и резьбовую части, размещенный в отверстии винт, снабженный коническим регулирующим наконечником, винтовой нарезкой, промежуточной частью с двумя буртами и головкой, и эластичное кольцо, размещенное на промежуточной части винта между двумя буртами, Эластичное кольцо свободно установлено па винте и при установке последнего в отверстии деформируется для обеспечения торможения винта и герметичности j2).

Однако и в таких регулировочных устройствах при вращении винта, вследствие прижатия по большой поверхности, в эластичном кольце создается крутящий момент, уменьшается точность регулировки винта, а прижатие кольца к гладкой поверхности отверстия по большой площади не позволяет обеспечить требуемую герметичность.

Белью изобретения является повышение точности установки винта и обеспечение герметичности между винтом и корпусным элементом.

Это достигается тем, что эластичное кольцо внутренней поверхностью жестко соедпне57993< но с поверхностью промежуточной части винта, а на наружной поверхности кольца, имеющей диаметр, меньший диаметра гладкой части отверстия, выполнены по меньшей мере два кольцевых выступа, диаметры которых б

s свободном состоянии больше диаметра гладкой части отверстия корпусного элемента для образования лабиринтного уплотнения.

Кроме того, на поверхностях головки и промежуточной части винта между буртиками !!О выполнены одинаковые накатки.

На чертеже изображено предложенное регулировочное устройство для карбюратора двигателя внутреннего сгорания, Регулировочное устройство для карбюра- б тора двигателя внутреннего сгораний содержит корпусной элемент 1 с каналамй 2 и 3 дозируюшей системы карбюратора, преимущественно системы холостого хода, и ртвер< стием, имеющим гладкую 4 и резьбовую 5 20 части,, размещенный в отверстии винт, снабженный регулирующим наконечником 6, входящим в канал 3, винтовой нарезкой 7, ввиичиваемой в резьбовую часть 5, промежуточной частью 8 с двумя буртами 9 и 20

10 и головкой 11, и эласчичное кольцо 12, размещенное на промежуточидй части 8 между буртами 9 и 1О, Эластичное кольцо 12 выполнено нз пластмассы, стойкой к воздействию топлива, и внутренней поверхностью 30 жестко соединено с поверхностью промежуточной части 8 винта. На наружной поверхности кольца 12, имеющей диаметр, меньший диаметра гладкой части 4 отверстия, выполнены четыре высчупа 13, диаметры Зб которых в свободном состоянии больше диаметра гладкой части 4 отверстия.

Закрепление эластичного кольца 12 на винте обеспечивают путем заливки пластмассы на промежуточную часть 8, которая для 40 предотвращения проворачивания кольца 12 выполняется с нжаткой., например в виде продольных канавок. Такую же накатку вы-полняют и на ".îëîâêå 11 винта. После заливки пластмассы на промежуточную часть

8 на наружной поверхности кольца выполняют, например, формовкой выступы 13, и после отвердения пластмассы винт можно устанавливать в отверстии корпусного элемента 1.

Для обеспечения установки винта отверстие может быть выполнено с конуспой фаской14, Регулировочное устройство работает следующим образом.

Карбюратор имеет выполненный в корпус ном элементе 1 проточный канал 15, и котором установлена дроссельная заслонка

16, Канал 3 дозируюшей системы выходит в дроссельное пространство проточного канала. После изготовления эластичного кольца 12 на винте, последний вставляют в отверстие корпусного элемента 1 и, вращая (вручную или отверткой), ввинчивают винтовую нарезку 7 в резьбовую часть 5 на заданную глубину при регулировке карбюрат тора. При этом конический наконечник 6 входит в канал 3 и в зависимости от его положения в последнем регулируется проходное сечение для топливно-воздушной смеси, поступакхцей иэ дозируюшей системы в проточный канал 15.

11ри установке винта в отверстие выступы 13, имеющие в свободном состоянии диаметры, большие диаметра гладкой части 4,,1 деформируются и плотно прижимаются к последней. Так как выступов 13 выполнено несколько, то между кольцом 8 и гладкой поверхностью образуется лабиринтное уплотнение, имеющее несколько дросселирукхцих щелей и расширительных камер, что повышает герметичность между винтом и корпусным элементом 1 и препятствующей прохождению воздуха в канал 2, обеспечивая стабильность регулировки карбюратора. Так как выступы

13 плотно прижимак гся к гладкой поверхности 4 вследствие деформации, то между кольцом 12 и корпусным элементом 1 имеет ся трение, тормозящее винт в отверстии элемента 1. Так как ширина выступов 13 значительно меньше чем кольца 12, то они при вращении винта имеют незначительное скручивание, зависящее от сил трения, которое не может повернуть винт при окончании его ввннчивания.

Такое выполнение регулировочного устройства для карбюратора двигателя внутреннего сгорания повышает точность установки винта и обеспечивает герметичность между винтом и корпусным элементом карбюратора, Формула изобретения

1, Регулировочное устройство для карбюратора двигателя внутреннего сгорания содержащее корпусной элемент с отверстием, имеющим гладкую и резьбовую части, размещенный в отверстии винт, снабженный коническим регулирующим наконечником, винтовой нарезкой, промежуточной частью с двумя буртиками и головкой, и эластичное кольцо, размещенное на промежуточной части винта между двумя буртиками, о т л и ч а юш е е с я тем, что, с целью повышения точности установки винта и обеспечения герметичности между винтом и корпусным элементом, эластичное кольцо внутренней поверки стью жестко соединено с поверхностью промежуточной части винта, а на наружной поверхности кольца, имеющей диаметр, меньший диаметра гладкой части отверстия, вы579936

У У 40 Вб

Составитель Л. Синай

Редактор М, Васильева Техред;Н. Бабурка Корректор А. Власенко

Заказ 3573/46 Тираж 690 Подписное

ЫФИПИ Гфсударственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4/S

Филиал ППП "Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 нолнены по меньшей мере два кольцевых выступа, диаметры которых в свободном соЭтоянии больше диаметра гладкой части отверстия корпусного элемента для сбразования лабиринтного уплотнения. 5

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю— щ е е с s тем, что на поверхностях головки и промежуточной части винта между буртиками выполнены одинаковые накатки .

Источники иеформации, принятые во внимание при экспертизе:

1, Грибанов В. И. я Орлов В. А. Карбю» раторы двигателей внутреннего сгорания, Л.> Машиностроение, 1967, стр. 5961, 2. Патент ClllA, ¹ 9273870, кд. 261-41,, 1966.