Устройство для крепления пакетированных грузов в фургоне транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
. 1 580134
ОПИСАНИЕ
ИЗОЬРИтЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз советских
Социалистических
Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.02.76 (21) 2328268/11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.11.77. Бюллетень № 42 (45) Дата опубликования описания 21.11.77 (51) М. Кл. - В 60Р 7, 10
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) 3 Д1; 629.114.41 (088.8) по деЛам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
А. В. Баршев, В. И. Самоделкин, Ф. Н. Штутман, В. Г. Карцев и А. Г. Черный (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПАКЕТИРОВАННЫХ
ГРУЗОВ В ФУРГОНЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспорту, а более конкретно к устройствам, установленным в кузовах различных колесных транспортных средств, предназначенных для крепления перевозимых в них пакетированных грузов при выполнении погрузочно-разгрузочных работ с помощью механизмов, например вилочных погрузчиков.
Известно устройство в кузовах транспортных средств, предохраняющее пакеты от разваливания во время их транспортировки, содержащее отсеки и пирамидальную перегородку вдоль продольной оси кузова (1).
Недостатком устройства является выполнение пирамидальной перегородки по всей длине кузова, что приводит к перемещению ящиков при транспортировке.
Известно и другое устройство для крепления грузов в фургоне транспортного средства, содержащее трособлочную систему и механизм натяжения троса (2).
Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Недостатком его является то, что оно не обеспечивает плотности пакета, не гарантирует сохранность неувязанного пакета, усложняет механизированную разгрузку транспортного средства и увеличивает простои под разгрузкой.
Цель изобретения — повышение сохранности перевозимых грузов и уменьшение простоев под погрузкой-разгрузкой транспортного средства.
5 Для этого устройство снабжено прижимной конусной рамкой, подвешенной посредством тросов и возвратных пружпн к крыше фургона, другие концы тросов запасованы на лебедке, установленной на полу фургона и со10 держащей барабан, внутри которого вмонтирован с возможностью вращения упорный винт, несущий на своих концах хвостовпки, при этом уа упорном винте размещен храповик с собачкой для зацсплеш.я его с бараб»15 ном лебедки.
На фиг. 1 изображено предлагасмое устройство со стороны загрузки пакетов; на фпг. 2— вид А фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б фиг. 2; на фиг. 4 — сечение  — В на фиг. 3.
20 Устройство для крепления пакетированных грузов в фургоне транспортного средства содержит трособлочную систему 1, механизм натяжения троса 2, прижимную конусную рамку 3, подвешенную посредством тросов 4
25 и возвратных пружин 5 и крыше фургон».
Другие концы тросов запасованы t.» лебедке б, установленной íа полу фургона и содержащей барабан 7, внутри которого вмонтирован с возможностью вращения упорный винт 8, 30 на концах которого жестко за!среплены хво580134 стовики 9 и 10. Кроме того, на упорном винте 8 размещен храповик 11 с собачкой 12 для зацепления его с барабаном 7 лебедки 6.
Устройство для крепления пакетированных грузов в кузове-фургоне работает следующим образом.
Транспортное устройство с устройством для крепления пакстированных грузов в кузовсфургонс подаются к месту разгрузки. Открываются боковыс двери, при этом прижимная рамка 3 под действием пружин 5 и тросов 4 прижата к крыше и обеспечивает свободную загрузку пакетов. С помощью погрузчиков загру>каются по два пакета с каждой боковой стороны. Вращая хвостовик 9 или 10 ручной лсбедки 6 в зависимости от того, с какой стороны кузова-фургона находится оператор, приводится во вращение упорный винт 8, который, ввинчиваясь в барабан 7, прижимает фрикционный храповпк 11 к упору винта 8.
Храповик 11, вращаясь вмсстс с барабаном, натягивает две ветви натяжного троса 2, который укреплен на барабане 7 таким образом, что две ветви троса 2 направлены к прижимной сетчатой рамке 3. Прижимная сетчатая рамка 3 выполнена конусной и при прижиме пакетов к полу позволяет стягивать их.
Усилие прижима пакетов к полу кузова-фургона регулируется усилием натяжного троса
2. В конце погрузки закрываются двери.
При разгрузке открываются боковые двери и с любой стороны вращением хвостовика 9 или 10 приводятся во вращение упорный винт
8, соединенный посредством фрикционного храповика 11, заторможенного собачкой 12 с барабаном 7 в сторону, противоположную закреплению пакетов. Выворачиваясь из барабана 7, упорный винт 8 освобо>кдает прижим фрикционного храповика 11 к упору винта 8.
Прижимная сетчатая рамка 3 под действием возвратных пружин 5, тросов 4 через натяжной трос 2, вращая барабан 7, подтягивается к крышс кузова-фургона и пакеты разгружаются.
10 Формула изобретения
Устройство для крепления пакетированных грузов в фургоне транспортного средства, содержащее трособлочную систему и механизм
15 натяжения троса, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения сохранности перевозимых грузов и уменьшения простоев под погрузкой-разгрузкой транспортного средства, оно снабжено прижимной конусной рамкой, 20 подвешенной посредством тросов и возвратных пружин к крыше фургона, другие концы тросов запасованы па лебедке, установленной на иолу фургона и содержащей барабан, внутри которого вмонтирован с возмо>кностью
25 вращения упорный винт, несущий на своих концах хвостовики, при этом на упорном винте размещен храповик с собачкой для зацепления его с барабаном лебедки.
30 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США К 2596478, кл. 296 — 28, опублик. в 1953 г.
35 2. Патент США Ке 3520555, кл. 280 — 179, опублик. в 1970 г.
580134
Видб
Puz J в-в
Фиг 4
Составитель Н. Веялко
Техред Н. Рыбкина
Редактор В. Смирягина
Корректор О. Тюрина
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2534/3 Изд. № 913 Тираж 907 Подписное
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д. 4/5