Гидравлическая тормозная система автопогрузчика

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Г.н

О П И С А Н И-Е 11 580l35

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ

Сс1ов советских

Социалистических

Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.10.71 (21) 1701424/11 с присоединением заявки ¹ (23) Пр ио р итет (43) Опубликовано 15.11.77. Бюллетень ¹ 42 (45) Дата опубликования описания 17.11.77 (51) М, Кл.- В 60Т 8/18

Государственньй комитет

Совета а1ннистров СССР (53) УДК 629.113-597.5 (088.8) по дедам нгобретеннй н открытий (72) Авторы изобретения

Л. С. Билык и Л. С. Цигал

Головное специальное конструкторское бюро автопогрузчиков (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

АВТО ПО ГРУЗЧ И КА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозной системе автопогрузчика, подъемный механизм которого содержит силовой гидроцилиндр. 5

Известна гидравлическая тормозная система автопогрузчика, содержащая главный тормозной цилиндр, имевший две различные полости нагнетания, причем силовой п1дроцилиндр механизма подъема сообщсн с элек- 10 трическим коммутирующим устройством, которос в зависимости от величины давления в силовом гидроцилиндрс, соответствующей величине груза на вилах, сообщает разлпчныс полости главного тормозного цилиндра с тор- 15 мозными механизмами то передней, то задней оси автопогрузчика (1).

Известное устройство обеспечивает дифференциальное торможение колес передней и задней оси в зависимости от определенной ве- 20 личины груза на вилах автопогрузчика, однако процесс регулирования тормозных усилий на колесах, в зависимости от веса груза, является ступенчатым.

Наиболее близким к изобретению является 25 гидравлическая тормозная система, содержащая сообщенные с тормозными механизмами передних и задних колес два главных тормозных цилиндра, штоки которых соединены коромыслом с продольным пазом, и тормозную 30 педаль, связанную тягой с указанным коромыслом, причем конец тяги, соединенный с коромыслом размещен в продольном пазу (2).

Дифференциальное торможение колес псреднсй и задней оси транспортного средства обеспс швается в зависимости от темпа нажатия на педаль.

Известная тормозная система не обсспсчивает pcI).ëèðoâàíèÿ тормозных усилий на колесах передней и задней оси в соответствии со статическими осевыми нагрузками.

Целью настоящего пзобретс ния является повышение эффективности 1 бсaoII<7c»oc711 торможсIIIIH автопогрузчика нуTc ì распределения тормозного усилия мсжду тормозными механизмами колес передней и задней ос» в соответствии со статическими occ âûìè нагрузками.

Для этого предлагаемая тормозная система снабжена регулпровочным гидроцилиндром, корпус которого шарнирно связан с коромыслом, а шток соединен с концом тяги тормозной педали, размещенным в пазу коромысла, IIPII 3ToII Реги 71IPoBQ:1ный cII7PQUII 71IH.CP coAc)щсн с силовым гидроци,7»ядром подъе.:ного механизма.

На фиг. 1 схематично изображена пред.1агасмая гидравлическая тормозная система автопогрузчика; на фиг. 2 — сечение А-- H3 фпг. 1.

580135

Предлагаемая гидравлическая тормозная система содержит коромысло 1, соединенное со штоками главных тормозных цилиндров 2 и 3, сообщающихся посредством трубопроводов с тормозными механизмами передних и задних колес (на чертеже не показаны). На коромысле 1 шарнирно установлен корпус регулировочного цилиндра 4, рабочая полость которого сообщена трубопроводом 5 с рабочей полостью силового гидроцилпндра 6 подьемного механизма автопогрузчика, а шток 7 соединен с концом тяги 8, Другой конец тяги

8 соединен с тормозной педалью 9. Соед ненный со штоком конец тяги 8 размещен в продольном пазу 10 коромысла 1 с возможностью перемещения. Пружины 11 одними концами закреплены на коромысле 1, а другими — на головке штока 7.

Усилие от тормозной педали 9 через тягу 8 и коромысло 1 передается к главным тормозным цилиндрам 2 и 3, которые передают его на тормозные механизмы, соответственно псредних и задних колес. При наличии груза на вилах подъемного механизма автопогрузчика (увеличение переднего осевого веса и уменьшение заднего осевого веса), давление в рабочей полости силового гпдроцилпндра 6, равное величине, соответствующей весу подвижных частей подъемного механизма и весу груза на вилах, передается по трубопроводу 5 в рабочую полость регулировочного гидроцилиндра 4. Шток 7, выдвигаясь из цилиндра 4, растягивая пружину 11, перемещает соединенный с ним конец тяги 8 вдоль паза 10 на коромысле 1 на расстояние, определяемое весом груза на вилах. При этом расстояние а между концом тяги 8 и штоком главного тормозного цилиндра 2, сообщенного с тормозными механизмами передних колес, уменьшается, а расстояние b до штока главного тормозного цилиндра 3, сообщенного с тормозными механизмами задних колес, увеличивается. В результате, при торможении происходит распределение суммарного тормозного усилия в сторону увеличения на тормозные механизмы передних колес и в сторону уменьшения на тормозные механизмы задних колес

5 автопогрузчика. Процесс регулирования является бесступенчатым, так как каждому значению величины груза на вилах (соответственно переднего и заднего осевых весов) соответствуют определенные значения тормоз10 ных сил на колесах передней и задней оси.

Формула изобретения

Гидравлическая тормозная система автопо15 грузчика, подъемный механизм которого включает силовой гидроцилиндр, содержащая сообщенные с тормозными механизмами передних и задних колес два главных тормозных цилиндра, штоки которых соединены ко20 ромыслом с продольным пазом, и тормозную педаль, связанную тягой с указанным коромыслом, причем конец тяги, соединенный с коромыслом, размещен в продольном пазу, отличающаяся тем, что, с целью повы25 шения эффективности и безопасности торможения путем распределения тормозного усилия между тормозными механизмами передних и задних колес в соответствии со статическими осевыми нагрузками, она снабжена ре30 гулировочным гидроцилиндром, корпус которого шарнирно связан с коромыслом, а шток соединен с концом тяги, размещенным в пазу коромысла, при этом регулировочный гидроцилиндр сообщен с силовым гидроцилиндром

35 подъемного механизма, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

40 1. Патент Великобритании № 1170635, кл. F 2F, 1969.

2, Патент Великобритании № 742943, кл. 103 (1), 1955.

580135

А-A

Фиг. 1

Составитель В. Чернов

Тскрсд Н. Рыбкина

Корректор О. Тюрина

Редактор О. Торгашева

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2534/4 Изд. № 913 Тираж 907

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ®-35, Раушская наб., д. 4/5