Держатель буксирного троса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 580140
Сои)а Советских
Социалистических (Е1) ИЗОБРЕТЕНИЯ
Республик (61) Дополнительное к авт. св;!д-ву 169013 (22) Заявлено 22.05.75 (21) 21375331 11 (51) Ч. Кл.-" В 63В 21, 60 с присоединением заявки (11з
Савета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 629.12,014.24 (088.8) (43) Опубликовано 15.11.77. Бюллетень ¹ 42 (45) Дата опубликования описания 21.11.77 (72) Авторы изобретения
В. И. Ковтун, Е. П. Максимов и А. Н. Николаев (71) Заявитель (54) ДЕРЖАТЕЛЬ ЬУКСИРНОГО ТРОСА тасУдаРственный комитет (23) гтриоритет
Изобретение относится к судостроению, в частности к держателям буксирного троса.
Известен дер)катель буксирного троса, содер)кащий корпус, г!рикрепленный к палубе судна, на котором смонтированы шарнирно закрепленные полукрюк и двухзвснник, сочлененный с самозапирающимся cкладыва!",— щимся звеном, причем к общему шарниру последнего подсоединен снабженный ripeдохраиительным пальцем толкатель, взаимодейству 10 щи Й е р е з rr p o 1 air(! To 1 FI hr Fr I(p ro «C ротной рукояткой, а прилив, несущий ось самозапирающегося звена, размещен в нижней части корпуса, при этом выступ двухзвенника выполнен на нижней кромке звена, а детали самозапирающегося складывающегося звена и толкатель смонтированы в нижней части корпуса, под двухзвенником.
Недостатком известного держателя буксирного троса является невозмо)кность удержания им концевого звена цепи.
Цель настоящего изобретения заключается в обеспечении возмо)кности удержания им концевого звена цепи.
Для этого в контактирующих частях корпуса и полукр10ка дер)кателя выполнены ir(елоба, образующие в закрытом его положении гнезда по форме ко:щевого звена цепи.
На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство с закрепленным в пем тросом, вид сбоку; пя фиг. 2 — — !.Псздо с закрепленным в пем концевым звеном цепи, вид сбоку; на фиг. 3 -- - сечение А- А фиг. 2; па фиг. 4 — сечение b — Б фиг. 2.
Дcpii(ате, ih б1 I clrpIIOFО трocri cодсp 1(пт I(Îр п1 с 1, жестко x cTF)lrorr le!I!lb) ll на па,1 бс 1! Ill другой несущей кolicтрукции суд!!я. 1;! кориу< е при помощи ocll 2 шарнир!1о зякрсllлсll полукрюк 3. К верхней !асти дсрж;;-тсля итарliHpHo присоедш:е дьухзвенник 4, 0+110 звс!!О которого шарнирно связано с корпусом и Ilìcст выступ, с которым сочл I!ено с;1мозяпиряющееся складыьающсеся звено 5. К общему шарниру 6 этого звена прпсо дине!! толкатсль
15 7. Ось 8 самозапирающегося звена ирикрсил е н а к II !) I I."I 1 Â), ко р и ) c FI де р ж I T c, я . ТО 1 к а тел ь фиксируется на корпусе г!рсдохра Птсл1итым
ITа;!ьце. 1 9. ПОвоpGT! IЯH p)t I(ОHTI(1 10, C)iоllTIIpoBBFI!IBH на оси 11, взаимодействует с толк;120 телем через промежуточпь:и крюк 12. сидящий 1а оси 13. Рукоятка и промежуточный крюк имеют общий для пх шарнир 1-:!.
В коитакт1!Рмюп!!1. !Яст)!х по, i1 к, )!Оl(!1 11 корпуса выполнены желоба 15 и 16, i;oinpi.
-5 В закрытом п0,10жснии держате, l я oo!) Fr:I ют п!ездо по профил1о концевого з"cira цени.
Полмкрюк cII I I.))1(eH ") 00.,! 1 7, 1(oTo!) hl!t мпирастся в корп1 с пос, !с рас!(рытия и;1 ollредсленпый угол, псооходпмый для освобож30 дспия петли буксирного троса 18 или конПе
580140
5 ю
20
25 зо вого звена цепи 19, в зависимости от того, то B дашпяй момент было закреплено на держателе.
Держатель работает следующим образом.
Вынимают из корпуса предохранительный палец 9, после чего рукоятку 10 поворачивают па себя. Под воздействием усилия рукоятки промежуточный крюк 12 поворачивается на своей оси и воздействует на толкатель 7, когорый перемещает шарнир 6 самозапирающегося складывающегося звена 5 за ось 8. После этого вручную полукрюк 3 поднимают, чем обеспечивается раскрытие его для закладки петли буксирного троса в ручей (фиг. 1) или концевого звена цепи в гнезде (фиг. 2, 3, 4) в зависимости or того, по какому назначению предлагают использовать держатель: для буксирования судна или для постановки его на боч ку.
После закладки петли буксирного троса или концевого звена цепи полукрюк опускают. Запирание полукрюка в закрытом положении обеспечивается при помощи самозапирающегося складывающегося звена 5 через двухзвепник 4. Для предотвращения случайного открытия держателя толкатель 7 фиксируют на корпусе предохранительным пальцем 9. В таком положении держателя осуществляют буксировку судна при помощи буксирного троса нли стоянку его на бочке при помощи цепи.
Для открытия держателя, с целью освобождения петли буксирного троса или концевого звена цепи (в зависимости от того, что в данный момент было закреплено на нем), вынимают из корпуса предохранительный палец
9 и поворачивают на себя рукоятку 10. Под воздействием усилия рукоятки промежуточный крюк 12 поворачивается на своей оси и воздействует на толкатель 7, который перемещает шарнир 6 самозапирающегося звена 5 за ось 8. В дальнейшем держатель отрывается автоматически под воздействием усилия буксирного троса или цепи.
Раскрытие полукрюка на определенный угол, необходимый для освобождения петли буксирного троса или звена цепи, ограничивается зубом 17, которым полукрюк упирается в корпус.
Формула изобретения
Держатель буксирного троса по авт. св. № 169013, отлич ающи и с я тем, что, с целью обеспечения возможности )держания им концевого звена цепи, в кон акт. рующих частях корпуса и полукрюка держ геля выполнены желоба, образующие в закрытом его положении гнездо по форме концевого звена цепи. г./
Фиг.2
Фиг. 4
Составитель Ю. Немировский
Редактор В. Смирягина Техред Н. Рыбкина
Корректор О Тюрина
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 3000/3 Изд. № 967 Тираж 563
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5