Подвесной грузонесущий конвейер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(.i) 580147

Сова Соеетскнх

Со;;налнстнческнх

Ресвуочнк (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.09.75 (21) 2173874, 03 (51) М. Кл.- "В 65G 17/20

В 65G 17/22 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.11.77. Б?оллетень ¹ 42 (45) Дата опубликования описания 03.11.77

Государственный комнтет

Совета Мнннстров СССР по делам нэооретеннй н открытнЙ (53) УДК 621.867.177 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. В. Зевакин и Е. А. Рыбочкин (71) Заявитель (54) ПОДВЕСНОЙ ГРУЗО Н ЕСУЩИ Й КОН В ЕЙ ЕР

Изобретение относится к межцеховому транспорту и предназначено для транспортирования и перемещения штучных грузов.

Известен подвесной грузонесущий конвейер, включавший подвижные по монорельсу с помощью тяговой цепи каретки с крюками для навешивания грузовых подвесок, взаимодействующими с направляющими (1).

Недостатком известного конвейера является сложность конструкции.

Наиболее близким к предлагаемому является подвесной грузонесущий конвейер, включающий перемещаемые по монорельсовому пути каретки с кронштейном и рычагом для фиксации подвески, направляющих и копира, установленных на неподвижной части конвейера (2).

Недостатком известного конвейера является ограниченное время останова подвески с грузом.

Цель изобретения — обеспечение временного останова подвесок с последующим захватом их.

Для этого в предлагаемом конвейере кронштейн выполнен в виде снабженного прорезью в нижней части короба, в полости которого смонтирован поворотный двуплечий рычаг, одно плечо которого снабжено роликом, взаимодействующим с копиром, а друroe плечо выполнено в виде противовеса с пазом для Т-образного крюка подвески.

Та?тая конструкция конвейера обеспечивает автоматический останов и захват кареток после окончания грузовых операций безостанова цепи конвейера, что увеличивает производительность оборудования и позволяет автоматизировать погрузочно-разгрузочные операции.

На фиг. 1 изображена часть предлагаемого конвейера в момент подхода грузовой подвески к месту разобщения с кареткой; на фиг.

2 — разрез А — A фиг. 1.

Конвейер состоит из монорельса 1, по ко15 торому с помощью тяговой цепи 2 перемешаются на колесах 3 каретки 4 с постоянно присоединенными и иим кронштейнами 5, в каждом из которых помещен двуплечий рычаг 6, на оси которого укреплен рычаг 7, 2О взаимодействующий с неподвижным копиром

8. Грузовая подвеска 9 имеет поддерживающие после разобщения с кареткой ролики 10, взаимодействующие с направляющими 11, и кр?о?с 12 для соед??нен??я с 1<ареткой 4 конвей2 ера.

Отсоединение подвесок осуществляется следующим образом.

При движении цепи конвейера очередная каретка 4 подходит к месту технологической

580147 остановки, например, для надевания на горловину подвески мешка грузовой подвески 9.

Подвеска роликами 10 въезжает на направляющие 11 и переталкивает ранее оставленную подвеску по направляющим вперед на позицию захвата (на схеме не показано). От взаимодействия с копиром 8 рычаг 7 поворачивает вокруг их общей оси двуплечий ычаг, который освобождает:крюк 12, и подвеска 9 останавливается на направляющих 11. Освободившаяся каретка 4 на своем пути встречает на позиции захвата крюк передвинутой подвески, который заходит в паз кронштейна

5 и стопорится.

Подъем двуплечего рычага происходит за счет скоса, возврат — под собственным весом.

Захваченная каретка сходит с направляющих и движется дальше по монорельсу подвесного конвейера.

Изобретение обеспечивает автоматический останов и захват кареток после окончания грузовых операций без останова цепи конвейера.

Формула изобретения

Подвесной грузо несущий конвейер, включающий перемещаемые по монорельсовому

5 пути каретки с кронштейном и рычагом дл". фиксации подвески, направляющих и копира, установленных на неподвижной части конвейера, отличающийся тем, что, с целью обеспечения временного останова подвесок с

10 последующим захватом их, кронштейн выполнен в виде снабженного прорезью в нижней части короба, в полости которого смонтирован поворотный двуплечий рычаг, одно плечо которого снабжено роликом, взаимодействую15 щим с копиром, а другое плечо выполнено в виде противовеса с пазом для Т-образного крюка подвески.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство Kю 449875, В 65G 17/32, 1971.

2. Авторское свидетельство М 222242, В 65G 17/20, 1967.

А-А

Фиг.2

Составитель Ю. Юрченко

Редактор Т. Мозжечкова Текред H. Рыбкина Корректор О. Тюрина

Подписное

Заказ 2474j8 Изд. ¹ 909 Тираж 1109

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская иаб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2