Устройство для прижатия конвейерной ленты к барабану

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С Л Н И Е, ЬВО Ы

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.03.76 (21) 2332576/03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.11.77. Бюллетень ¹ 42 (45) Дата опубликования описания 10.11.77 (51) М. Кл. - В 65G 23/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.867.2 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Е. Е. Иванов, В. С. Михалькоо и В. П. Савицкий

Могилевский машиностроительный институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИ)КАТИЯ КОНВЕЙЕРНОЙ

ЛЕНТЫ К БАРАБАНУ

Изобретение относится к ленточным конвейерам, а именно к пневматическим устройствам, прижимающим ленту к приводному барабану воздушной подушкой.

Известно устройство для прижатия ленты к барабану, выполненное в виде плотно прилегающей к ленте камеры повышенного давления (1).

Недостаток этого устройства заключается в том, что в нем не предусмотрены средства, предотвращающие попадание материала в камеру.

Известно другое устройство для регулируемого прижатия ленты к приводному барабану, выполненное в виде охватывающей барабан камеры, внутренняя полость которой связана с источником сжатого воздуха, поверхность, обращенная к барабану, выполнена перфорированной,(2).

Недостаток указанного устройства заключается в том, что в процессе работы конвейера к ленте прилипают частицы транспортируемого материала, вследствие чего происходит быстрый износ уплотнений между камерой и лентой, огибающей приводной барабан. Кроме того, возможно попадание частиц груза в полость камеры. Все это ухудшает условия эксплуатации и снижает эффективность применения камеры, так как в результате износа уплотнений падает давление в камере и увеличивается расход сжатого воздуха. В связи с этим, а таки с в результате постоянного зañîðåíèÿ камеры требуются дополнительные затраты на мероприятия по уходу и

5 ремонту устройства.

Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации и повышение эффективности пневматического устройства для прижатия ленты и приводному барабану ленточ10 ного конвейера.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено охватывающей пневматическую камеру давления бесконечной прижимной лентой, запасованной между грузонесу15 щей лентой в месте огибания ею приводного барабана, и пневматической камерой давления. При этом пневматическая камера даг,ления выполнена с желобом, покрытым антифрикционным материалом, в котором распо20 ложена бесконечная прижимная лента.

На фиг. 1 изображено устройство для прпжатня конви1ерной ленты к барабану, вид сбоку; на фиг. 2 -- вариант выполнения устройства (желоб расположен на тыльной сто25 роне камеры); на фиг. 3 — узел 1 фиг. 2; на фиг. 4 — разрез А — А фиг. 2.

Устройство для прижатпя конвейерной ленты к барабану содержит пнег.матпчсскую камеру давления 1 с отверстием, установленную

30 на осп 2. Между камерой давления 1 и кон580155

35 кл. 198 — 203, 40

3 вейерной лентой 3, огибающей приводной барабан 4, размещена рабочая ветвь бесконечной прижимной ленты 5, огибающей холостой ветвью обводные барабаны 6, установленные на тыльной стороне камеры давления 1.

Желоб 7, образованный бортами 8 и покрытый фторопластом 9, может быть установлен на тыльной стороне камеры давления.

Бесконечная прижимная лента 5 выполнена из обычной конвейерной ленты.

В процессе работы сжатый воздух, поступающий в камеру давления 1, воздействует через отверстие в ней на рабочую ветвь прижимной ле нты 5, которая, в свою очередь, равномерно прижимает конвейерную ленту 3 к приводному барабану 4, этим обеспечивается требуемая тяговая способность приводного барабана 4.

Конвейерная лента 3 увлекает за собой прижимную ленту 5, которая перекатывается по обводным барабанам б или скользит по желобу 7. Отверстие в камере давления 1 постоянно закрыто внутренней стороной при>кимной ленты 5.

Обводные барабаны 6 и желоб 7 направляют рабочую ветвь прижимной ленты 5 в зазор между камерой давления 1 и конвейерной лентой 3, огибающей барабан 4. Покрытие из фторопласта 9 снижает трение между прижимной лентой 5 и поверхностью желоба 7.

Снабжение устройства прижимной лентой

5 таким образом препятствует попаданию транспортируемого материала в камеру давления 1, а также предотвращает абразивное воздействие прилипающих к конвейерной ленте 3 частиц груза на уплотнение камеры давления. Следовательно, повышается эффективность устройства и улучшаются условия его эксплуатации.

Применение предлагаемого устройства позволит получить экономический эффект от экономии сжатого воздуха, от снижения затрат на частую замену уплотнений камеры давления и дополнительный уход по очистке камеры. Срок службы прижимной ленты увеличивается, так как она не воспринимает растягивающих нагрузок и практически не нагру>кена, а по приводному барабану перекатывается совместно с транспортерной без взаимного трения.

Формула изобретения

1. Устройство для прижатия конвейерной ленты к барабану, включающее пневматическую камеру давления, связанную с источником сжатого воздуха и охватывающую приводной барабан в месте огибания его грузонесущей лентой, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации и повышения эффективности устройства, оно снабжено охватывающей пневматическую камеру давления бесконечной прижимной лентой, запасованной между грузонесущей лентой в месте огибания ею приводного барабана и пневматической камерой давления.

2, Устройство по п. 1, отл ич а ющееся тем, что пневматическая камера давления выполнена с желобом, покрытым антифрикционным материалом, в котором расположена бесконечная прижимная лента.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3729089, опублик. в 1973 г, 2. Авторское свидетельство № 379483, кл.

В 65G 23/04, 1970.

580155

Рм. 4

Составитель В. Шестимирова

Техред Н. Рыбкина Корректор Л. Денискина

Редактор В. Смирягина

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2469/6 Изд. № 910 Тираж 1109

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5