Устройство для транспортирования материалов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Соеетскик
".оциелистнческик
Республик
10 580159
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.09.75 (21) 2171099/03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.11.77. Бюллетень № 42 (45) Дата опубликования описания 14.11.77 (51) М. Кл. В 65G 33/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 621.867.4 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
В. И. Кременский и Э. C. Витковский
Гродненский филиал Государственного научно-исследовательского и проектного института азотной промышленности и продуктов органического синтеза (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ
МАТЕРИАЛОВ
Изобретение относится к транспортирующим машинам и может быть использовано в различных отраслях промышленности, а именно в химической, пищевой и горнорудной.
Известно устройство для транспортирования материалов, содержащее винтовой транспортирующий орган, вращающий промежуточную опору, помещенную внутри корпуса (11.
Наиболее близким техническим рсшенисм к данному изобретению является транспортирующее устройство, имеющсс герметичный корпус с вращающимся внутри него транспортирующим органом с винтообразными лопастями. Транспортирующий орган опирается на концевые и промежуточные опоры (2).
Недостатком известного устройства является то, что при транспортировании материала
íа значительные расстояния внутренние промежуточные опоры оказывают дополнительное сопротивление перемещению материала, и это приводит к увеличению мощности привода. Кроме того, при значительной длине транспортирующего органа возникают большие напряжения кручения, что вызывает необходимость увеличения диаметра транспортирующего органа, Цель изобретения — увеличение пропускной способности устройства.
Это достигается тем, что опорныс узлы предлагаемого устройства снабжены опорными кольцами, вращающимися на роликах, установленных в соответствующем корпусе
5 опорного узла, и жестко соединенными с транспортирующим органом, а опорное кольцо на внутренней поверхности имеет полувпток дополнительного винта с диаметром, равным диаметру транспортирующего органа.
10 На фпг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фпг. 2 — узел 1 на фпг. 1.
Устройство состоит пз транспортирующего органа 1, представляющего собой вал с жсст15 ко закрепленными на нем винтообразными лопастями, состоящий из отдельных секций и приводимый во вращение приводами 2, Транспортирующий орган 1 вращается в корпусе 3, имеющем патрубкп для входа и
20 выхода продукта и опирающемся на металлоконструкцию 4. Корпус 3 состоит также из отдельных секций, имеющих»a концах фланцы 5, которые соединяются между собой посредством шпилек 6. В промежутках между
25 фланцами, одновременно выполняющими функцию корпусов подшипников, вращается промежуточное опорное кольцо 7 на роликах 8, размещенных равномерно по периметру в корпусах фланцев.
580159
К внутреннему периметру опорного кольца приварен полувиток винта 9, жестко соединенный с втулкой 10, сечение которой выполнено в виде квадрата и насаживается вместе с промежуточным опорным кольцом на имеюций такое же сечение конец секции транспортирующего органа 11, который во всех случаях, кроме центральной опоры, представляет собой единое целое с секцией транспортирующего органа 1. В центральной опоре конец секций транспортирующего органа 11 является самостоятельной деталью и своей цилиндрической частью имеет возможность проворачиваться в скользящей втулке 12, запрессованой внутри вала секции транспортирующего органа 1. Каждая последующая секция транспортирующего органа соединяется с концом секции органа 11 посредством втулки 13, имеющей в своем сечении аналогичное квадратное отверстие. Каждое промежуточное опорное кольцо 7 защищено со стороны перемещаемого материала уплотнительными кольцами 14, подпружиненными пружинами
15, а со стороны окружающей среды уплотнительными кольцами 16.
При вращении транспортирующего органа
1 продукт перемещается внутри корпуса 3 и, достигнув промежуточного опорного узла, подхватывается полувитком лопасти винта 9, который является продолжением винтовой линии транспортирующего органа, и продолжает перемещение до момента выгрузки. Полувиток лопасти винта 9 по внутреннему диаметру жестко соединен с валом транспортирующего органа и составляет с ним одно целое.
По наружному диаметру полувиток лопасти
5 винта 9 жестко соединен с опорным кольцом
7, за счет чего последнему передается вращение от вала транспортирующего органа 1.
Формула изобретения
10 1. Устройство для транспортирования материалов, включающее транспортирующий орган с винтообразными лопастями, концевые и промежуточныс опорные узлы с корпусами и привод, отличающсеся тем, что, с целью
15 увеличения пропускной способности устройства опорные узлы снабжены опорными кольцами, вращающимися на роликах, размещенных в соответствующем корпусе опорного узла, и жестко соединенными с транспортирую20 щим органом.
2. Устройство по п. 1, отл и ч а ю щееся тем, что опорное кольцо на внутренней поверхности имеет полувиток дополнительного винта с диаметром, равным диаметру винта
25 транспортирующего органа.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Великобритании No 1349581, кл.
В 8А, опубл. 1972.
30 2. Спиваковский А. О. и др. «Транспортирующие машины», М., «Машиностроение»
1968, с. 356 — 357.
580159 иа Риг. 2
Составитель Г. Малышко
Техред Н. Рыбкина
Корректор Е. Хмелева
Редактор Г. Мозжечкова
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2465/3 Изд. № 906 Тираж 1109
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д. 4/5