Авиамодельный двигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
М 58016
Класс 46 с, 5
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана при СОК СССР
М. Зюрин.
Авиамодельный двигатель.
Заявлено 28 июля 1937 года в НКАП за М 1241.
Опубликовано ЗО сентября 1940 года.
Предлагаемое изобретение состоит в особом конструктивном выполнении двухтактного авиамодельного двигателя внутреннего горения для летающих моделей самолетов.
Согласно изобретению, в отличие от уже известных конструкций, в предлагаемом двигателе бензиновый бак используется в качестве подмоторной рамы и соединение шатуна с поршнем осуществляется с помощью специального вкладыша, позволяющего изменять степень сжатия.
На схематическом чертеже изображен разрез предлагаемого двигателя.
В задней части дюралюминиевого картера 12 двигателя ввинчена на резьбе стальная крышка 24, к которой при паян жестяной бензиновый бак 18, снабженный фильтром 17 и пробкой 19 и имеющий форму усеченного конуса. К широкой части бака 18 (к основанию конуса) припаяно жестяное донышко, причем диаметр его больше диаметра бака, вследствие чего выступающие края донышка могут быть использованы для приклепывания к переднему шпангоуту модели. Таким образом в предлагаемой конструкции надобность в специальной подмоторной раме и в лапках на картере отпадает.
Как известно, в обычных малометражных авиамодельных двигателях применяются стальные поршни, причем для крепления пальца в поршне оставляется кольцеобразный выступ; большой вес этого выступа затрудняет балансировку, а отверстие для крепления пальца ухудшает шлифовку поршня. В предлагаемом двигателе эти недостатки устраняются благодаря тому, что соединение шатуна 21 с поршнем 3 производится при посредстве дюралюминиевого вкладыша 28, ввинчиваемого в поршень 8, после закрепления в нем шатуна с помощью пальца 22.
Такое крепление шатуна дает следующие преимущества: а) донышко вкладыша 28 является перегородкой в поршне 3, благодаря чему значительно сокращается объем камеры предварительного сжатия, что способствует большим скоростям всасывания и продувки; б) создает возможность изменения степени сжатия путем ввинчивания и вывинчивания вкладыша 23; в) удобство обработки стенок поршня внутри и шлифовки снаружи.
Остальные детали предлагаемого двигателя не отличаются от таковых в обычных двигателях.
На чертеже имеются следующие обозначения: 1 — свеча, 4 — перепускная трубка, 20 — мотылевая шейка коленчатого вала 9, снабженного упорной шайбой 10 пропеллера, 18 — карбюратор, 14 — запорная игла, 1á — жиклер, 1б — дроссель и 11— всасывающий патрубок. Кроме того двигатель снабжен прерывателем 5, выполненным в виде пружины, прикрепленной к картеру 12 помощью винта. На переднем конце пружины имеется отверстие для контакта б, изолированного от этой пружины фибровыми шайбами 7. Стержень контакта б имеет резьбу для зажатия контакта с шайбами при посредстве гайки. Второй контакт ввинчен в массу. Конец пружины прерывателя 5 отогнут вниз и упирается в придаток шайбы 10, на окружности которой имеется выемка, попадая в которую во время вращения коленчатого вала пружина замыкает цепь.
Предмет изобретения.
1. Авиамодельный двигатель, о:иличающийся применением бензинового бака 18 в качестве подмоторной рамы, для чего бензиновый бак припаивается к крышке 24, ввинчиваемой в заднюю часть картера.
2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что соединение шатуна 21 с поршнем 8, с целью осуществления возможности изменения степени сжа тия и выполнения поршня без отвер. стий в стенках, производится с по мощью дюралюминиевого вкладыша 28, ввинчиваемого в поршень после закрепления в нем шатуна с помощью пальца 22.
Госпланиздат
Отв. редактор П. В. Никитин Техред А. И. Хрош
Тип. „Сов. печ., M 39262. Цена 40 коп. Зак. ¹ 8205 — 575