Электрический ограничитель скорости подъемной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (iI) 580I73
Сова СоветснихСоциалистичесних
Реслублии (61) Дополнительное к авт. свид-ву 459405 (22) Заявлено 21.01.75 (21) 2100172/03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.11.77. Бюллетень № 42 (45) Дата опубликования описания 14.11.77 т т
0 (51) М. Кл. - В 66В 5, 06
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам иэооретений и открытий (53) УДК 622.67.72 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
1О. П. Сташинов и В, В. Волков
Шахтинский филиал Новочеркасского ордена Трудового Красного
Знамени политехнического института им. Серго Орджоникидзе (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ
ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к устройствам контроля превышения скорости подъемно-транспортных установок и может найти применение в качестве электрического ограничителя скорости шахтных подъемных машин.
По основному авт. св. № 459405 известен электрический ограничитель скорости подьемной машины, содержащий тахогенератор постоянного тока, выпрямитель, электромагнитные реле контроля скорости и контроля целостности цепи, два переменных резистора и трансформатор, вторичная обмотка которого включена последовательно в цепь якоря тахогенератора, а первичная подсоединена к сети переменного тока.
Недостатком указанного электрического ограничителя скорости подъемной установки является недостаточная надежность его работы, так как в случае применения тахогенератора с независимым возбуждением при обрыве цепи возбуждения тахогенератора реле контроля целостности цепи остается включенным и не приводит в действие систему предохранительного торможения.
С целью повышения надежности путем обеспечения контроля цепи возбуждения тахогенератора в предлагаемом ограничителе обмотка возбуждения тахогенератора постоянного тока включена через выпрямитель последовательно с первичной обмоткой трансформатора.
На чертеже показана схема предлагасмого
5 ограничителя.
Электрический ограничитель скорости подъемной машины состоит пз тахогенератора 1 постоянного тока, который измеряет фактическую скорость подъемной машины. K
10 якорю тахогенератора последовательно подключены вторичная обмотка 2 трансформатора, обмотка электромагнитного реле 3 контроля скорости и выпрямптельный мост на диодах 4 — 7, в плечи которого включены пере15 менные резисторы 8, 9, а в диагональ — обмотка электромагнитного реле 10 контроля целостности цели. Первичная обмотка 11 указанного трансформатора включена по цепи переменного тока через выпрямитель 12 послсдо20 вательно с обмоткой 13 возбуждения тахогснератора.
Работает ограничитель следующим образом.
При целостности цепей якоря и возбужде25 ния тахогенератора от втори-1пой обмотки 2 трансформатора получает питание выпрямленным током, достаточным для срабатывания, 10. ЗамкнуT контакт этого p0JIe B цепи предохранительного торможения подъемной
Зо машины. Реле 3 контроля скорости обтекает580173
Состапи е и Р. Иванова
Техред Н. Рыбкина
Корректор 3. Тарасова
Редактор Г. Мозжечкова
Заказ 2472/5 Изд. K 898 Тираж 1080
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, К-35, Раушская иао., д. 4/5
Подписное
Типография, пр, Сапунова, 2 ся при этом переменным током, не вызывающим его срабатывания.
При движении подъемного сосуда в какомлибо направлении изменяется величина сопротивления одного из резисторов, например
8, в соответствии с заданной тахограммой.
Если скорость движения не превышает допустимую, величина тока, протекающего через обмотку реле 3, недостаточна для его срабатывания. Если же скорость превышает допустимую, реле 3 срабатывает и подает команду на включение тормозной системы. В процессе движения подъемного сосуда в другом направлении устройство работает аналогично, но с использованием резистора 9.
При обрыве цепи якоря тахогенератора, если неисправность происходит в промежутке между подъемными операциями, реле 10 отключается и размыкает контакт в цепи предохранительного торможения подъемной машины, накладывая запрет на ее включение.
Если же неисправность возникает в процессе выполнения подъемной операции, отключение реле 10 приводит к включению системы предохранительного торможения.
Аналогично происходит отключение реле 10 и наложение запрета на включение подъемной машины или же ее отключение с наложением предохранительного тормоза при обры5 ве цепи возбуждения тахогенератора, так как при этом исчезает напряжение на зажимах якоря тахогенератора и на зажимах вторичной обмотки трансформатора.
Таким образом, в предложенном электрн10 ческом ограничителе скорости осуществляется непрерывный контроль целостности не только цепи якоря, но и цепи возбуждения тахогенератора, что повышает надежность работы ограничителя скорости.
Формула изобретения
Электрический ограничитель скорости подьемной машины по авт. св. № 459405, отлич а ю шийся тем, что, с целью повышения
20 его надежности путем обеспечения контроля обрыва цепи возбуждения тахогенератора, обмотка возбуждения тахогенератора постоянного тока включена через выпрямитель последовательно с первичной обмоткой трансфор25 матора,