Механизм управления грузозахватным устройством

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

0Щ 580П6

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) 3 а явлено 09.08.73 (21) 1958259/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.11.77. Бюллетень ¹ 42 (45) Дата опубликования описания 15.11.77 (51) М. 1(л."- В 66С 1/44

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УД1(621.86.061 (088.8) (72) Автор изобретения

А. А. Шавкунов (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОЗАХВАТНЫМ

УСТРОЙСТВОМ

Изобретение относится к области грузозахватных устройств.

Известны механизмы управления грузозахватными устройствами, содержащие корпус и ползун с шарнирно установленным на нем фиксатором в виде звездочки или рамки (1,2).

Однако эти устройства недостаточно надежны в работе.

Известен механизм управления грузозахватным устройством, содержащий корпус с ползуном, на котором закреплен с возможностью поворота кулачок с криволинейными поверхностями на торцах, и шарнирно установленный в корпусе двуплечий рычаг (3).

Однако этот механизм управления сложен по конструкции.

С целью упрощения конструкции механизма управления криволинейные поверхности на торцах кулачка выполнены с одинаковой кривизной и расположены зеркально один относительно другого, а двуплечий рычаг снабжен противовесом.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — схема работы при различных положениях взаимодействующих деталей за четыре хода ползуна — а, б, в, г соответственно.

Механизм управления состоит из корпуса

1, внутри которого помещен ползун 2, на оси

3 с возможностью вращения против часовой стрелки установлен кулачок 4 с криволинейными поверхностями на торцах, выполненными с одинаковой кривизной и расположенны5 мп зеркально один относительно другого. Ход ползуна 2 ограничивается выполненным в корпусе 1 продольным пазом 5, в который входит конец осп 3 или специально закрепленный на ползуне штифт (на чертежах не

10 показан). В корпусе 1 закреплен нижний и верхние упоры 6 и 7, служащие направляющими для ползуна 2. В корпусе на оси 8 установлен также двуплечий рычаг 9 с противовесом 10.

15 Механизм управления работает следующим образом.

При движении ползуна 2 вниз (фиг. 2, а) относительно корпуса 1 нижний конец кулачка 4, скользя по упору 6, поворачивается про20 тив часовой стрелки, ползун 2 занимает при этом крайнее нижнее положение.

При движении ползуна 2 вверх кулачок 4 нижним концом отводит в сторону рычаг 9, 25 а верхним концом взаимодействует с упором

7, поворачиваясь против часовой стрелки, занимая прп этом горизонтальное положение (фиг. 2, б).

При повторном опускании ползуна 2 один

30 из концов кулачка 4, взаимодействуя с пле580176

Фиг. 2 фиг 1

Составитель Ю, Козлов

Техред Н. Рыбкина

Редактор Т. Янова

Корректор 3. Тарасова

Заказ 2472/8 Изд. М 898 Тираж 1080

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, К-35, Раугнскан наб., д. 4/5

Подписное

Типографии, пр. Сапунова, 2 чом рычага 9, поднимается вве1рх, поворачиваясь против часовой стрелки (фиг. 2, в).

При повторном подъеме ползуна 2 конец кулачка 4, взаимодействуя с упором 7, входит в пространство между упорами 7, при этом ползун 2 занимает крайнее верхнее положение. Его дальнейший ход вверх огран11чивается осью 3, взаимодействующей с пазом

5 (фиг. 2, г).

На этом полный рабочий цикл механизма управления заканчивается.

Механизм управления может использоваться в комплексе с различными грузозахватными устройствами, снабженными рычажными захватными органами.

Формула изобретения

Механизм управления грузозахватным устройством, содержащий корпус с ползуном, на котором закреплен с возможностью поворота кулачок с криволинейными поверхпостямн на торцах, и шарнирно установленный в корпусе двуплечий рычаг, отл ич а ю щи и ся тем, 5 что, с целью упрощения конструкции, криволинейные поверхности па торцах кулачка выполнены с одинаковой кривизной и расположены зеркально один относительно другого, а двуплсчий рычаг снабжен противовесом.

Источники информации,. принятые во внимание при экспертизе

15 1. Авторское свидетельство № 248948, кл.

В 66С 1/44, 1969.

2. Авторское свидетельство № 379512, кл.

В 66С 1/44, 1973.

3. Патент ГДР № 69185, кл. 35Ь 6/25, 1969.