Мостовой кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (и) 580)77

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.11.74 (21) 2073425/22-02 (51) М. Кл. В 66С 17/00 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.11.77. Бюллетень ¹ 42 (53) УДК 621.874(088.8) (45) Дата опубликования описания 16.11.77 ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

И. M. Добровинский, И, Г. Кац и И. С. Маркозов (71) Заявитель (54) МОСТОВОЯ КРАН

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам. Кран может быть использован, когда его номинальная грузоподьемность меньше веса поднимаемого груза.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является мостовой кран, содержащий механизм передвижения, основную и дополнительную грузовые тележки, полиспасты, блоки и крюковую подвеску (1).

Известное устройство ограничено по грузоподъемности.

Целью изобретения является увеличение грузоподъемности крана, т. е. расширение технологических возможностей крана без применения дополнительного подъемного механизма. Для этого в предлагаемом мостовом кра|не подвеска соединена одним концом через д вухъя русную роликовую обойму канатами со съемным крюком, закрепленным на дополнительной тележке, а другим — с основной тележкой.

На фиг. 1 изображен предлагаемый кран, общий вид; на фиг. 2 показано сечение по роликовой обойме; на фиг. 3 изображена схема запасовки канатов при подъеме груза, вес которого превышает номинальную грузоподьемность крана.

Грузовая тележка 1 мостового крана 2 жесткой шарнирной сцепкой 3 соединена с дополнительной тележкой 4. Крюковая подвеска 5 грузовой тележки присоединена к допол5 нительной тележке. Откидная щека 6 роликовой обоймы 7 шарнирно соединена с обоймой. На канате 8 полиспаста грузовой тележки подвешены блоки 9, вращающиеся на осях

10 роликовой обоймы. На одной пз щек оси

1О 10 оперты на съемные втулки 11.

Для подъема грузов увеличенной массы опускают крюковую подвеску 5 грузовой тележки 1. Затем, откинув щеку бдвухъярусной роликовой обоймы 7, не распасовывая кана15 та 8, заводят его внешние ветви под блоки 9 нижнего яруса обоймы, а внутренние ветви под блоки 9 верхнего яруса обоймы. После этого подтягивают крюковую подвеску крюком под дополнительную тележку 4 и к ней

20 подвешивают крюк. При этом блоки крюковой подвески играют роль дополнительных блоков и кратность полиспаста увеличивается вдвое, причем нагрузка на механизм подъема не превосходит номинальную. Нагруженпе

Ж моста вследствие того, что нагрузка разнесена вдоль него, тоже не превышает номинального.

Изобретение может быть применено, например, прп монтаже статоров мощных генератоЗО ров электростанций.

580177

4-A фиг. 2

Формула изобретения

Мостовой кран, содержащий механизм передвижения, основную и дополнительную грузовые тележки, полиспасты, блоки и крюковую подвеску, отличающийся тем, что, с целью увеличения грузоподъемности крана, подвеска соединена одним .концом через двухьярусную роликовую обойму канатами со съемным крюком, закрепленным на дополнительной тележке, а другим с основной тележкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Кац И. Г. Монтаж и обслуживание грузоподъсмных кранов на тепловых электростанциях, М., «Энергия», 1973, с. 63 — 65.

580177 фиа3

Составитель А. Харитонов

Техред H. Рыбкина

Редактор Т. Юрчикова

Корректор 3. Тарасова

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2472/9 Изд. М 898 Тираж 1080

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-З5, Раушская наб., д. 4/5