Устройство для подъема и подвески груза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

,щ 580179

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.12.73 (21) 1975704/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.11.77. Бюллетень № 42 (45) Дата опубликования описания 15.11.77 (51) М. Кл. - В 66С 23/72

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.865(088.8) (72) Авторы изобретения

В. В. Нестерович и В. П. Нестерович (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ПОДВЕСКИ ГРУЗА

Изобретение относится к устройствам для выполнения монтажных и демонтажных работ при ремонте или изготовлении различных механизмов и может применяться, например, в машиностроении. Кроме того, устройство может быть использовано для подвески различного механизированного инструмента.

Известно устройство для подвески механизированного инструмента, включающее станину, на которой установлена поворотная колонна с подвешенным на гибком органе крюком, причем второй конец гибкого органа посредством системы блоков заведен внутрь колонны и снабжен противовесом в виде набора грузов.

Недостатком известного устройства является невозможность плавного изменения веса противовеса, уравновешивающего поднятый груз, что препятствует использованию устройства при монтажно-демонтажных работах для подвески и плавного опускания отдельных деталей, когда требуется точное совпадение сопрягаемых частей, т. е. оно имеет ограниченные эксплуатационные возможности.

С целью расширения эксплуатационных возможностей устройства на станине установлена каретка с приводом и вертикальной стойкой с пазом, а на колонне закреплен кронштейн, на котором шарнирно установлен двуплечий рычаг и барабан с шестерней,причем одно плечо рычага снабжено зубчатым сектором, взаимодействующим с шестерней, а другое несет противовес, установленный в пазу вертикальной стойки с возможностью

5 его вертикального перемещения.

На чертеже показано предлагаемое устройство, общий впд сбоку.

Устройство содержит станину, снабженную колонкой 1, к ее поворотной стреле 2 на тро10 се 3 подвешен грузовой крюк 4. Второй конец троса посредством системы блоков заведен внутрь колонны и укреплен к барабану 5, на валу которого жестко закреплена цилиндрическая шестерня 6, находящаяся в зацепле15 нии с зубчатым сектором 7, к последнему жестко укреплен поворотный в вертикальной плоскости рычаг 8.

На рычаге свободно лежит противовес 9, выполненный в виде двух цилиндрических

20 грузов, размещенных по обе стороны от рычага (на чертеже передний груз условно снят).

Грузы соединены осью 10, которая средней частью опирается на рычаг и пропущена сквозь вертикальные прорези стойки 11, за25 крепленной к каретке 12.

Каретка 12 монтпрована с возможностью горизонтального перемещения в плоскости поворота рычага 8 при помощи винта 13, взаимодействующего с гайкой 14, закрепленной

30 на каретке. Винт 13 приводится во вращение

3 реверсивным электроприводом 15, управляемым с подвесного пульта 16, закрепленного к тросу над грузовым крюком.

Стрела 2 устройства может быть выполнена двуплечей, при этом ее шарнир снабжается осевым отверстием для троса, что позволяет сохранить подвижность шарнира при повороте стрелы.

Устройство работает следующим образом.

Каретка 12 посредством электропривода 15 перемещается в крайнее правое положение, при этом стойка 11 взаимодействует с осью

10 противовеса 9, передвигая последний по рычагу в направлении зубчатого сектора 7, благодаря чему уменьшается до минимальной величины плечо действия силы, создаваемой весом противовеса. Крюк 4 опускается на нужную высоту и, с помощью чалочных приспособлений, подлежащий подъему груз или механизированный инструмент укрепляется к крюку.

Затем нажатием на кнопку пульта 16 включается электропривод 15, перемещающий каретку 12 и противовес 9 влево, в результате плечо силы, создаваемой весом противовеса, увеличивается, и зубчатый сектор 7 проворачивает шестерню 6 и барабан 5 по часовой стрелке, натягивая трос. Как только усилие натяжения троса станет равным весу груза 17, последний при приложении к нему незначительной вертикальной силы начинает подниматься вверх, что служит сигналом для выключения электропривода каретки (при работе с грузом, вес которого известен, каретка может заранее устанавливаться в определенное положение) .

Уравновешенный груз или инструмент легко перемещается в горизонтальном и верти580179 кальном направлениях, а если сила к нему не прилагается, то остается висеть на нужной высоте. При подъеме груза трос наматывается на барабан 5, а противовес 9 опускается, при з опускании груза противовес поднимается. Поскольку диаметр делительной окружности зубчатого сектора 7 значительно больше диаметра делительной окружности шестерни 6, то при перемещении груза в пределах высоты

10 роста человека рычаг 8 поворачивается иа сравнительно небольшой угол.

По окончании работы каретка 12 вновь перемещается в крайнее правое положение.

Формула изобретения

Устройство для подъема и подвески груза, содержащее станину, на которой установлена

z0 поворотная колонна с подвешенным на гибком органе крюком, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, на станине установлена каретка с приводом и вертикальной стойкой с па2G зом, а на колонне закреплен кронштейн, на котором шарнирно установлен двуплечий рычаг и барабан с шестерней, причем одно плечо рычага снабжено зубчатым сектором, взаимодействующим с шестерней, а другое несет

ЗО противовес, установленный в пазу вертикальной стойки с возможностью его вертикального перемещения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 223648, кл. В 66С 23/84, 22.11.65.

580179

c Я

Составитель В. Зенин

Техред Н. Рыбкина

Редактор Т. Янова

Корректор Л. Орлова

Подписное

Типография, пр, Сапунова, 2

Заказ 2472/11 Изд. № 898 Тираж 1080

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5